Горячие новости от московских ритейлеров. Не обожгитесь!

0:00
0

Московская сеть "Перекресток" объявила о значительном расширении бизнеса в 2003 году

Компания планирует инвестировать $50 млн в открытие в этом году 20 магазинов, из которых 6-7 – в регионах. А в 2004 году “Перекресток” рассчитывает быть представленным в большинстве крупных городов европейской части России. Кроме того, председатель совета директоров ТД “Перекресток” Л.Хасис заявил, что его компания в этом году запланировала слияние или поглощение нескольких розничных сетей. Какие конкретно компании интересуют “Перекресток”, Хасис сказать отказался, однако отметил, что это могут быть любые сети, насчитывающие больше двух магазинов. При этом площади торговых точек также не имеют значения, так как ТД “Перекресток” работает в трех форматах – супермаркет, гипермаркет, convenient store. В прошлом году оборот ТД “Перекресток” составил $333 млн. В этом году планируется увеличить его как минимум на 30%, без учета возможных слияний и поглощений. А за 2-3 года компания планирует удвоить оборот и довести его до $600-700 млн.

Сеть экономичных супермаркетов "Пятерочка" построит сеть гипермаркетов

Первый гипермаркет площадью 10 тыс. кв. м появится в Петербурге в 2004 году. В том же году планируется открыть гипермаркет и в Москве. До сих пор в сеть входили только магазины площадью от 500 до 1,5 тыс. кв. м. Инвестиции в открытие гипермаркета в “Пятерочке” не называют, однако известно, что финансирование строительства будет вестись за счет средств долгосрочного инвестиционного кредита в размере 70,5 млн рублей, выданного недавно “Пятерочке” Северо-Западным отделением Сбербанка России сроком на 5 лет. Также средства этого кредита планируется инвестировать в открытие 10 торговых центров и 46 универсамов сети. В 2003 году “Пятерочка” рассчитывает открыть порядка 20 универсамов, в том числе и в новых для компании регионах – в Перми и Подмосковье. На начало января 2003 года “Пятерочка” насчитывала 142 магазина: 80 – в Санкт-Петербурге, 55 – в Москве, 5 – в Воронеже и 2-в Челябинске. В 2002 году компания удвоила оборот с $212 млн до почти $500 млн. Общее количество покупателей превысило 180 млн человек.

"Пятерочка" увеличивает стоимость франшизы в 2,5 раза"

До конца июня 2003 года “Пятерочка” намерена расширить свою сбытовую сеть магазинов класса “экономичный универсам”. С этой целью компания откроет первый магазин площадью 1 тыс. кв. метров и ассортиментом до 3 тыс. товарных позиций в Перми и два аналогичных универсама в Уфе. В планах – открытие магазинов “Пятерочка” в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Саратове, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону.

Однако стоимость франшизы в апреле 2003 года по сравнению с маем 2002 года уже увеличилась в 2,5 раза (с 300 тыс. долларов до 750 тыс. долларов) и в дальнейшем будет возрастать пропорционально стоимости бренда сбытовой сети “Пятерочка” и капитализации самой компании.

По словам вице-президента по региональному развитию сети М.Папина, “это обусловлено растущим спросом на франшизу среди региональных предпринимателей, а также тем, что “Пятерочка” по-прежнему сохраняет самые высокие темпы роста среди российских продуктовых сетей. Ежегодно оборот компании увеличивается 2,5 раза. По итогам 2002 года он составил 500 млн долларов, а общее число магазинов сети превышает 160.

Покупать франшизу выгоднее, чем с нуля создавать сеть, так как пользователь фактически получает готовый высокотехнологичный бизнес, при котором все затраты окупаются в течение 2,5-3 лет. Тем более что партнер “Пятерочки” становится бесспорным лидером на региональном розничном рынке в сегменте магазинов класса “экономичный универсам”.

В настоящее время “Пятерочка” ведет переговоры с потенциальными партнерами из числа местных предпринимателей. Инвестиции в проект создания и эксплуатации магазинов осуществляются за счет собственных средств местных предпринимателей и заемных средств в ряде крупных банков.

ТД "Копейка" готовится купить четырех ритейлеров: президент ТД Александр Самонов сообщил, что компания собирается купить две розничные сети в Москве и по одной в Самаре и Екатеринбурге. Если сделки состоятся, то "Копейка" сможет увеличить общую площадь сети более чем в 2,5 раза

Переговоры о поглощении московских сетей ведутся уже около полугода, а с самарской – только две недели, но стороны уже почти достигли договоренности. По словам А.Самонова, в рассматриваемых сетях 55 магазинов.

Возможно, “Копейка” боится отстать от конкурента – “Пятерочки”. Эта сеть удвоила в 2002 году количество своих магазинов и планирует в 2003 году открыть еще 41 магазин в Москве, 11 в Петербурге и выйти в новые регионы.

"МК" продолжает исследование московских супермаркетов. Сравнивались магазины четырех крупных сетей – "Перекресток", "Седьмой Континент", "Рамстор" и "Патэрсон"

Согласно методике, одобренной ведущим независимым исследовательским агентством ROMIR Monitoring, мы берем в расчет несколько важных для покупателя факторов: цену, разнообразие продуктов, сервис, оформление магазина и т.д. (с 16 июня ознакомиться с методикой можно на сайте www.mk.ru).

На сей раз оказалось, что самый дешевый продуктовый набор – в “Перекрестке”, а самый дорогой – в “Патэрсоне”.

На юге Москвы уважают только любителей мяса – от маринованной свинины и телячьих отбивных ломились прилавки во всех супермаркетах. А с рыбными котлетками-полуфабрикатами была просто беда. В “Рамсторе” они отсутствовали как класс, в “Патэрсоне” предлагались фарш и два вида шашлыков – из судака и осетрины. И только в “Перекрестке” рыбных шашлыков и котлет насчитали больше 30.

Кстати, о предпочтениях. Иногда супермаркеты-конкуренты располагаются в поразительной близости друг от друга. Например, у ст. метро “Южная” соседствуют “Перекресток” и “Седьмой континент”. И в общем-то не страдают от отсутствия покупателей: народу в будний день было много и в том, и в другом. Мы решили провести мини-опрос: почему одни люди выбирают именно “Перекресток”, а другие – “Седьмой континент”?

Вот что мы узнали. Жители этого района ходят в тот супермаркет, который чуть ближе к их дому. Покупатели, загружающие пакеты с продуктами в автомобили, признались, что их выбор достаточно случаен: “Ехали мимо, увидели универсам и решили затариться перед выходными”. Пожилые люди признались, что ходят и туда и сюда – сравнивают цены. Если что-то дешевле в “Седьмом континенте” – покупают там. Одна женщина сказала, что вообще-то ходит за покупками в “Рамстор”, который находится в паре остановок от ее дома, – там дешевле. Но когда совсем уж неохота тащиться, она отоваривается в “Перекрестке”.

А вот рядом со ст. метро “Марьино” конкуренцию сами себе составляли универсамы “Патэрсон” – два магазина этой сети находились в полукилометре друг от друга. Но что интересно, ассортимент и цены в них различались. Впрочем, такая политика, возможно, объясняется тем, что в Марьино вообще очень много универсамов и почти нет продуктовых палаток и мини-маркетов. И, видимо, имеет смысл развивать сетевую торговлю в этом районе.

Что касается сервиса и квалификации консультантов, они в общем-то были на хорошем уровне во всех универсамах, где мы побывали. Торговые залы блистали чистотой, ценники висели на видном месте, а тележки не застревали между стеллажами.

Итак, оценив каждый фактор в баллах, мы заложили полученные данные в специальную программу. И вот какими оказались итоги. Первое место у “Перекрестка” – 80 баллов (выйти вперед с таким отрывом этому универсаму помог замечательный выбор продуктов, в том числе рыбных полуфабрикатов, число которых мы учитывали согласно нашей методике). Вторую ступеньку занял “Седьмой континент” – 66 баллов (довольно высокие цены, но хорошее обслуживание). А “бронзовую медаль” поделили “Рамстор” и “Патэрсон” – по 61 баллу. Причем, несмотря на равенство очков, очевидно, что “Рамстор” выигрывает в ценах, а “Патэрсон” – в сервисе, в соответствии с чем и формируется контингент покупателей.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ