Покупайте "мужика с ментолом"

0:00
0

Чего только не придумывают всяческие госорганы, чтобы имитировать бурную деятельность и демонстрировать свою необходимость!

Когда миловидная девушка в фирменной майке у метро предлагает угоститься сигаретой – это называется, простите за выражение, “сэмплинг”. В вольном переводе – “дать попробовать образец товара”. Министерство по антимонопольной политике решительно выступило… но не против сэмплинга сигарет, а против использования в этом интересном мероприятии девушек, точнее говоря, молодых людей до 35 лет. В центре события стоит особое прочтение МАП закона о рекламе, вернее, его 16-й статьи “Особенности рекламы отдельных видов товаров”, хотя там говорится об использовании “образов”, а МАП переносит это на реальных девушек.

Небось, какой-нибудь чиновник МАП еще и премию получит за то, что придумал дополнительную рогатку: не зря штаны протирал.

В первые дни августа крупнейшая табачная империя мира “Филип Моррис” подняла цены на свои сигареты. Цены, по которым в торговлю поступают легендарные “Мальборо”, выросли на 10 процентов. Эксперты, следящие за табачным рынком, считают, что примеру “Филип Моррис” в ближайшее время последуют и другие компании. Табачники объясняют свои “недобрые намерения” просто: продажи дорогих сигарет в России за последний год выросли в 3 – 5 раз. И теперь в самый раз заставить курильщиков раскошелиться. Кроме того, с 1 января 2002 года на 12 процентов вырастет акциз – налог, которым облагаются сигареты.

Боже, об одном прошу: оставьте в покое “Приму” и “Беломор”!

Между прочим, корпорации “Филип Моррис” пришлось извиняться за дурацкую публикацию (мы о ней говорили) – о том, сколько чешское правительство экономит на преждевременной смерти курильщиков. Ну ладно, прощаю, будем считать это просто черным юмором.

По данным департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза, за полгода все табачные фабрики в России увеличили производство на 13% и выпустили 172 млрд. сигарет и папирос. При этом рекордный 40-процентный рост показали три российские фабрики компании British Americam Tobacco (BAT), на которых выпустили за 6 месяцев 2001 года 22 млрд сигарет. Хотя в прошлом году табачной продукции и так выпустили на 70 млрд сигарет и папирос больше, чем могут выкурить россияне. Если табачники не сбавят обороты, то в этом году производство превысит потребление уже на треть.

Впрочем, все эти цифры яйца выеденного не стоят. По данным Госкомстата, например, производство возросло на 15,2% (обратите внимание на десятые доли, точность неописуемая, только то, что данные из разных источников расходятся на несколько процентов, никого не волнует). А разницу между произведенными и выкуренными сигаретами одни объясняют экспортом готового продукта из России в соседние страны, а другие – завышением числа фактически произведенных сигарет.

Не устаю восхищаться тем, какое количество дармоедов пристроилось ко всем хоть сколько-нибудь хлебным местам! Тут тебе и Госкомстат, и “независимые” аналитические службы, и всяческие аналитические отделы, пасущиеся около крупных производителей – и несть им числа. А что происходит на самом деле – узнать просто невозможно, от каждого из дармоедов поступают свои, “эксклюзивные” данные… Ну ладно, хоть не грабежом промышляют, а простым мошенничеством – и то спасибо.

Можно не сомневаться, что следующее сообщение огорчит записных патриотов.

Всекитайская табачная монополия может стать инвестором и собственником контрольного пакета акций расположенной в Кузбассе Прокопьевской табачной фабрики, если на должность внешнего управляющего предприятия будет назначен его временный управляющий Алексей Алешин. А его кандидатуру уже поддержали большинство кредиторов фабрики и нынешнее руководство во главе с генеральным директором Игорем Прониным. По словам г-на Пронина, с китайцами уже есть предварительная договоренность. Из крупнейшего кредитора они должны превратиться в основного инвестора предприятия. Итогом внешнего управления в этом случае должна стать продажа бизнеса новому собственнику.

По мне хоть китайцы, хоть испанцы, хоть египтяне, лишь бы были рабочие места для наших граждан и налоги в казну. А фабрику в кармане никто никуда не унесет.

Замечательная по глупости акция британских табачников. Британская компания Imperial Tobacco рассчитывает укрепиться на нашем рынке с помощью новых сигарет под маркой “Мужик”. Полное отсутствие понимания нашей психологии. Вряд ли хоть у какой-нибудь категории населения сигареты “Мужик легкий” или “Мужик с ментолом” вызовут интерес. Если концепция брэнда действительно окажется ошибочной, это дорого обойдется британской компании. Ведь запуск этой марки является самым крупномасштабным проектом Imperial Tobacco за последние годы.

Ну и ладно, дураков не жалко.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ