В настоящее время этот вопрос также актуален, как и более десяти лет назад, когда термин краудсорсинг только был сформирован. Не знают на него ответ не только обычные люди, которым это простительно, но и представители бизнеса. Последнее крайне удивительно, ведь использование краудсорсинга в бизнесе дает предприятию существенные конкурентные преимущества.
Если вы стремитесь понять, зачем нужен краудсорсинг и в чем его привлекательность для бизнеса, то рекомендуем изучить все написанное ниже. Данная статья дает объяснение тому, что такое краудсорсинг простыми словами.
Какие задачи позволяет решить краудсорсинг?
Краудсорсинг является многофункциональным инструментом, который, прежде всего, интересен бизнесу. Используя его в своей работе, предприниматели могут решать следующие задачи:
- Привлечение финансирования для реализации любых проектов. Нужно сказать, что эта технология краудсорсинга прежде всего интересует начинающих бизнесменов, которым с одной стороны банки не готовы давать кредиты, а с другой стороны, они сами не горят желанием «прогореть» полностью. В настоящее время существуют тысячи интернет-платформ по привлечению финансирования подобным способом.
- Сбор идей. Что на сегодняшний день является самым главным для бизнеса? Разумеется идеи. Их покупают, для их генерирования нанимают экспертов, идеи крадут. Обусловлено это тем, что идеи являются топливом для ведения инновационной деятельности. С помощью краудсорсинга можно собирать идеи у обширного круга лиц. Кроме того, с помощью технологий данного инновационного инструмента, можно качественно осуществлять управление идеями. Также имеется возможность ведения полноценной инновационной деятельности: начиная от определения потребности в инновации, и заканчивая оценкой результатов.
- Грамотное ведение кадровой политики. С помощью еще одного инструмента, называемого краудрекрутинг, можно находить талантливых специалистов по всему миру. Кроме того, побочным эффектом реализации большинства краудсорсинг-проектов является возможность обоснованных кадровых переустановок внутри компании.
- Создание контента. Краудсорсинг позволяет заказывать производство контента на конкурсной основе. Использование этого инструмента в данной сфере очень популярно. Отдельные примеры краудсорсинга позволяют понять, что с его помощью были созданы всемирно известные интернет-порталы. Разумеется, в первую очередь речь идет о Википедии.
Выше перечислены далеко не все проблемы, которые могут быть решены при ведении бизнеса с помощью краудсорсинга. В то же время, даже указанных выше возможностей достаточно, чтобы начать применять краудсорсинг в своей работе уже сейчас.
Кто становится участником краудсорсинг проектов, организованных бизнесом?
Как известно, технологии краудсорсинга реализуются путем делегирования определенных полномочий неограниченному числу лиц. Но кто они, эти лица? Этот вопрос заслуживает более детального рассмотрения.
Участником краудсорсинг проектов может стать любой человек. Но всех привлекаемых с этой целью лиц можно разделить на три группы:
- Собственные сотрудники предприятия.
- Клиентская база.
- Сторонние лица, чаще всего являющиеся пользователями всемирной паутины.
Когда и зачем привлекаются люди из этих групп? Это напрямую зависит от тех целей, которые поставил перед собой организатор проекта. Чаще всего, речь идет о сборе идей, которые жизненно необходимы стремящемуся развиваться бизнесу. Имеет значение и конечная цель внедрения идей в работу компании. Если говорить более простыми словами, то выглядит это следующим образом:
Собственные сотрудники привлекаются, когда требуются идеи, позволяющие улучшить работу компании. Обусловлено это тем, что они лучше других знают работу предприятия изнутри, и способны вносить действительно стоящие предложения.
Клиенты привлекаются, когда целью инновационной деятельности, начинающейся с поиска идей, является выпуск нового продукта или услуги. В такой ситуации вполне логично спросить мнение тех, для кого это делается.
Сторонние лица привлекаются, когда нет четких критериев собираемых идей. Впрочем, для решения вышеперечисленных задач их услуги также используются.
Зачастую четкого разделения не наблюдается. При реализации разного рода проектов работает смешанная команда.
Почему реализация краудсорсинг проектов интересна бизнесу?
Обусловлено это совокупностью целого ряда причин. К числу наиболее существенных из них нужно отнести:
- Высокую эффективность краудсорсинга, как инструмента для решения разнообразных проблем, возникающих при ведении бизнеса. Это подтверждено не единожды в самых разных компаниях, как отечественных, так и зарубежных.
- Отсутствие затрат. Как известно, привлечение лиц к решению каких-либо проблем осуществляется на добровольной и безвозмездной основе. Разумеется, следует предусмотреть награды, но они могут иметь номинальный характер. Существенную плату, как правило, получают лишь наиболее активные и результативные участники краудсорсинг проектов.
- Возможность получения огромной прибыли. Обусловлено это, как значительным сокращением затрат на работу целого ряда отделов, так и получением прибыли за счет ведения инновационной деятельности.
Многие Западные компании уже поняли, что краудсорсинг является их конкурентным преимуществом. В нашей стране осознание этого только приходит. Поэтому сейчас все имеют равные возможности.
Почему люди готовы участвовать в краудсорсинг проектах?
Почему бизнес готов организовывать такие проекты очевидно. Но чем обусловлен интерес их участников, не понятно. У каждой группы лиц имеется как общий, так и собственный интерес. В качестве примеров первого нужно выделить:
- Заинтересованность в получении какой-либо награды.
- Стремление к продвижению по карьерной лестнице или трудоустройству в конкретной компании.
- Если говорить простыми словами, то каждый участник краудсорсинг проекта не прочь воспользоваться всеми возможными дивидендами. К собственным интересам нужно отнести:
- Желание сделать свою работу более удобной. Этого хотят добиться многие работники разных компаний.
- Желание поучаствовать в создании продуктов и услуг, которыми потом можно будет пользоваться. Кроме того, клиенты не против поучаствовать в проектах, главной задачей которых является улучшение качества обслуживания и сервиса.
- Сторонние лица зачастую стремятся самоутвердиться в интересной им области.
Подводя итог всему сказанному выше, можно с уверенностью заявить, что недостатка в участниках краудсорсинг проектов нет. Главное, правильно подать информацию, и любой проект будет организован максимально быстро и успешно.
Краудсорсинг в муниципальном самоуправлении
Краудсорсинг интересен управленцам на местах по многим причинам. Основных из них две:
- Возможность эффективного решения наболевших проблем.
- Делегирование права решения задач людям, проживающим на подконтрольной территории. Это позволяет доказать, что управленцы готовы прислушиваться к электорату.
Заинтересованность лиц, проживающих на территории муниципалитета в реализации подобных проектов очевидна. Таким образом они могут сделать свою жизнь лучше.