У России и Украины есть точки сближения в военно-технических областях

0
29

Несмотря на имеющиеся проблемы, Москва и Киев, похоже, имеют долгосрочные взаимовыгодные совместные планы в военно-технической области. Особенно в сфере авиационного сотрудничества. В диалоге между двумя странами вновь всплывает тема по реализации проекта по доработке и строительству военно-транспортного самолета АН-70. Как заявил на днях, министр обороны Украины Юрий Ехануров, в феврале нынешнего года он разговаривал со своим российским коллегой по этому вопросу.

«Господин Сердюков (министр обороны РФ) сказал, что Россия заинтересована в этом проекте и они будут работать. Пока на эту минуту каких-либо практических шагов нет, но в принципе российская сторона подтверждает, что будет работать в этом направлении», — добавил Ехануров. По его словам, на данный момент УАНТК «Антонов» проводит испытания этого самолета.

«Однако все работы проводятся очень медленно в связи со сложившейся ситуацией», — добавил министр. Ехануров также проинформировал, что Минобороны Украины уже заказало на киевском заводе «Авиант» два таких самолета.

Как известно, ранее появилась информация о намерении российской стороны возобновить финансирование совместного с Украиной проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. В 2006 году руководство министерства обороны РФ заявило о выходе из программы Ан-70, мотивируя это тем, что основным российским самолетом Военно-транспортной авиации (ВТА) является Ил-76. В соответствии с согласованными сторонами оценками, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка $1,5 млрд., потребность в финансировании для завершения НИОКР — около $100 млн.

Между тем производство Ил-76 также не начато в России. Возникают определенные трудности при переводе производства этого самолета из Ташкента (Узбекистан) в Ульяновск (Россия). Таким образом, проект по Ан-70 может вновь заинтересовать Москву. Хотя бы для продажи этой машины третьим странам, возможно, и НАТО. Пока альянс идет на авиационное сотрудничество как с Москвой, так и с Киевом.

Скажем, объединенный флот украинских и российских тяжелых транспортных АН-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн продолжит выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС. Как сообщил недавно в ходе международного авиакосмического салона Фарнборо-2008 (Великобритания) генеральный директор Ruslan International Валерий Габриэль, по итогам прошедших в апреле-мае переговоров с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) достигнута договоренность о пролонгации заключенного в конце 2005 года контракта на использование украинских и российских «Русланов» в рамках SALIS.

«Подписание продленного контракта намечено на осень: мы планируем сделать это до ноября. На данном этапе он пролонгируется еще на два года», — уточнил гендиректор.

По его словам, в соответствии с условиями контракта, как и прежде, два самолета АН-124-100 постоянно базируются в Германии, в лейпцигском аэропорту, еще четыре машины предоставляются заказчику по требованию. По данным компании, с января 2006 года в рамках программы SALIS объединенным флотом выполнено 687 рейсов, налет — 6,5 тыс. летных часов, перевезено более 306 тыс. тонн грузов, Основные страны назначения: Афганистан, Конго, Чад, Джибути. Ведущими мировыми операторами «Руслана», сегодня выступают российская компания «Волга-Днепр» и украинская «Авиалинии Антонова», которые в конце 2005 года подписали с NAMSA трехлетний контракт на 600 млн евро с возможностью пролонгации на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. Контракт подписан по итогам победы в тендере НАТО, условия которого предусматривали обеспечение стратегических перевозок Альянса на период до 2012 года — до начала эксплуатации нового европейского транспортного А400М.

Возобновление серийного производства модернизированного «Руслана» грузоподъемностью 150 тонн — Ан-124-1ООМ-150 — запланировано на 2012 год в широкой российско-украинской кооперации. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, РФ) в июне 2007 года новая версия транспортника отвечает требованиям Евроконтроля по зональной навигации P-RNAV, а также по точностным требованиям самолетовождения Р-RNP-1. Уже начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).Маркетинговым агентом украинского и российского операторов выступает созданная партнерами в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенсед, Великобритания). В настоящее время эта фирма контролирует 35% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, доля Ruslan SALIS GmbH (RS, Лейпциг, Германия) — 11%

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ