Цены на молоко сезонно растут. По объемам потребления соков Россия обгоняет Италию и Испанию. Новости московских инет-магазинов

0:00
0

Ситуация с молочной продукцией в Свердловской области вновь достигла кризисного масштаба. Нехватка сырья заставляет предприятия области сокращать ассортимент и объемы выпускаемой продукции и повышать цены на товар

Уже сейчас жители Екатеринбурга столкнулись с нехваткой молочной продукции в магазинах города, к вечеру прилавки молочных отделов даже в крупных супермаркетах оказываются полупустыми.

В условиях осеннего кризиса практически все предприятия области в конце октября – в ноябре повысили цены на свою продукцию. Специалисты утверждают, что это не последнее повышение цен на молочную продукцию в зимний период. По словам Т.Сабуровой, сотрудницы отдела продаж екатеринбургского гормолзавода, вероятнее всего, заводам удастся удержать цены на продукцию лишь до нового года, в январе молочная продукция вновь подорожает.

С началом зимы в Нижегородской области поползли вверх цены на молоко и молочную продукцию. Объяснение этому простое – в хозяйствах переводили скот на стойловое содержание, много коров в запуске, потому производство молока заметно снизилось по сравнению с летним периодом.

Впрочем, к таким сезонным колебаниям цен на молоко давно уже привыкли, они повторяются регулярно каждую осень.

Труднее ответить, какую цель преследовал исполнительный директор крупнейшего молочного комбината “Нижегородский” В.Полторак, который специально созвал пресс-конференцию и заявил журналистам, что к февралю молоко в магазинах может подорожать почти вдвое – до 15 рублей за литр. Словом, грядет настоящий молочный кризис. Впрочем, таким способом он хотел как-то привлечь внимание к тому, что ныне происходит в области на рынке молочной продукции. Действительно, немалая часть молока из местных хозяйств сейчас вывозится за пределы области, в основном на московские молкомбинаты “Кампина”, “Эрмани”, “Данон”. Как утверждает Полторак, каждые сутки уходит на сторону до 500 тонн молока. При этом нижегородским крестьянам выгодно отдавать продукцию москвичам, которые платят за него на 1,5-2 рубля дороже за литр.

Если так будет и дальше, то в зиму это грозит остановкой местных молзаводов. При этом в освободившуюся на рынке нишу хлынут производители из соседней Мордовии, Чувашии, а Нижегородской области уготована судьба сырьевого придатка москвичей. Сокращение переработки молока на местных предприятиях грозит и другими тяжелыми последствиями – снизятся налоги в местный бюджет, возникнут трудности с выплатой бюджетникам и пенсий. Что и говорить, мрачная картина.

Рынок соков в этом году стал самым динамичным в сегменте напитков. По оценке компании ACNielsen, потребление соков росло быстрее, чем пива и минеральной воды

Союз производителей соков прогнозирует стабильное увеличение производства и в будущем году. По оценке союза, объединяющего крупнейшие предприятия страны, производство выросло в этом году на 24%, до 1,2 млрд л. В денежном выражении продажи соков составят порядка $720 млн.

Е.Новикова, представитель ACNielsen, полагает, что столь сильный рост потребления соков можно объяснить растущими доходами населения. По наблюдениям Д.Колокатова, руководителя сокового направления компании Wimm-Bill-Dann, в этом году доходы выросли у 18% потребителей, в то время как в 2000 г. лишь 14% считали, что стали богаче.

Небывалый скачок в потреблении соков помог прежде всего средним по размерам компаниям. Например, по данным союза, крупнейший производитель – Wimm-Bill-Dann – увеличил рыночную долю всего на 2% , до 28% , а “Мултон” (Nico и “Добрый”) держится на уровне 27%. В то же время доля “Лебедянского” ( “Я”, “Тонус”) выросла на 4% до 15%. А Д.Новиков, руководитель компании “Нидан-Экофрукт”, производитель соков “Чемпион” (союз не предоставляет данных по компании) , говорит, что объем продаж в этом году увеличился в три раза. “Нидану” даже пришлось размещать до 20% заказов на сторонних предприятиях, так как собственных мощностей не хватает.

Бурное развитие сегмента соков привлекло в него новых игроков. В том числе из других сфер бизнеса. Например, Восточно-европейская торговая компания, занимавшаяся раньше поставками плодоовощной продукции, запустила производство сока в стеклянных банках в Приднестровье. Генеральный директор компании И.Шумейко надеется, что объем продаж увеличится вдвое в будущем году.

Союз производителей соков также прогнозирует рост, но не такой значительный. По оценке руководителя союза Валерия Остапца, если экономическая ситуация не изменится, производство соков в России вырастет еще на 25% , а среднедушевое потребление составит около 8,1 л на душу населения.

Аналитики компании Tetra Pak считают, что с 2000 по 2004 год емкость сокового рынка России вырастет в 2,4 раза – с 760 млн до 1830 млн литров. Уже сегодня москвичи выпивают в год соков и соковых напитков больше, чем итальянцы и испанцы. По данным агентства Canadean, средний немец выпивает в год 59 литров сока, испанец – 20, итальянец – около 11, а москвич – 21 литр. Правда, в среднем по России потребление соков не превысит к концу года 8 литров на человека.

По приоритетным вкусам мы также отличаемся от всего мира. Американцы предпочитают апельсиновый вкус, европейцы – яблочный, а мы – и то, и другое. Апельсины пришлись по вкусу 16%, а яблоки – 15% россиян. 10% выбрали томат, 9% – персик и 7% – абрикос. До сих пор в России не восприняли и всю прелесть свежеотжатого сока. Как объясняет директор московского филиала ЭКЗ “Лебедянский” А.Федин, у нас позиционирование проводят по цене, а не по качеству, и поэтому фирмы не сообщают, где свежеотжатый сок, а где – восстановленный из концентратов. Показательно, что даже президент Российского союза производителей соков В.Остапец не смог ответить “Известиям”, по какой цене сегодня предпочитает покупать соки большинство россиян, – настолько все условно.

В настоящее время соки делятся на четыре ценовых сегмента: низший (до 21 рубля за литр) представлен марками “Dr. Fresh”, “Добрый сок”, “Любимый сад”, “Фруктовый сад”, “Моя семья” и “Троя”. Средний (от 21 до 26 рублей) – “100% Gold Premium”, “Nico”, “Depsona”, “Амтел” и “Тонус”. Высший средний (от 26 до 31 рубля) – “J7”, “Сокос”, “Чемпион”, “Чудо-ягода”, “Я”, “Sanpride” и “Vico”. К сегменту премиум (свыше 31 рубля) можно отнести “Santal”, “Rio Grande” и “Granin”.

Открылся новый инет-магазин www.koshelek.ru. Популярность www.ramstore.ru падает

В “Кошельке” все просто и обыденно. За исключением дисконтных программ. Уж больно круто завернули ребята. Такое ощущение, что сделали их для проформы. Чтобы были. Пока еще не вкусил услуг от “Кошелька”, поэтому ничего конкретного рассказать не могу.

Буквально вчера днем зашел на сайт Рамстора и чуть не упал со стула. Доставка была предложена на 20 часов. Очень порадовался за продавцов. Ведь раньше заказ принимали в основном со сроком доставки через день, а то и два. “Повышение” качества обслуживания вскоре нашло банальное объяснение – без предупреждения интернет-магазин ввел 120-рублевую таксу. Интересно, как она долго продержится?

Рамсторовский инет-магазин продолжает находиться на ролях падчерицы. Нужно вгрохивать сумасшедшие деньги в рекламные листовки, чтобы потом клиент мог получить очередную порцию разочарования не найдя предлагаемой продукции на электронных страницах. Вполне понятно почему раздел “Форум” уже несколько месяцев находится на “реконструкции”…

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ