Какой двигатель лучше?

12:07
0

Какой двигатель лучше?

На сегодняшний день все двигатели конструктивно можно разделить на рядные (R), V-образные и оппозитные (BOXER). Основным преимуществом рядных моторов являются лучшие удельные мощностные характеристики. В свою очередь, рядные подразделяются между собой по количеству цилиндров. Если вы интересуетесь доставкой дизтоплива, обратитесь в компанию «Конекс Ойл».

Рядные двигатели

Трёхцилиндровый (R3) отличается компактностью и большой литровой отдачей, так как у него меньше всего внутренних потерь на трение. Но вместе с тем у R3 худшая сбалансированность, большая вибрационная нагрузка и высокая шумность.

В этом плане лучше выглядит четырёхкотловой (R4) двигатель, который тоже может похвастать не только компактностью, но и простой и экономичной конструкцией.

В минус R4 можно записать только небольшой рабочий объём, не позволяющий выйти за пределы от 1000 до 2500 куб. см. Но самой идеальной уравновешенностью среди рядных двигателей обладает шестицилиндровый R6.

Основными его недостатками можно назвать большую длину головки блока цилиндров и коленвала, а также более технически сложную конструкцию.

V-образные двигатели

Этих недостатков лишены V-образные моторы, которые совмещают большой объём с малыми габаритами.

Главной их конструктивной проблемой является необходимость применять балансирные валы для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма.

Разновидностью V-образной конструкции можно назвать компактный (VR) двигатель с развалом между рядами в 15°. Но и это не предел. Существует суперкомпактный (W) мотор, позволяющий втиснуть под штатный капот до 16 цилиндров.

Оппозитные двигатели

Оппозитный двигатель (BOXER) лидирует по самому низкому расположению центра тяжести, благодаря чему улучшается устойчивость автомобиля.

В плюсы ему можно записать так же минимальные вибрации из-за лучшей балансировки по сравнению с рядными и V-образными.

Однако они не получили большого распространения из-за проблемного обслуживания.

В качестве примера: для замены свечей зажигания на оппозитниках некоторых Subaru необходимо снять двигатель, что отнюдь не удешевляет стоимость ТО.

Роторный двигатель

Для завершения картины стоит упомянуть о роторном двигателе, который ещё называют роторно-поршневым или роторно-лопастным.

Впервые его применили на ВАЗ-2104 и, надо отдать должное, он действительно обладает некоторыми преимуществами перед классическими рядными моторами.

Хорошая динамика разгона за счёт большой мощности и крутящего момента, малые габариты и простая конструкция системы смазки, а так же упрощение управления системой заслонок дали надежду на перспективное будущее этого двигателя.

Но недостатков оказалось больше, чем хотелось бы конструкторам.

Во-первых, он работает только на бензине, поэтому об экономичности говорить не стоит.

Во-вторых, ресурс его оказался небольшим из-за ненадёжной работы уплотнений.

И, в-третьих, неудобная форма камеры сгорания, а так же сложная форма внутренней полости и управления лопастями окончательно поставили на нём крест.

Но за эту идею ухватились японцы и на сегодняшний день существуют автомобили с роторными двигателями, в частности – Mazda CX-7.

Бензиновые или дизельные?

По применяемому топливу двигатели подразделяются на бензиновые, дизельные и битопливные, у которых на каждый вид используемого топлива в ЭБУ зашивается индивидуальная программа управления.

Бензиновые моторы хороши тем, что они дешевле в производстве, у них нет дорогих систем очистки выхлопа, и поэтому проведение ТО не представляет никакой сложности.

Но вместе с тем КПД у них всего лишь 26%, а для получения большего крутящего момента необходимо увеличивать рабочий объём, что приводит к увеличению размеров самого двигателя.

В минусы можно записать и большой расход топлива, особенно при резком увеличении оборотов коленвала.

Замена масла и фильтров на них предусмотрена в среднем через 10-15 тыс. км пробега.

Для устранения этих недостатков сегодня применяют так называемый даунсайзинг (сохранение или даже увеличение мощности двигателя при меньшем рабочем объёме).

Такие двигатели могут похвастать экологической чистотой и лучшей экономией топлива. Но такие новшества повышают требования к сервису и квалифицированному уходу, да и расходные материалы не порадуют низким ценником.

Дизельные двигатели, в отличие от бензиновых, более долговечны благодаря более прочному и жёсткому блоку цилиндров, коленвалу, цилиндропоршневой группе и головке блока цилиндров.

Ещё одним важным преимуществом является их экономичность.

Кроме этого они менее подвержены износу, так как дизельное топливо обладает смазывающими свойствами.

Благодаря высокому крутящему моменту и большей тяге на низах КПД дизеля достигает 36%.

С точки зрения экологии их преимуществом является меньшее количество СО в выхлопных газах, а так как солярка горит хуже бензина, то, естественно, меньше и вероятность возгорания.

Дизели не боятся влаги и сырости, а благодаря более простой конструкции, меньшему количеству параметров настройки ЭБУ, меньшей чувствительности к неисправностям и большему запасу прочности на них легче провести чип-тюнинг.

А купить дизельное топливо с доставкой можно в специализированной компании.

Недостатков у дизельного мотора хватает.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ