Новогодние рейтинги табачных гигантов

0:00
0

Представители табачных компаний вошли в очередной рейтинг “1000 самых профессиональных менеджеров России”, составленный “Коммерсантом”, с чем их и поздравил “Русский табак”

В данный рейтинг попали такие “табачные” руководители, как Иван Саввиди (“Донской табак”), Леонид Синельников (“Бритиш Американ Тобакко”- БАТ “Ява”), Татьяна Мамина (“Бритиш Американ Тобакко-СТФ”), Бертран Бон Вин (“Филип Моррис Кубань”), Марк Дюрст (“Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг”) и Александр Каплан (“Нева Табак”). Каждая отрасль получала в рейтинге строго определенную квоту, а на всех представителей пищевой отрасли (куда отнесли по традиции и табачные предприятия) выделили всего-то 83 позиции (8 процентов) из 1000. И при таком раскладе наибольшее количество “регалий” собрали Иван Саввиди и Леонид Синельников. Оба они попали в ТОП-100, а также заняли достойные 2-е и 3-е места соответственно в рейтинге лидеров отрасли (пищевой). Кроме того, г-н Саввиди удерживает первую строчку в ТОП-10 наиболее профессиональных руководителей Южного федерального округа.

Для “РТ” особенно приятно было увидеть, что среди табачных магнатов были должным образом оценены заслуги гендиректора не очень большой компании “Нево Табак”. Между прочим, это единственная в Петербурге табачная фабрика, принадлежащая российским акционерам, которые отнюдь не имеют возможности, подобно “транснационалам”, вкладывать в производство сотни миллионов долларов. Но при этом “Нево-табак” успешно завершает пятилетнюю программу инвестиций объемом $29 млн. в реконструкцию производства и, как отмечает “Ъ”, в начале будущего года планирует запустить третью линию стоимостью $5 млн. по производству 10 тысяч сигарет с фильтром в минуту. Всего же эта фабрика выпускает сегодня 12,5 млрд. сигарет в год 23 наименований, среди которых известные марки “Тройка”, “Арктика”, “Ленинград”, “Зенит” и “Петр Великий”, а к 300-летию города планируется вывести на рынок новую марку “1703” класса “Премиум”. На что и нацелена модернизация производства, а отнюдь не на увеличение выпуска “Примы”. Особо отмечается, что фабрика, существующая с 1872 года, и поныне сохранила независимость и верность российским традициям, хотя в своей новейшей истории и была вынуждена пройти этапы сотрудничества с ВАТ и другими ТНК.

В отличие от очень независимой, но средней по размерам компании “Нево-Табак”, акционеры российского гиганта “Донтабак”, которому сегодня принадлежит около 10 процентов отечественного рынка сигарет, как видно, больше опасаются кризиса табачного перепроизводства и намерены отныне субсидировать в основном пищепром. Оно надежнее.

Как сообщает “Время новостей” “Донтабак” обнародовал свои инвестиционные планы на ближайшие пять лет. По словам главы холдинга Ивана Саввиди, общая сумма инвестиций составит 700 млн. долларов, из которых в сигаретное производство будет вложено только 110 млн., а остальное – совсем в другие, “нетабачные” проекты. Инвестиции “Донского табака” становятся все более диверсифицированными. Десятки миллионов “Донтабак” инвестирует в различные предприятия пищепрома, где имеет контрольный пакет акций, а также в развитие собственной торговой сети. Планируются также инвестиции в реконструкцию аэропорта и футбольного стадиона и другие объекты, где холдинг вполне мирно уживается с государством. Ежегодный оборот “Донского табака” сегодня превышает 300 млн. долларов, а г-н Саввиди стал самым заметным инвестором в Ростовской области. В его амбициозные планы входит уже оборудование острова, расположенного в черте города. На осуществление проекта “ростовского Манхеттена” он готов направить ни много ни мало – до 200 млн. долларов! Так что недаром гендиректор ОАО “Донской Табак” объявлен “Комсомольской правдой” еще и лауреатом конкурса “Карьера” в номинации “Стабильность и развитие”.

Между прочим, всероссийский конкурс “Карьера-2002” – это значимое федеральное событие и называет он только тех представителей деловой и политической элиты регионов России, кто добивается реальных позитивных изменений в решении экономических и социальных проблем и способствует укреплению государства. А в торжественной церемонии приняли участие известные политики и ученые и даже сам председатель Госдумы Г.Н.Селезнев.

Компания же “Донской Табак” примечательна не только как один из крупнейших производителей табачных изделий в РФ, но и как крупнейший меценат и налогоплательщик региона. Размер налоговых отчислений и сборов, уплаченных компанией в 2001 году, составил 2,1 млрд. рублей. За своевременное и полное внесение налоговых платежей в бюджеты различных уровней компания была награждена “Сертификатом доверия” Управления МНС РФ по Ростовской области.

А вот у российского ГТК особым доверием пользуется, судя по всему, другой табачный гигант – “Филип Моррис”. По сообщению “Известий”, ЗАО “ФМ Ижора” получила недавно импортные льготы в числе 57 известных западных компаний – участников ВЭД, освобожденных Северо-Западным таможенным управлением от усиленного контроля. И теперь сможет импортировать все необходимое без тесного общения с таможенниками на границе.

Между прочим, “Русский табак” напоминает, что отнюдь не российская компания Philip Morris выступила по призыву ТПП основным спонсором фонда помощи беспризорным российским детям, а также провела под Рождество в Новосибирском оперном театре церемонию вручения своей ежегодной премии “Филип Моррис дебют – 2002”

А в московском театре “Новая опера” прошла торжественная церемония вручения национальной премии “Товар Года”, организованная Национальной Торговой Ассоциацией и Московской Международной Бизнес Ассоциацией. Рейтинговое агентство НТА проводило свои ежемесячные исследования более чем в 500 торговых точках по всей территории России. Победителей отбирали по незыблемому и самому честному параметру “объем продаж”. Премии были удостоены потребительские товары каждодневного спроса по 43 номинациям, в том числе “Сигареты Люкс” и “Сигареты Стандарт”.

На звание “Сигареты Люкс 2002” были номинированы бренды Davidoff, Kent, Marlboro, Parliament и Vogue. Победителем стали уже давно любимые в России сигареты Parliament, представленные в трех версиях. А звание “Сигареты Стандарт 2002” уже в четвертый раз получили сигареты “Ява Золотая”. За это звание с “Явой” боролись такие бренды как Winston компании JTI, а также три марки PM – Chesterfield, L&M и Союз Аполлон. Но, как сказал заслуженный артист Александр Панкратов-Черный, вручавший премию “Товар Года” гендиректору ОАО “БАТ-Ява” г-ну Синельникову, от “Явы Золотой” умирают меньше. Что, видимо, и сыграло немалую роль в победе этого брэнда. (Напомним, что в это же время Уральско-Поволжская ассоциация оптовиков как раз и распространяла в некоторых городах листовки за подписью “Санэпидемстанция” с призывом к курильщикам “Явы” срочно пройти флюорографию.(“Ъ”)

Ну а сама компания ВАТ, которой приходится давать опровержения и противостоять этой акции черного пиара, в последнее время проявляет особую активность в продвижении программ и разработок именно в сфере public relations. “Российская газета” сообщила в декабре, что компания “БАТ Россия” стала генеральным спонсором третьего конкурса на получение премии в области связей с общественностью “PRo6a” в Санкт-Петербурге. И это самый престижный конкурс проектов в области PR, инициатором которого выступило Северо-Западное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью. А представители “БАТ Россия” между прочим считают, что становление цивилизованного рынка связей с общественностью способствует формированию в России гражданского общества. И именно поэтому компания стала партнером не только конкурса “PRo6a” в Петербурге, но и “Серебряный лучник” в Москве, а также Уральской премии под названием “Белое крыло”. И, наконец, как сообщила газета “Ведомости”, о высоком рейтинге компании ВАТ в российском олигархическом сообществе несомненно свидетельствует тот факт, что руководитель департамента интеллектуальной собственности лондонского офиса ВАТ г-на Майкл Лисез стал одним из 43 арбитров, которым РСПП доверил с нового года разбирать корпоративные конфликты бизнесменов.

Так что компании ВАТ, несмотря на скандальные демарши оптовиков, похоже, все таки больше повезло с рейтингами, чем, например, ее основному конкуренту JTI. Потому как после недавних публикаций “сенсационных” материалов в еженедельнике “Версия” вице-президенту по корпоративным вопросам компании JTI Андре Бенуа пришлось в своем интервью “Русскому табаку” доказывать, что JTI совсем не хуже других. И является не пособником контрабандистов, а совсем наоборот, серьезным инвестором, а также честным работодателем и производителем сигарет. А чтобы убедиться в нереальности контрабандной продукции, предлагается даже провести экскурсию журналистов на одну из российских фабрик JTI.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ