Согласно статьи шестой федерального закона № 402 ведение бухгалтерского учета обязательно для всех субъектов экономики. Исключение составляют иностранные филиалы, представительство которых находиться в России и индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой.
Директор предприятия обязан организовать непрерывный учет своей деятельности с помощью бухгалтера или привлекать профильных специалистов со стороны на договорной основе. Некоторые субъекты имеют право на ведение упрощенного учета.
Проверка и анализ состояния учета
В случае приглашения в фирму сторонних специалистов, первым делом ими будет предложено провести проверку учета.
Данная процедура обязательна в начале работы, так как позволяет увидеть реальное состояние дел в организации и выявить проблемные участки.
Проводиться исследование в области:
- Первичной документации.
- Учетной политики предприятия.
- Работы договорного отдела.
- Образованию дебиторской задолженности.
- Анализа кредиторской задолженности.
- Операций по расчетным счетам и кассе.
- Формированию финансового результата.
Проверка учета носит комплексный характер. На основании проведенного анализа деятельности, выдается аудиторское заключение. В нем собрана вся информация о состоянии текущих дел и написаны рекомендации по исправлению ошибок.
Данная услуга незаменима перед предстоящей проверкой со стороны налоговой службы. Она помогает в быстрые сроки подготовиться и избежать штрафов.
Помощь в подготовке и подаче отчетов
Всю итоговую документацию условно можно поделить на три группы. Первая – бухгалтерская отчетность. Остаются внутри предприятия. Некоторые формы предоставляются в отдел Статистики. Вторая – налоговая. Она предоставляется в территориальную службу ИФНС. Третья группа – финансовая. Ежеквартально и ежегодно сдаются в Росстат.
Успешная подача форм во многом зависит от их подготовки. Помочь в этом вопросе может услуга аутсортинга отчетности.
Объем проверяемых данных оговаривается в индивидуальном порядке. В зависимости от преследуемых задач. Возможно, организации требуется поверхностный аудит, либо глубокая проверка перед приездом налоговой службы.
Стандартный пакет услуг включает:
- Экспертную консультацию.
- Анализ начальных данных.
- Проверка формирования финансово- хозяйственных операций.
- Правильность заполнения всех бланков и форм.
- Помощь в отправке и сопровождении.
Дополнительно может оказываться услуга сдачи отчетности через интернет. Удобна тем, что не требует затрат времени. Специалисты дистанционно загружают данные форм в программу.
Восстановление бухгалтерской отчетности
При возникновении ситуации частичного или полной потери данных потребуется восстановление учета. Длительность процедуры зависит от текущего состояния дел в фирме.
Помощь специалистов требуется, если:
- Нет постоянного штата бухгалтерии.
- Не организован управленческий контроль.
- Отсутствует или отображена не в полной мере первичная документация.
- В работе задействовано не лицензионное ПО.
Аудиторские услуги по восстановлению отчетности дают возможность как можно быстрее вернуться к обычной деятельности предприятию. Тщательная проверка включает: детализацию операций в первичных регистрах учета, исправление ошибок в документации, корректировку исходных данных, работу с контрагентами и банками для получение дубликатов.