Новый виток борьбы L&M и Winston за лидерство

0:00
0

Japan Tobacco International объявила о запуске “супертонкой” версии самой продаваемой в России марки сигарет Winston. По данным ACNielsen, в январе 2007 года марка занимала 8,7 процентf российского рынка в натуральном выражении. Ближайшим конкурентом является L&M, о запуске которой в сегменте super slims Philp Morris объявила на позапрошлой неделе.

Как сообщил «Коммерсанту» управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин, отгрузки Winston Super Slims с фабрики “JTI-Петро” в Санкт-Петербурге начнутся в апреле. По его словам, максимальная розничная новой версии будет на несколько рублей выше, чем у классического Winston. Сейчас она составляет 21 рубль за пачку. Winston Super Slims будет представлена тремя сортами – lights, super lights и lights menthol. Запуск планируется поддержать рекламной кампанией в местах продаж и прессе. Верещагин также подчеркнул, что Winston Super Slims запускается на глобальном уровне, но российский и украинский рынки станут первыми, где появится эта марка.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», объясняют запуск крупнейшими игроками рынка супертонких версий популярных марок быстрыми темпами роста сегмента super slims. По словам гендиректора “Бизнес Аналитики” Андрея Стерлина, этот сегмент за последние два года прибавляет 30-40 процентов ежегодно, сейчас он занимает порядка 7 процентов рынка в натуральном выражении и 13 процентов – в стоимостном, тогда как темпы роста всего российского рынка сигарет в 2006 году составили 1 процент в объемном выражении.

Таким образом, запуск известных марок в этом быстрорастущем сегменте позволяет компаниям поддерживать высокие темпы роста продаж на стагнирующем рынке. К тому же, как подчеркнул заместитель исполнительного директора “Донского табака” Сергей Сапотницкий, super slims прибыльнее на 20-30 процентов, чем сигареты классического формата. Глава информагентства “Русский табак” Максим Королев считает, что запускать супертонкую разновидность известной марки выгоднее, чем новый брэнд в этом же сегменте. По его мнению, при ограниченных рекламных возможностях и высокой стоимости вывода нового имени на рынок использовать известный брэнд более эффективно.

Впрочем, отмечает Андрей Стерлин, пока ни одной из разновидностей классических марок не удалось обогнать марки super slims, запущенные “с нуля”. По данным “Бизнес Аналитики”, лидеры сегмента – Vogue (чуть более 1 процента рынка в натуральном выражении), Esse (0,6 процента) и Glamour (0,6 процента). По его мнению, большую роль в продвижении играет не только известность материнского брэнда, но и его имидж, который может иметь четкое позиционирование на мужскую аудиторию.

В конце прошлой недели Россия и Белоруссия наконец-то подписали соглашение о мерах по торгово-экономическому сотрудничеству. Соглашение отменяет большую часть ограничительных мер по экспорту российских товаров в Белоруссию, в том числе табачных изделий. Большая часть торговых барьеров будет отменена с 1 июля 2007 года, а открытие Белоруссией для России табачного рынка – с 1 октября 2007 года.

Ранее правительство Белоруссии изъявляло желание заменить систему квотирования институтом специмпортеров, чтобы продолжать контролировать поставки табачных изделий на внутренний рынок. Эксперты, опрошенные информагентством «Русский табак» во время хода переговоров, склонялись именно к такому варианту, объясняя его нежеланием белорусского правительства утрачивать контроль над табачной отраслью.

Подписание российско-белорусского торгового соглашения было важно в первую очередь для Philp Morris. Как ранее заявил «Русскому табаку» управляющий по корпоративным вопросам представительства компании “Philip Morris Management Services B.V.” в Белоруссии Игорь Альхимович, «квоты представляют собой ненужный барьер на пути свободного и открытого оборота товаров и услуг между странами». На настоящий момент компания не имеет ни импортной квоты, ни лицензионного производства на территории республики. Одно время РМ вела переговоры с гродненской табачной фабрикой “Неман”, но в конце концов отказалась от идеи размещения производства в Белоруссии. Что касается самой ГТФ, то она попадает в программу приватизации некоторых государственных предприятий Белоруссии. Как сообщает «Русский табак», после акционирования, согласно планам государства, правительство предполагает продажу части акций инвесторам.

В отличие от Philp Morris, другие транснациональные компании продолжают пользоваться предоставленными на этот год квотами. Так, British American Tobacco начала поставки марки “Dunhill” на белорусский рынок. Как сообщает «Интегрум-Техно», марка будет представлена на рынке в четырех версиях – Filter, Lights, Ultra и Infinite. Директор ИП “Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани” Эдуард Грамович уверен, что в скором времени “Dunhill” поможет увеличить долю компании в сегменте дорогих сигарет, которая на белорусском рынке составляет около 50 процентов.

Еще одной важной новостью на белорусском табачном рынке стало увеличение квот на производство табачных изделий предприятиями республики в 2007 году до 17,6 млрд. штук. Это на 14 процентов больше показателя 2006 года. Как заявили “ИНТЕРФАКСу” в аппарате правительства Белоруссии, данное решение вызвано ростом спроса на табак белорусского производства в Западной Европе и в России. В концерне “Белгоспищепром” пояснили, что выделение дополнительных квот связано с планируемым освоением новых видов продукции по лицензиям зарубежных компаний. В частности, Гродненская табачная фабрика “Неман” планирует начать выпуск сигарет Pall Mall и Lucky Strike по контракту с BAT. В этой связи «Известия» отмечают, что теперь «Минск завалит российские прилавки сигаретами, которые будут производиться в Белоруссии по зарубежным лицензиям». Такой же прогноз, с учетом подписания российско-белорусского торгового соглашения, дает и «Комсомольская правда».

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ