Что нужно знать о процессе оценке доли наследования в ООО

13:27
0

ООО могут открыть один собственник или несколько учредителей. Каждый участник имеет долю в капитале фирмы. Это может быть фиксированная денежная сумма, важные бумаги, имущественные права или иные ценности материального характера. Когда умирает собственник или один из учредителей ООО, его доля переходит в наследство тому, кто имеет на это законное право. Как и в других случаях, получение такого рода имущества требует официального оформления.

В такой ситуации для вступления в новые права, закон предусматривает необходимость оценки доли ООО для наследования. Чтобы провести эту процедуру, необходимо обратиться к компании, которая специализируется на такой деятельности.

Особенности процесса

Оценка доли в ООО для наследства подразумевает необходимость определить текущую рыночную стоимость предприятия в целом или отдельной его доли, которой владел умерший учредитель. Для проведения процедуры требуется соблюсти некоторые требования, собрать нужные документы, что требует усилий и траты времени. Но в целом, оценка при наследовании бизнеса происходит гораздо проще и быстрее, чем в случае определения рыночной цены организации для получения кредита или при продаже.

Что именно будет оцениваться зависит от положения, которое занимал умерший в ООО. Если он был одним из учредителей, будет определяться ценность той доли, которая ему принадлежала в этом предприятии. Если же он был собственником, основателем единственным, и других соучредителей не было, то юридически компания полностью принадлежит ему. Поэтому оцениваться будет полная рыночная стоимость предприятия в целом.

На основании чего проводится оценка

Тому, кто имеет права наследования нужно знать некоторые особенности проведения процедуры, в том числе на основании чего будет оцениваться предприятие:

  • Оценка проводится по дате смерти владельца или учредителя компании.
  • Главным основанием для определения этого являются документы, дающие полное представление о финансовой составляющей деятельности предприятия. В частности, обязательными являются бухгалтерские отчеты на период смерти бывшего дольщика или собственника.
  • Также лицо, которое получает право на наследование бизнеса, обязуется предоставить свидетельство о смерти; паспорт; документы, показывающие прибыль/убытки предприятия на момент смерти бывшего учредителя; налоговая декларация на тот же период времени.

Оценка проводится специалистом только на основании документов компании. Не требуется производить выезд, фотографирование для ее определения. Поэтому процесс осуществляется относительно быстро, главное – следовать рекомендациям специалистов и сотрудничать с ними в отношении предоставления необходимых сведений.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ