Почаевничаем?

0:00
0

По данным ACNielsen Russia, рост розничных продаж чая в пакетиках в прошлом году составил 65%, превысив темпы роста чайного рынка в целом более чем в три раза

Как полагает гендиректор отраслевой ассоциации “Росчайкофе” Рамаз Чантурия, на пакетированный чай сейчас приходится 10-12% общего объема продаж в секторе, и эта доля медленно увеличивается. В денежном выражении это составляет от $40 млн до $50 млн.

“В сравнении с прошлым годом сегмент вырос на 3-4%, – говорит Чантурия. – При благоприятной экономической ситуации доля пакетированного чая в течение нескольких лет может вырасти до 30%. В Западной Европе на долю чая в пакетиках приходится до 80% общего потребления чая, по этому же пути движутся страны Восточной Европы”.

Такая ситуация напрямую связана с увеличением доходов среднего класса и возросшим темпом жизни в крупных городах. В Москве на долю чая в пакетиках приходится 27% продаж (данные ACNielsen Russia), т.е. почти в два раза больше, чем по России в целом.

“Когда нет времени, чай в пакетиках оказывается идеальным выходом из положения. Естественно, такие ситуации чаще возникают у жителей мегаполисов, ведущих более активный образ жизни”, – говорит Р.Чантурия.

Перспективность ниши подтверждается и действиями компаний, лидирующих на чайном рынке. “Орими”, “Май”, Ahmad и другие производители имеют в арсенале пакетированные варианты своих брэндов. А иностранные компании сокращают издержки, перенося фасовку в Россию. В марте чаеразвесочную фабрику, ориентированную на выпуск пакетированного чая, открыла Unilever.

Для компаний выпуск чая в пакетиках не в пример выгоднее производства весового. В пересчете на килограмм пакетированный чай стоит в 2 – 3 раза дороже листового и гранулированного.

Сегмент порционных кофейных смесей также динамично развивается. Продажи кофейных миксов составляют около 25 тыс. т или 20% кофейного рынка. По самым скромным оценкам, это $200 млн.

“Главное достоинство кофейных миксов при нынешнем темпе жизни – это удобство употребления. В офисе, в дороге, других стесненных обстоятельствах напиток готовится быстро и без проблем, – говорит Ю.Снегирев, директор по маркетингу компании Kraft Foods. – На пакетированный продукт приходится 10-12% продаж чая в России”. В сравнении с пакетированным чаем порционный кофе позиционируется в среднем и низком ценовом сегменте и рассчитан на другого потребителя. Это подтверждают и исследования ACNielsen Russia: потребление этого напитка в Москве, Петербурге и крупных региональных центрах существенно ниже, чем в целом по России. “Можно сказать, что этот сегмент уже достиг своего “потолка”, и здесь вряд ли можно ожидать роста потребления”, – считает Р.Чантурия. Впрочем, компании, лидирующие на рынке растворимого кофе, имеют все шансы подмять под себя и рынок порционных кофейных смесей. Тем более что их производство не менее рентабельно, чем пакетированный чай. В прошлом году линию по фасовке Nescafe “3 в 1” на самарской фабрике “Россия” запустила Nestle.

В апреле кофейный микс под маркой Maxwell House готовится вывести на рынок компания Kraft Foods. Кроме того, пытаясь удержать все более требовательного потребителя, производители кофейных миксов начинают вводить в ассортимент ароматизированные варианты напитков, позиционируя их в более дорогом сегменте. Так, сингапурская Future Enterprises, производящая MacCoffee, в прошлом году вывела на рынок кофейные смеси с ароматом амаретто, карамели, ореха и коньяка.

Британско-голландская компания Unilever открывает в России собственное чайное производство

Одна из крупнейших в мире фабрик компании построена в Санкт-Петербурге. Строительство заняло девять месяцев, общие инвестиции в проект составили $12 млн. Мощности нового российского предприятия Unilever позволяют выпускать 12 тыс. т чая в год (это 8% российского рынка чая). Основной продукцией фабрики станет чай марки Lipton в пакетиках. Здесь же будут фасоваться две другие чайные марки Unilever – “Brooke Bond” и “Беседа”, которые до сих пор производились на подмосковном предприятии компании “Амтел”. Теперь 90% чая Unilever, продаваемого на территории России и Украины, будет фасоваться в России.

Разработан новый способ приготовления травяного чая

Теперь его будут производить при помощи углекислого газа. Раньше для того чтобы получить экстракт мяты или пижмы (то есть извлечь из травы все полезные компоненты), специалисты подолгу выпаривали растения. Недавно ученые перевели двуокись углерода в жидкое состояние и под определенным давлением промыли ею мяту. Эффект был тот же, только за более быстрое время. Скоро новым способом будет приготовляться обычная заварка с ароматом трав.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ