Управление инновациями в бизнесе

17:34
0
инновации

Инновационный менеджмент состоит из комплекта мероприятий, позволяющих контролировать введение инноваций и сопутствующие их продвижению отношения. Стратегическая составляющая описывает направленность нововведений, а также методы применения необходимых для реализации средств. Для определения действий есть набор приемов, из которых состоит стратегический момент управления инновациями.

Специфика процесса

Есть несколько важных моментов, на которых основана система инновационного управления в бизнес-проектах:

  • поиск основной идеи для нововведений;
  • организация инновационного процесса;
  • продвижение, воплощение идеи в рыночных условиях.

В состав такой системы входят 2 подсистемы – управляющая и управляемая. Функции первой может выполнять сотрудник или группа работников компании. Объектом менеджмента может служить непосредственно нововведение, процесс его введения в работу и отношения между участниками рынка.

Этапы организационного процесса

Управление бизнес инновациями осуществляется в несколько взаимосвязанных этапов:

  • установка определенных целей;
  • выбор методик и приемов стратегии;
  • проработка четкой управленческой программы;
  • организация рабочего процесса и контроль выполнения поставленных задач;
  • оценка эффективности применяемых приемов;
  • корректировка в зависимости от итогов анализа.

Организационные моменты прорабатываются в процессе реализации инноваций. Целью при этом может быть прибыль, освоение нового рыночного сегмента, расширение клиентской базы. Именно направленностью определяются необходимые методы и приемы.

Управление нововведениями

Правильное использование управленческих методик позволяет снизить расходы, сократить сроки реализации и добиться в итоге успешного использования проектных обновлений. Успешность проекта зависит от 2 типов факторов:

  1. Внешние. Данная категория практически не поддается управлению. К ней относится объем финансирования, условия на рынке, налогообложение, законодательные нормы.
  2. Внутренние. На составляющие этой категории управляющий орган может оказывать полноценное и своевременное влияние. Сюда входит способ подачи нововведений, степень завершенности, организационные решения.

Основные методики управления позволяют менеджеру грамотно организовать процесс формирования и применения инноваций. При этом стандартные методы дают возможность найти подход к любому проекту.

Функции менеджера

Управляющий сотрудник инновационного процесса (менеджер) выполняет определенный набор функций, которые позволяют добиться полноценной реализации идеи:

  1. Контроль предметной области. Включает концептуальную разработку, распределение сил, введение контроля и отчетности, завершение.
  2. Контроль качества с управленческой и технической стороны.
  3. Тайм-менеджмент. Определение сроков реализации проекта, продолжительности каждого этапа, календарная планировка.
  4. Определение расходов. Включает прогнозирование затрат, составление сметы, контроль и использование показателей стоимости.

На плечи менеджера также ложится управление рисками проекта, персоналом, контрактами. Он обязан обеспечивать необходимые ресурсы. Контроль этого управленческого элемента требует учета множества факторов.

Составление инновационного портфеля

Для поддержания конкурентоспособности важно постоянное использование и реализация нововведений. Это требует составления «портфеля» – набора идей, основанных на научно-технических новинках, спросу потребителя. В нем необходимо одновременно поддерживать несколько проектов с возможностью их гибкого и своевременного использования. Инновации могут быть мелкими и крупными, находящимися на разных стадиях реализации.

Количество проектов в таком «портфеле» зависит от их масштабов и имеющегося бюджета. Общий объем ресурсов должен перекрывать затраты на все составляющие данного комплекта нововведений. При этом важно учитывать статистику, которая показывает, что успеха достигает около 10% проектов. Это указывает на то, что лучше составлять список из нескольких малых инноваций, чем делать упор на пару крупных обновлений.

Для комплектации используется несколько методов:

  • поиск на внешних ресурсах (аутсорсинг);
  • сбор идей сотрудников компании;
  • переработка проверенных идей в новые.

Основная цель инновационного обновления бизнеса – своевременно и правильно оценить привлекательность нововведения, найти оптимальные способы его реализации. Грамотный подход и использование проверенных методик обеспечит качественное продвижение на рынке, привлечение инвесторов, и, как итог, – получение успешного и прибыльного бизнеса.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ