Описание бизнес-процессов

15:03
0

Любая организация имеет процессы, влияющие на характеристики продукции и определяющие затраты времени и средств. Когда предприятие перестает развиваться и поглощает много ресурсов, то необходимо улучшить бизнес-процессы. Перед руководителями встает вопрос, как правильно описать бизнес-процессы

Базовое понятие бизнес-процессов

Последовательность работ одного и более сотрудников для достижения цели (конечного результата) определяют, как бизнес-процесс (БП). Термин введен в конце прошлого века в США из военной специфики. Сначала процессные инструкции применялись в военной сфере, а затем позволили оптимизировать и коммерческую структуры организаций. Зачем ввели описание бизнес-процессов:

  1. усложнилась организация труда при взаимодействии с ИС
  2. для компьютеров потребовались алгоритмические схемы
  3. чтобы в большом коллективе сотрудников была прозрачность работа каждого сотрудника
  4. для понимания руководством насколько грамотно функционируют отделы компании
  5. для создания более четкой стратегии развития предприятия

анализ системы продаж

Пояснение к составлению бизнес-процессов

Из несложных задач возьмем продажу – для рассмотрения описания бизнес-процессов пример удачный. Чтобы расписать действия менеджера по шагам с учетом его ответственности, в различных ситуациях с клиентами, получается и результат разный, зависящий от типа покупателя, товара и других обстоятельств. Если же действия продавца изложить аккуратно по регламенту, тогда продажи будут гарантированы. Давайте разберемся, а почему нужно описывать бизнес-процессы:

  • минимизировать огрехи в работе и саботаж персонала
  • дать четкие инструкции, как выполнять свои обязанности персоналу
  • регламентировать коммуникацию между отделами
  • поддерживть качество общения и сервиса для клиентов
  • для оценки качества и эффективности работы сотрудников
  • чтобы платить более обоснованно заработную плату

Как описать процессы между отделами в компании

Чтобы не сомневаться в том, как описывать процессы между отделами в компании правильно, необходимо задать, в первую очередь конкретные цели. Например целью может быть рост прибыли. Для этого прописывается алгоритм составления описания бизнес-процессов в котором:

  • есть прописанные понятные задачи
  • задаяи расставлены по срокам
  • прописана ответственность
  • есть схема, кто за какой объем задаяи отвечает
  • какие формы коммуникации между участниками
  • какие формы отчетности
  • как просиходит процедура согласования сложных моментов

Почему процессный подход лучше функционального

Иногда путают методы технологического автоматического процесса и бизнес-процесса. Для первого выходом является продукция (или её брак). В формате функционального метода первое место занимают функции. Дается решение вопроса «что делать». Однако неверная интерпретация главных функций и противоречия с подцелями приводит к падению результативности, росту расходов и т.п. И всё из-за отсутствия направленности на конечный результат.

Стандарты описания бизнес процессов

В стандарте описания бизнес-процессов на базе процессного метода учитываются не отдельные операции, а их логическая последовательность. Дается ответ на вопрос «как нужно делать». Итоговый выход БП может быть разным, поскольку в схеме заложены разные условия сделки. Рассмотрим на примере продажи клиенту, как может выглядеть описанный бизнес процесс:

  • менеджер произвносит корпоративное приветствие
  • улыбка и рукопожатие
  • вопросы для выявления потребностей
  • Клиенту предлагают несколько товаров на выбор
  • совершается продажа, если клиенту нужен конкретный товар
  • если клиенту трудно с выбором из-за сомнений, тогда менеджер указывает на товар, разрешающий проблему клиента
  • «работает» с его возражениями
  • завершение сделки и прощание с покупателем.

Консалтинг в совершенствовании бизнес процессов

Многие руководители испытывают трудности с описанием и внедрением бизнес-процессов. Чтобы была высокая результативность процессных методов в четком прописывании задач в соответствии с полномочиями работников,обычно обращаются к компетентным консультантам за консалтингом в совершенствовании бизнес процессов на сайте www.msksale.group. Чем помогут услуги консультантов в описании и создании бизнес-процессов:

  • руководителю проще понять оптимальную структуру описания деятельности работников
  • консультанты составят качественные должностные интструкции
  • составят схемы делегирования задач для персонала
  • пропишут механику процессов общения с клиентами компании
  • составят правильные шаблоны отчетности персонала

Смотрите видео, как описать бизнес-процессы в компании грамотно:

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ