0:00
0

Производство еды в России выросло на 8%

Россия в январе-ноябре 2001 года по сравнению с соответствующим периодом 2000 года увеличила производство продуктов питания на 8 процентов. Согласно данным Госкомстата России, производство колбасных изделий составило 1,1 млн тонн (рост 10,7 процента), цельномолочной продукции – 6,2 млн тонн (8,4 процента).

В то же время производство растительного масла составило 1,1 млн тонн, что на 8 процентов меньше, чем за январь-ноябрь прошлого года. Выработка хлеба и хлебобулочных изделий сократилась на 4,7 процента – до 7,8 млн тонн.

Импорт РФ мяса птицы увеличился за 9 месяцев 2001 в 2,3 раза – до 982,2 тыс. т, сообщили в Гостаможкомитете РФ

Все мясо птицы поступило на российский рынок из стран дальнего зарубежья на сумму 528,9 млн. долл.

Закупки свежего и мороженого мяса выросли в 1,9 раза – до 586,5 тыс. т, сумма закупок составила 587,1 млн. долл. Основные объемы импорта мяса пришлись на страны дальнего зарубежья – 517,5 тыс. т (рост на 158%) на сумму 469,6 млн. долл.

Вырос и импорт рыбы – в 1,8 раза – до 280,5 тыс. т, сумма закупок составила 115 млн. долл. В странах дальнего зарубежья за рассматриваемый период закуплено рыбы на 77,5 процента больше, чем годом ранее, – 261,5 тыс. т на 106,7 млн. долл.

По данным ГТК, за десять месяцев 2001 года в Россию стали завозить намного больше мяса, птицы и рыбы

Так, импорт рыбы вырос на 58% – до 324,3 тыс. т на общую сумму $135,3 млн. В прошлом году за этот период импортировали 205,3 тыс. т на сумму $76,8 млн. Средняя стоимость одной тонны рыбы увеличилась с $374,2 до $417,1 за т. Большую часть (98%) рыбных деликатесов поставили из дальнего зарубежья, преимущественно из стран Скандинавии.

Не испугали наших импортеров и угрозы “бешенства коров” – за это же время мяса ввезли на 81,2% больше, чем в 2000 году. С января по ноябрь в Россию поставили 663,2 тыс. т мяса на общую сумму $ 665,6 млн. Зато мировой кризис мясной отрасли помог снизить нашим импортерам цены – средняя стоимость одной тонны мяса уменьшилась с $1173,2 до 1003,6 за тонну. И по-прежнему растет импорт американских окорочков. За десять месяцев их ввезли в 2,2 раза больше.

Компания Lactalis, производитель французских молочных продуктов President, начинает строительство сыроваренного завода в подмосковной Истре

Это первый иностранный проект по глубокой переработке молока в России. До сих пор западные компании ограничивались производством более простых продуктов – молока и йогурта.

Компания Lactalis владеет 66 заводами во Франции и еще 15 предприятиями за пределами страны. В прошлом году объем продаж Lactalis составил 5,23 млрд евро, причем 39% пришлось на операции за пределами Франции. Основными торговыми марками компании являются сыры President, Bridel, Valmont и Lactel. В прошлом году компания произвела 525000 т сыра. Помимо сыра Lactalis выпускает другие молочные продукты и мясо.

В течение двух последних лет западные компании активно инвестировали в проекты по производству в России йогуртов. В прошлом году заводы в Подмосковье открыли Campina, Danone и Ehrmann. Еще две фирмы – немецкая Onken и испанская Pasqual – объявили о планах начать производство йогуртов в будущем году. По оценке А.Хартмана, коммерческого директора компании Ehrmann, через год места для новичков в России совсем не останется.

Отталкиваясь от данных маркетологов, можно даже сказать, что йогурт стал приедаться. По информации агентства ACNielsen, в апреле – сентябре его потребление в Москве и Петербурге сократилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, как только рынок йогуртов оказался близок к насыщению, иностранные инвесторы обратили свои взоры на другой молочный продукт – сыр. Еще год тому назад немецкая компания Hochland развернула производство плавленных сыров на территории завода Ehrmann в подмосковном Раменском. Затраты Hochland на проект составили около $7 млн. В отличие от немцев, которые пока работают на привозном сырье, Lactalis решила открыть предприятие полного цикла.

Вчера руководство компании “Лакталис-Восток” и администрация Истринского района Московской области подписали договор о предоставлении в аренду на 49 лет участка в 10 га. По словам В.Клюса, заместителя главы администрации района, на выделенной под завод земле уже начали проводить геодезические работы.

С.Жанполь, глава представительства “Лакталис-Восток”, отказался комментировать планы компании в Подмосковье. Но, по словам И.Николаевского, заместителя министра внешнеэкономических связей правительства Московской области, первую линию Lactalis по производству мягких сыров планируется запустить к осени будущего года. Мощность предприятия составит около 6000 т сыров в год, а стоимость строительства первой линии – около $10 млн. Позднее завод начнет выпускать твердые сыры. Всего на проект планируется потратить около $30 млн.

Если реализация истринского проекта пойдет по плану, то Lactalis сможет существенно укрепить свои позиции на российском рынке. В этом году компания продаст более 2000 т молочных продуктов, привезенных из Франции и Польши. По данным агентства GfK, на долю продукции Lactalis приходится сегодня 1,1% плавленных сыров, потребляемых в 25 крупнейших городах страны. Доля Hochland составляет 7% , Valio – 23% , а отечественных компаний “Карат” и “Янтарь” – 8% и 13% соответственно.

“Мы не сильно удивлены проектам Lactalis”, – говорит У.Маршнер, руководитель компании Hochland в России. По его словам, в этом году объем продаж компании достиг докризисного уровня. Hochland также изучает возможность строительства собственного завода, но этот вопрос пока находится в начальной стадии проработки.

Что подорожает и подешевеет в новом году?

Россия собрала в уходящем году отличный урожай зерна, поэтому цены в булочных подниматься сильно не будут. По крайней мере до лета. Любителям пирогов тоже волноваться нечего: мука на оптовых складах этой осенью подешевела на 10%. И в 2002 году она вряд ли подорожает.

Цены на мясо сильно вверх не скакнут, если где-нибудь в мире не произойдет очередная эпидемия ящура.

– В связи с праздниками небольшое повышение цен на мясное будет в январе, – прогнозирует директор Института аграрного маркетинга Е.Тюрина. – А к концу года мясо и колбаса могут подорожать примерно на 7%.

А вот с постным маслом все будет обстоять гораздо хуже. Подсолнечники нынче уродились плохо. А тут еще правительство решило поднять импортные пошлины на растительное масло с 1 января 2002 года. Поэтому уже к марту оно может подорожать на 10%.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ