Современные бренды представляют собой чуть ли не живые сущности, которые имеют собственную историю, особое мировоззрение и политику развития. Абсолютно не удивительно, что на маркетинговом Олимпе замаячил новый термин – брендинг. Речь идет о полноценной науке с элементами графического искусства, которая направлена на популяризацию того или иного товарного знака, марки, продукта. Новички бизнеса и крупные корпорации могут обратиться в брендинговое агентство, чтобы их продукт или услуга в мгновение ока достигли целевой аудитории.
Истоки и сегодняшние перспективы брендинга
Несмотря на то, что в русском языке до сих пор нет окончательной формулировки для бренд-менеджера, это явление нельзя игнорировать. Зато в США термин “брендинг” появился еще в начале прошлого века с легкой руки корпорации Procter & Gamble. В России механизмы формирования покупательских предпочтений используются примерно последние 5-6 лет. Ключевой составляющей брендинга как науки является “сила бренда“. Речь идет о конкретной стоимости проекта и его “продвинутости” относительно конкретной целевой аудитории.
Традиционно разработка брендинга включает в себя ряд маркетинговых уловок, акций, обращений и промо-мероприятий. Также branding затрагивает непосредственный имидж продукта, создавая привлекательную упаковку, запоминающееся название, девиз.
Концепция и суть бренда
Появляясь на рынке, товар производит особое впечатление. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Нейтральную позицию рассматривать не стоит. Именно эти ассоциации и впечатления формируют уникальный бренд. В ходе брендинга можно влиять на потребительские вкусы и впечатления. Здесь учитывают ряд нюансов:
- Мотивы покупки. Приобретая товар или услуг, потребитель руководствуется эмоциональными или социальными мотивами.
- Структурность. Есть товары люксового класса и изделия для массового рынка.
- Причина покупки. Модные и социальные тенденции.
- Сезонность. Весомый фактор для некоторых групп товаров.
Отличия брендбука и гайдлайна
Брендбук – это перечень ценностных установок бренда и механизмов их позиционирования потребителю. В нем указана миссия и философия компании, ее ценности, символы и атрибуты. Брендбук – официальный гид по управлению брендом. Гайдлайн, в свою очередь, включает комплекс указаний по использованию при позиционировании бренда знаков, оттенков, шрифтов, логотипов и медийных персонажей. Гайдлайн часто является компонентом брендбука, но может быть и самостоятельным проектом.