Бренд – это важнейшее понятие в маркетинге. Брендирование товара или услуги в значительной степени определяет работу современных организаций. Понятие «бренд» содержит несколько составляющих: торговая марка, фирменной знак, а также имидж компании, образ и эмоциональное значение товаров и услуг для клиентов и покупателей.
Для чего нужен брендинг
На создание бренда у компании уходит много времени и средств, в этом процессе участвуют маркетологи, дизайнеры, работники рекламы и копирайтеры. Брендинг необходим для того, чтобы наладить связи с клиентами, провести мостик от товара и услуги к целевой аудитории.
Маркетологи уверяют в том, что люди покупают не услуги или товары, а просто бренды. И потому настоящий брендинг нужен каждой компании, руководители которой собираются добиться успеха. У брендинга есть несколько основных целей, главная из которых – это повышение узнаваемости товаров и услуг компании. Еще одна важная задача – увеличение охвата целевой аудитории.
Брендирование способствует усилению различий между товарами и услугами данной компании и аналогичными предложениями от других фирм. С помощью грамотного брендинга повышается лояльность клиентов и увеличивается количество постоянных покупателей и пользователей услуг. Дополнительная выгода от создания бренда – это возможность увеличить цену на услуги и товары за счет повышения их значимости, когда покупатели уверены в качестве и согласны платить за имидж и статус.
Бренд и корпоративная одежда
Важный элемент брендирования – это создание стиля корпоративной одежды. В различных организациях существует свой дресс-код: спецодежда, униформа. Для промоакций разрабатываются определенные модели футболок, жилетов, бейсболок, свитшотов или толстовок с нанесенным на них логотипом компании. Заказать пошив такой одежды можно на сайте компании Амадей Принт.
Брендированную одежду носят сотрудники компаний, а также эти вещи являются промо-сувенирами, когда их дарят на презентациях, выставках или маркетинговых акциях, посвященных продвижению компании.
Как происходит формирование бренда
Позиционирование товара происходит путем определения предпочтений целевой аудитории, а также анализа рынка и ниши. Маркетологи моделируют ожидания потенциальных клиентов, находят основные различия между продуктов компании и аналогичными товарами, и услугами конкурентов. Формулировка уникального торгового предложения – еще один шаг по созданию бренда. В УТП заложены сильные стороны товара, за счет которых компания способна конкурировать с другими фирмами и стать успешной.
После позиционирования разрабатывается стратегия бренда, его концепция. Здесь нужно ответить на ряд ключевых вопросов, главный из которых: в чем ценность товара или услуги для покупателя, и какой смысл несет продукт.
Сейчас люди покупают не просто товары, а стиль жизни, поэтому каждый продукт должен иметь свою философию, нести смыслы и ценности, вызывать положительные ассоциации и желание его приобрести. На стадии подготовки элементов айдентики бренд приобретает визуальные формы. Дизайнеры разрабатывают фирменный стиль компании, копирайтеры-маркетологи создают слоган.
Далее разрабатывается концепция управления созданным образом товара, формируются каналы его продвижения. Это необходимо для повышения узнаваемости бренда, чтобы привлечь потенциальных покупателей, партнеров по бизнесу и инвесторов. И последний этап – это анализ эффективности брендирования, когда вычисляется финансовый коэффициент окупаемости инвестиций, проводится оценка вовлеченности покупателей с проект. Ребрендинг проводится в тех случаях, когда необходимо улучшить результаты деятельности компании.