У России и Украины по-прежнему остаются нерешенные военные проблемы

0:00
0
314

На этой неделе состоялся официальный визит министра обороны РФ на Украину. На первый взгляд, он выглядит продуктивным. Главы военных ведомств Украины и РФ подписали соглашение о ликвидации и порядке возвращения авиационной техники, которая находится на ремонтных предприятиях Минобороны Украины и России. Подписан также контракт об обучении специалистов по зенитно-ракетным системам С-300 Вооруженных сил Украины в военных вузах РФ. Между тем проблемы все-таки остались.

К примеру, по-прежнему не ясна судьба договоренностей о совместной разработке военно-транспортного самолета Ан-70. Как известно, его испытания должны были состояться еще в октябре 2002 года. Потом их отложили на неопределенный срок. А министр обороны РФ Сергей Иванов заявил в Киеве, что испытания Ан-70 возобновятся после устранения всех выявленных на нем недостатков.

“Российская сторона поставила ряд вопросов, в том числе по двигателю. Насколько мне известно, в Запорожье готовятся на них ответы и после их получения испытания Ан-70 могут возобновиться”, – заявил он во вторник на пресс-конференции в Киеве. Отвечая на вопрос, заинтересована ли Россия в приобретении самолета Ан-70, Иванов отметил: “Россия по-прежнему заинтересована в приобретении и взятии на вооружение военно-воздушных сил военно-транспортного самолета нового поколения, отвечающего всем мировым требованиям”.

Между тем одновременно с заявлением Иванова в СМИ было приведено мнение анонимного представителя Генштаба ВС РФ о том, что российские эксперты считают бесперспективным российско-украинский проект по созданию самолета Ан-70, но подчеркивают, что решение о его закрытии не принято.

“Ан-70 закладывался в конце 70-х годов как средний военно-транспортный самолет, способный садиться на короткую грунтовую взлетно-посадочную полосу”, – заявил 1 июля высокопоставленный представитель Генштаба.

“Прошло двадцать лет, – продолжил он, – сегодня Ан-70 это тяжелый транспортный самолет, которому нужна такая же взлетно-посадочная полоса, как транспортному самолету Ил-76”.

Собеседник агентства сказал, что до настоящего времени Ан-70 поднимался в воздух два-три раза, в ходе которых было зафиксированы случаи отказа двигателей. Кроме того, подчеркнул он, “двигатели Ан-70 не проходят по шумам”.

“Поэтому, купив этот самолет, мы не сможем летать в Европу”, – отметил представитель Генштаба. По его словам, “цена Ан-70 выглядит неподъемной для министерства обороны РФ”. Он напомнил, что “один Ан-70 разбился, а второй упал в Омске”. “За 10 лет Россия вложила в этот проект около 100 миллионов долларов, а самолета до сих пор не существует. К его испытаниям даже не приступали”, – заявил собеседник агентства.

“С другой стороны, – сказал он, – Россия сегодня имеет свой тяжелый военно-транспортный самолет – модернизированный Ил-76 МФ”. Этот самолет успешно прошел первый этап летных испытаний, к тому же он в полтора раза дешевле, отметил источник в Генштабе. Он также подчеркнул, что двигатели Ил-76 МФ “отвечают всем мировым стандартам”. Собеседник агентства заявил, что “до устранения всех недостатков Ан-70 Россия не будет возобновлять финансирование этого проекта”, что в принципе не противоречит заявлениям, сказанным Ивановым в Киеве по этому поводу.

Между РФ и Украиной по-прежнему остры противоречия по Черноморскому флоту. Киев и Москва вот уже более полугода спорят по поводу необходимости передачи объектов навигации и других объектов ЧФ военно-морским силам Украины. В частности, говоря о них после бесед с Игорем Ивановым, новый министр обороны Украины Евгений Марчук отметил, что существующие “проблемы не являются тупиковыми”. По его словам, в настоящее время в Севастополе работает совместная украинско-российская межправительственная подкомиссия, которая занимается поиском путей решения этих проблем. Среди них он назвал взаимное визуальное распознавание кораблей, частотные ресурсы, регулирование движения кораблей в Севастопольской бухте. Министр сообщил, что с украинской стороны подкомиссию возглавляет советник президента Украины, уполномоченный по вопросам СНГ Василий Роговой, а с российской – министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов.

Накануне руководитель украинской делегации на заседании подкомиссии Виктор Роговой сообщил журналистам, что проблематика базирования ЧФ РФ в Севастополе должна находить прагматическое решение, поскольку все связанные с этим вопросы являются очень важными для социально-экономического развития города, повышения жизненного уровня его жителей.

“Стороны активно готовились к этому заседанию и шаг за шагом будут решать вопросы, чтобы украинско-российские договоренности по Черноморскому флоту выполнялись в полном объеме, и это шло на пользу добрососедства между Украиной и Россией”, – сказал Роговой. По его словам, одним из вопросов повестки дня заседания станет проблема инвентаризации.

“Проблемы инвентаризации значительно шире, потому что ей подлежат не только объекты, а также и земельные участки, на которых базируются подразделения Черноморского флота”, – отметил украинский представитель.

“Украинская сторона исходит из того, что в интересах двух стран найти понимание и провести единовременную инвентаризацию всех земельных участков с тем, чтобы в хозяйственной деятельности не возникало проблемных вопросов сейчас, и особенно – в будущем”, – сказал Роговой.

Между тем, как было сообщено ранее, российская сторона не намерена пересматривать соглашения по разделу ЧФ и стоит здесь на принципиальных позициях. Тем более что украинская сторона после гибели самолета Ту-154, запретила использовать свои морские полигоны для корабельных стрельб и это тоже проблема для ЧФ.

Таким образом, визит Сергея Иванова в Киев показал, что, оставаясь стратегическими партнерами, Россия и Украина по-прежнему имеют между собой военные и военно-технические проблемы. Их решение, безусловно, даст задел для развития стран по пути интеграции в будущем.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ