Тем, кто плохо знаком с особенностями работы SEO специалистов, порой крайне тяжело понять, сколько и за что они должны выкладывать, чтобы продвинуть запускаемый сайт. Проблему усугубляет тот факт, что на рынке СЕО услуг потенциальным заказчикам предлагают разные модели ведения и различную стоимость. Как же заранее понять, сколько потребуется средств? Чтобы упростить поиск ответа на этот вопрос, справедливо сказать, что стоимость услуг по продвижению сайта у опытных частных специалистов соизмерима с покупкой авто.
И здесь требуется объяснить два нюанса:
- Почему акцент на опытных частных специалистах? Потому что, кроме них, СЕО услуги оказывают потоковые студии, новички, крутые бутиковые агентства. Новички и потоковые студии берут очень дешево – это правда, но качество их услуг просто ужасное. В лучшем случае они не загонят сайт под фильтр. Что касается так называемых бутиков, то их ценники просто не по карману большинству владельцев сайтов, т. к. вряд ли люди в массе готовы отдавать по пару сотен тысяч рублей ежемесячно за СЕО.
- Что значит «покупка авто»? Автомобили ведь бывают разными – можно приобрести «Гелик» за 7 млн, а можно купить «Жигули» за 40 тыс. Все правильно. Таким же образом обстоят дела и в СЕО, где есть разные сайты и объемы работ.
Теперь, чтобы грубо прикинуть, какой будет цена SEO оптимизации сайта, рассмотрим несколько основных сценариев.
Почему SEO стоит как автомобиль
Для ответа на подобный вопрос изучим такие данные:
- Чтобы продвинуть сайт в тематике и регионе, где не наблюдается большой конкуренции, понадобится в течение года тратить минимум 15 тыс. рублей ежемесячно. В сумме это даст 180 тыс. рублей, а за эти деньги можно прикупить авто отечественного производства.
- Выбрав регион и тематику со средними значениями конкуренции, нужно готовиться расходовать в месяц не менее 20-25 тыс. рублей. То есть за 12 месяцев набежит около 300 000 р. Этих средств уже хватает на покупку какой-нибудь народной б/у иномарки возрастом 10-15 лет.
- Ну а в том случае, если регион и тематика отличаются высокой конкурентностью, то тут нужно готовиться выкладывать не менее 40 тыс. рублей за месяц продвижения, что в пересчете на календарный год даст цифру в 480 тысяч. Это уже какая-нибудь Toyota года этак 2008-2010.
Так что, как и в офлайн бизнесе, так и в онлайн – нужно быть готовыми к серьезным вложениям. Продвинуть сайт за копейки не получится, а верить тем, кто говорит иначе, просто глупо. Более того, выше названы еще довольно скромные цифры, т. к. при желании продвинуть, к примеру, большой интернет-магазин в Москве или РФ, за год на СЕО уйдет столько средств, сколько хватило бы на приобретение «Гелендвагена».