Рынок мороженого ожидает кризис перепроизводства? Дожили! Ура!

0:00
0
392

Петербургская компания "Талосто" намерена в ближайшие два года контролировать до 10% отечественного рынка мороженого, доведя производство до 3000 т в месяц

По словам генерального директора “Талосто” А.Абросимова, в 2002-2003 гг. компания собирается вложить в производство и развитие дистрибьюторской сети $8 млн. “Талосто” вдохновляет быстрый рост принадлежащей ей доли петербургского рынка – с 2,4% в 1999 г. до 20% в 2001 г. По словам Абросимова, в 2001 г. продажи компании достигли 9000 т мороженого, в 2002 г. планируется продать 16000 т.

Участники рынка молочных продуктов считают, что “Талосто” будет непросто добиться своих целей на фоне общего перепроизводства. “Производственные мощности российских предприятий позволяют им изготавливать 500000 т мороженого в год”, – говорит заместитель директора торгового дома “Колибри” С.Гельм. В.Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков России сомневается, что “Талосто” удастся завоевать 10% рынка за короткий срок. Он отмечает, что пока этого не смогли сделать ни Nestle, ни “Айс-Фили”, мощности которых позволяют выпускать достаточное количество мороженого.

По данным компании GfK, в 2001 г., по объему продаж мороженого в нашей стране лидировали “Петрохолод” (10%) и “Инмарко” (9,5%). Nestle контролирует 4,7%, “Айс-Фили” – 3,4%, “Талосто” – 2,8% рынка. По оценке Союза российских мороженщиков, в прошлом году в России было продано 350000 т мороженого.

Крупнейшие московские производители мороженого – "Айс-Фили", "Сервис-Холод" и Коломенский хладокомбинат – создают стратегический альянс

Перед началом сезона продаж компании намерены совместно договариваться с региональными оптовиками и заставлять их не демпинговать. Тем из них, кто примет условия мороженщиков, обещана защита от конкурентов. Впрочем, дистрибьюторы убеждены, что альянс вряд ли сможет достичь своих целей.

В последние несколько лет на рынке мороженого наблюдалось значительное перепроизводство. Мощности российских хладокомбинатов позволяют выпускать 800 тыс. т ежегодно, объем производства в прошлом году составил 355,5 тыс. т. И даже это слишком много для российского потребителя. Рынок мороженого очень разрозненный. В прошлом году, по данным Союза мороженщиков России, комбинат “Айс-Фили” произвел 16,9 тыс. т мороженого, “Сервис-Холод” – 7,6 тыс., Коломенский хладокомбинат (бывший Хладокомбинат 7) – 2,4 тыс. т.

Коммерческий директор “Айс-Фили” А.Кабузенко говорит, что основная задача созданного альянса – оптимизировать каналы сбыта мороженого: “Альянс стремится заключить договоры во всех российских регионах”. Из-за перепроизводства мелкие производители в разгар сезона начинают демпинговать: цена мороженого в стаканчике у них может опускаться до 1,3 руб. Многие представители московских хладокомбинатов неоднократно заявляли о трудностях освоения региональных рынков. При попытке столичных компаний закрепиться в каком-либо регионе со своей продукцией местные дистрибьюторы настаивают на предоставлении им цен не выше тех, которые выставляют местные производители. И это при том, что, как уверяют столичные мороженщики, качество у региональных конкурентов может быть заметно ниже. В связи с этим новый альянс предложил оптовикам соблюдать дилерские договоры и не снижать цены. В свою очередь “Айс-Фили”, “Сервис-Холод” и Коломенский хладокомбинат гарантируют дистрибьюторам защиту территории от недобросовестных продавцов из соседних областей. Альянс намерен уже в этом году увеличить объемы продаж на 25%.

Правда, каким образом три московских производителя, в сумме занимающие 5% рынка, будут оказывать давление на региональную дистрибуцию, непонятно. “Реальных рычагов воздействия у альянса практически нет, – говорит глава одной из дистрибьюторских компаний. – На рынке огромный выбор по тем ценам, которые нас устраивают. Не возьмем их мороженое – возьмем другое”. К тому же, продолжает он, “Айс-Фили”, “Сервис-Холод” и Коломенский хладокомбинат – прямые конкуренты, и вряд ли им удастся выстроить совместную систему дистрибуции: “конфликт интересов все равно сохранится”.

Впрочем, в столице на планы производителей смотрят куда более оптимистично. “Речь идет о согласованной ассортиментной и ценовой политике, — заявил глава Союза мороженщиков В.Елхов. – Альянс будет развиваться, это только начало. И это верно с точки зрения системной работы с торговыми организациями”. По словам г-на Елхова, ведутся переговоры о присоединении к альянсу подмосковных и питерских производителей.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ