ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

0:00
0

Человек и закон

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Любопытные факты сообщила своим читателям “Парламентская газета” со ссылкой на “Немецкую волну”:
Как известно, попытка легализовать проституцию в нынешней Москве окончилась неудачей. Исходя из исторического опыта впору заметить, что уважаемые депутаты видимо поторопились. Ибо сто лет назад, пишет газета, время препровождения в борделе не считалось чем-то зазорным.
В российской столице было зарегистрировано 99 домов терпимости, в которых официально насчитывалось 1157 проституток да еще -553 уличных. Среди падших женщин были представительницы всех сословий – в том числе даже восемь дворянок и столько же жен чиновников и их дочерей. Но большинство проституток происходило из крестьян -1019 девушек. В публичных домах проститутки жили и столовались, а в комнатах для коротких встреч мужчина мог получить за 5 рублей ($ неизвестн.) “не только любовь и ласку, но и почти домашний уют”.

Духовное

МЕРТВЫЕ ДУШИ

Оригинальный способ обращения в веру пришел на ум членам российского представительства мормонов, занимающихся миссионерской деятельностью в Самаре от лица американской “Церкви Иисуса Христа святых последних дней”. Как сообщает самарский “Волжский комсомолец сегодня”, в 1992-1995 годах мормонская организация “Генеалогическое общество штата Юта” заключила контракты с архивными управлениями стран СНГ, в том числе и с Росархивом, и на настоящий момент микрофильмировала 20% всех церковных книг, содержащих информацию о россиянах, живших до 1917 года.
Теперь следует пояснить, как же связаны вера и процедура микрофильмирования. По учению “Церкви святых”, посмертное существование мормона напрямую зависит от числа людей, обращенных им с свою веру, как живых, так и умерших. Собрав необходимые сведения, мормоны проводят “храмовые посвящения”, после чего, по их же верованиям, покойные становятся мормонами. Прошлым летом представители “Генеалогического общества” предложили Самаре свои услуги в микрофильмировании областных госархивов, обещая 7 центов за кадр. Однако, указанием Росархива, эти работы были прекращены и принудительное омормонивание покоящихся в мире россиян, слава Богу, приостановлено.

БОГ ВНЯЛ МОЛИТВЕ, И ПОСРАМИЛ СИНОПТИКОВ

Божественным явлением может быть признан сильнейший дождь, прошедший вчера в Еврейской автономной области. Как передает корреспондент агентства Интерфакс-Евразия, накануне вечером в православном приходе святого целителя Пантелеймона в Биробиджане был отслужен молебен о дожде. Настоятель прихода, благочинный Хабаровской епархии по области от.Сергий прочитал молитву из требника по специальному чину по многочисленным просьбам прихожан. Дело в том, что в области уже почти месяц не было дождей, что привело к увяданию растений на огородах, лесным пожарам и задымлению населенных пунктов автономии. По областному радио жителей настоятельно призывали не брать с собой зонты, так как никаких осадков, по прогнозам синоптиков, в этот день не ожидалось. Однако прямо с утра над автономией разразился настоящий ливень.

Русская рулетка

ДЕЛАЙ РАЗ

(НА ПРАВАХ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ)
В разгаре летних отпусков газета “Мир новостей” решила познакомить читателей с несколькими нехитрыми способами обеспечить себе отдых.
Роли распределите сами.
Читать с чувством глубокого отвращения
Бумажка в сто долларов, которую протягивают для обмена по “очень выгодному курсу” худосочному юноше возле “обменника”, превращается в бумажку в один доллар всего за три манипуляции. Делай раз – юноша складывает стольник вчетверо. Делай два – подходит “охранник” “обменника” в форме и просит прекратить нарушать безобразия. Делай три – юноша испуганно возвращает бумажку и убегает. Развернув “стольник”, жертва, разумеется, обнаруживает там один доллар…
Туго набитый кошелек, который достали, чтобы расплатиться за покупку в магазине, превращается в пустой всего за два действия. Первое – совершенно незнакомый дядька из очереди бросается на обладателя кошелька распростертыми объятиями и криком: “Привет, Володька! Ты зачем усы сбрил?” Кошелек при этом падает на пол. Действие второе – другой веселый дядька поднимает кошелек и вежливо вручает владельцу, после чего уходит, не прощаясь. Обознавшийся дядька тоже извинится и уйдет. Владелец с грустью посмотрит в пустой кошелек и поймет, что полный – у вас…
Оптово-рыночный фокус. Исполнитель сидит на базаре и предлагает желающим забрать остатки товара, например 5 килограммов яблок, бесплатно. Но за это необходимо обменять его мелкие деньги на свою сотенную бумажку.
Делай раз – примите протянутую сотню. Делай два – считаете мелочь и вручаете покупателю. Делай три – он пересчитывает и обнаруживает недостачу в 10 рублей ($ 1,6). Делай четыре – вы на его глазах добавляете десятку и возвращаете пачку. Делай пять – он получает яблоки, а вы уходите. Дома счастливый облататель яблок выяснит, что в пачке не хватает, например, пятьдесят рублей ($8,1).

Vox Populi

РОССИЯ В ЦВЕТУ

Перевернутые горы периодических изданий в поисках самых распространенных цветов в рекламе говорят об одном. Вернее о двух.
Эпитет “золотой” встретился экспертам “Общей газеты” в каждом третьем названии фирмы или товара. Если собачий питомник, то “Золотой ошейник”, мука – “Золотая пыль”, клуб – “Золотой кий”, витамины – и те “Золотой шар”. Еще Максим Горький в “Несвоевременных мыслях” прокомментировал это явление: чтобы завоевать доверие русского человека, нужно просто нарисовать ему золотые горы. Даже сыр, не изменивший ни упаковки ни вкуса, вместо “Гауды” стал называться “Золотой Гаудой”. Недавно некая фирма “Голд телохранитель” прославилась тем, что один из ее сотрудников занимался вымогательством.
Второе место занял красный цвет. Он содержится в четверти названий. Застыдились, правда, своих названий “Красный пролетарий” и “Красный текстильщик”, но не “Красный Октябрь” и “Рот-Фронт”. И правильно сделали – проще выходить на внешний рынок. Иностранцы охотнее работают с предсказуемыми предприятиями, а “красная” продукция Советского Союза была именно такой. Многие новые предприниматели это поняли: турфирма “Красная поляна” и пиво “Красный восток”, стекольный завод “Красное эхо” и мебель “Красная опера” (!).
Определения “белый”, “зеленый”, “черный” поделили третье место. Похоже, зеленые экологические мотивы у нас еще не так популярны, как на Западе, где зеленый цвет символизирует здоровье.

Герои недели

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВИВИСЕКЦИИ

Виктор Христенко: “Правительство внесло один законопроект, в результате его рассмотрения получился несколько другой законопроект – из лошади получился верблюд, но причем верблюд с отрезанным ноликом”.

ДОХОДЧИВОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Виктор Черномырдин: “Ну, Черномырдин говорил не всегда так складно. Ну и что? Зато доходчиво. Сказал – и сразу все понимают. Ну, это мой, может быть, стиль. Может, я не хочу сказать, что самый правильный, но очень понятный и очень доходчивый. А это нужно сейчас”.

РАЗЗУДИСЬ ПЛЕЧО

“Мы решили, что пока необходимо взять это на плечи одного лица”. Виктор Илюхин о руководстве ДПА.

Солнце в бокале

СТОПАМИ ПИСАТЕЛЯ

В нашей мэрии явно работают люди, неравнодушные к хересу. Иначе нечем объяснить, ее, мэрии, желание непременно погулять на 60-летнем юбилее Венички Ерофеева, автора культового произведения “Москва – Петушки”. Создана специальная рабочая группа, которая, по слухам, сейчас ломает головы над регламентом “мероприятия”. Как сообщают источники “АиФ -Москва”, никакой ясности с этим регламентом нет. Но не исключено, что чествование юбиляра начнется с проезда на электричке от Москвы до Петушков с дегустацией любимых писателем напитков “Слеза комсомолки” и “Сучий потрох”. А закончится попыткой (после выпитого) пешком дойти до Кремля. Как Веничка мечтал, но сам так и не дошел…

Здоровье нации

МУРАВЬИ УТРАТИЛИ ОРИЕНТАЦИЮ

Полчища невиданных мелких тварей – с трехсантиметровыми крыльями и белыми хвостами – обрушились на жителей Костромы. Напуганные костромичи бросились баррикадировать свои жилища, сообщает “Общая газета”.
– Этот разряд муравьев известен науке, но до сих пор обитал только в южных широтах, – пояснил представитель экологической службы города. – Появление “иностранцев” в наших краях объясняется необычной погодой: жаркое начало лета и теплые продолжительные дожди, почти как в тропиках. Вот насекомые и перепутали.

Быстрее, выше, сильнее

ЦВЕТ РЭНДЗЮ ИЩИТЕ В ПОДЮГЕ

Вы наверняка никогда и не слышали о поселке Подюга, что в Архангельской области. Родоначальники рэндзю (это игра типа “крестики-нолики”, только гораздо сложнее, – Артур Егоров, консультант ЩР) – японцы тоже вовсю разыскивают Подюгу на картах и даже говорят о “подюжском феномене”. И правда, откуда у северян тяга не к лыжам с коньками, а к азиатским интеллектуальным играм? Ладно бы у себя в клубе играли в рэндзю – так ведь подюжане уже два года выигрывают чемпионаты мира среди юниоров!
На ближайший мировой чемпионат в Китай из Подюги едут шесть человек, это ровно половина сборной России. Тренируются по ночам – чтобы привыкнуть к разнице во времени и не засыпать во время матчей. Между прочим, финансирует эту поездку не Россия, а Китай: нашему государству сейчас явно не до рэндзю. Китайцам же без наших вундеркиндов, видимо, и соревноваться будет не с кем. А в Подюге, сообщает “Комсомольская правда”, уже мечтают о том, чтобы в начале XXI века провести чемпионат мира у себя. Пусть не Нью-Васюки, но все же…

Четвертая власть

КРОЛИКИ И КАПУСТА

Год назад агентство “Премьер-СВ” получило от банковской группы СБС-АГРО задание разработать рекламную кампанию, так чтобы она разительно отличалась от рекламных наворотов других банков.
Лучшие умы “Премьер-СВ” трудились над креативной идеей и наконец придумали. Творческий директор группы, известный в России и за рубежом дизайнер Юрий Боксер предложил использовать в PR-кампании кроликов и капусту.
Скоро будут выпущены постеры и календарики со звучным слоганом “СБС-АГРО – естественный рост”. А к сентябрю должны поспеть и видеоролики, в которых заняты живые зверьки. Кроликов для съемок отбирали по лучшим колхозам Подмосковья, да не простых, а элитных. О затратах на зверье пресс-службы банка и агентства скромно молчат.
Как сообщил “Профиль”, рекламные ролики снимает небезызвестный Юрий Грымов. По слухам, вся съемочная группа только тем и занимается, что бегает за кроликами, которые, в силу своей элитности, необычайно прыгучи и постоянно норовят сбежать.
Руководству СБС-АГРО такой рекламный ход очень понравился. Пришло время собирать урожай и стричь капусту, заключает Профиль

Большой театр

ПРО СУКУ И БЯКУ

Серьезный конфликт, грозящий вылиться в судебное разбирательство, возник у певца и композитора Аркадия Укупника со звукозаписывающей компанией “Монолит”, выпустившей его последний альбом: “Поплавок”. Предметом конфликта стала одна из вошедших в него песен с хулиганским названием “Какая же ты сука”. Готовя материал для альбома, Укупник посчитал, что данный текст не подходит под его новый имидж и переписал песню, заменив слово “сука” на более благозвучное “бяка”. Каков же был ужас певца, когда он обнаружил, что “Монолит” выпустил альбом с первым, неисправленным, вариантом песни. “Сотрудники “Монолита” объяснили мне, что так это будет лучше продаваться, – жалуется Укупник. – Они считают, что надо любой ценой продавать пластинки. Я же резко против этого”.
Что поделать, вздыхает “Вечерний клуб”… Конфликт между торговлей и творчеством неизбежен”.
Между тем светские сплетники поговаривают, что щепетильность певца в вопросе с “Сукой” на самом деле вызвана не столько принципами творческой этики, сколько его недавним избранием в районное собрание муниципального округа “Крылатское”.

Калинка-малинка

НЕМНОГО О СЛАДКОЙ ЖИЗНИ

Фабрика “Красный Октябрь” решила поменять форму. Естественно, в ее преклонном возрасте некоторые перемены необходимы, однако речь идет исключительно о новых одежках для конфеток. Не пугайтесь, их не поменяют на что попало. Место старых и выцветших займут прошедшие по конкурсу на лучший детский рисунок. Как сообщает “АиФ-Москва”, впервые в истории с двумя девочками, предложившими самый интересный фантик, заключат контракты на внедрение их творения в производство. А самой младшей, четырехлетней Олечке Сергуниной, за новое название “Веселые леденцы” уже заплатили 3 тыс. руб.($484), причем не подлежащих налогообложению.

МЭРСКИЙ ДЕНДРАРИЙ

Правильные слова о борьбе с наркотиками, “которым не место на земле столицы”, отзвучали в зале заседаний московского правительства, и корреспондент двинулся было в сторону редакции “Курантов”. Но, случайно скользнув рассеянным взглядом по газону у здания мэрии, изумился.
Здесь благоухал вытянувшийся в рост человека куст конопли! Точно такой же, что изображен на цветной иллюстрации в учебном пособии “О борьбе с посевами наркосодержащих растений”.
Корреспондент тер глаза: а вдруг привиделось? Или обознался? Но нет – на газоне у мэрии нежно зеленел куст конопли. На всякий случай, на память себе и в назидание потомкам, а также в подтверждение увиденного (да и чтобы самому проверить по справочникам – не обознался ли?), корреспондент достал фотоаппарат. Немало минут просидевшие над снимком с лупой и умной книжкой независимые ботаники ЩР считают, что коноплянность куста налицо.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ