Польский CEDC купил Whitehall Group

0:00
0

Федеральная налоговая служба продлила срок действия лицензий на программное обеспечение ЕГАИС. На новое ПО планировалось перейти с 1 июня в связи со сменой разработчика системы. «Опасность кризиса миновала. Но проблема ЕГАИС остается, констатирует «Газета». – В настоящее время система работает весьма условно, многие операции приходится производить вручную, а оптовое звено торговли алкоголем выведено из-под контроля системы. Но отказаться от ЕГАИС, в которую вложены огромные средства, уже нельзя. Контроль за легальностью алкоголя необходим: на рынке растет доля контрафакта. Фактически сложилась патовая ситуация, выйти из которой и предстоит ФНС».

«Ведомости» сообщают о введении новой системы маркировки алкоголя: одна марка будет носителем информации, вторая – показывать, вскрывалась ли бутылка. Первоначально правительство не поддержало парламентский законопроект, принятый в первом чтении, однако теперь его позиция изменилась.

Тем временем на алкогольном рынке ощущается дефицит легального спирта. «Версия» пишет, что за январь-апрель текущего года производство спирта упало на 29,6 процента: Из этого не следует, что производство водки в стране стремительно падает. Аналитики рынка отмечают, что если раньше работой в “третью” смену и выпуском безакцизной продукции увлекались только водочные заводы, то теперь аналогичная тенденция наблюдается и на рынке производства сырья, то есть спирта. «Если данная тенденция продолжится, то уже к концу этого года чуть ли не вся легальная водка будет производиться из нелегального спирта», – резюмирует «Версия».

Подчеркивается, что инициатива Минфина по прогрессивному увеличению ставок акциза на спирт приведет к еще большему сокращению легального производства. Уже сейчас разница в цене на легальный и безакцизный спирт достигла 30 процентов, так что производителям водки оказывается просто экономически невыгодно покупать легальную продукцию у спиртзаводов.

«Эксперт-Волга» анализирует другую проблему российских водочников – удорожание сырья, вызванное не только повышением акцизов, но и ростом цен на зерно. Сообщается, что за три месяца текущего года литровая бутылка водки в среднем по России выросла в цене почти на 5 процентов, подобравшись к отметке 190 рублей. В ряде регионов, например в Чувашии и Кировской области, местные заводы временно приостановили выпуск спирта. Рекордсменами водочного удорожания стали Костромская область (7,2 процента за первый квартал 2008 года и 16 процентов за 2007 год) и Республика Мордовия – 8,6 и 16 процентов соответственно. По абсолютным ценовым показателям наибольшая стоимость литра водки пришлась на Ярославскую, Самарскую и Нижегородскую области.

В центре внимания СМИ поглощение российского дистрибутора премиального алкоголя Whitehall Group польским алкогольным холдингом Central European Distribution Corporation (CEDC). Как сообщает «Коммерсантъ», CEDC оценил 75 процентов бизнеса Whitehall Group в рекордные $255 млн., а весь бизнес компании – в $340 млн.

Аналитики удивлены суммой сделки. “На операционном уровне в дистрибуторском бизнесе, даже если речь идет о премиальном алкоголе, можно добиться рентабельности максимум 5-5,5 процента, то есть компанию оценили почти в 10 EBITDA, хотя мировые дистрибуторы оцениваются максимум в 4-5 EBITDA”, – отмечает директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко.

Газета напоминает, что с начала года CEDC потратил на скупку активов в России чуть менее $1 млрд., купив наряду с Whitehall водочный бренд “Парламент” и завод “Урожай” за $310 млн., а также договорился о покупке 40 процентов акций “Русского алкоголя” (еще $156 млн.). С учетом этих сделок CEDC из никому не известной компании превращается в ключевого игрока российского рынка, полагает представитель ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров.

«Финанс» деятельность холдинга CEDC рассматривает в контексте тенденции глобализации алкогольного рынка. Подчеркивается, что иностранные компании средней руки скупают активы в российской алкогольной отрасли, чтобы через несколько лет “передать” их зарубежным транснациональным корпорациям. Директор центра исследований Федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз утверждает, что сегодня начинается очередной этап консолидации, когда на алкогольном рынке появляются зарубежные компании второго эшелона. Их “задача” – подготовить почву к приходу таких гигантов, как Diageo, Pernod Ricard, Brown-Forman. «Думаю, игроки типа CEDC сначала наведут здесь порядок, в частности с ценами (водка не может стоить дешевле 80 рублей), договорятся о правилах игры с властями и продолжат приобретать местных производителей. А с 2011-2012 годов консолидированные активы на уже структурированном рынке начнут переходить к транснационалам”, – заключает г-н Дробиз.

«Business & Financial Markets» предлагает вниманию читателей интервью с председателем правления группы компаний “Синергия” Александром Мечетиным. Как заявил г-н Мечетин, компания связывает большие надежды с новым брендом “Мягков” (на его продвижение до конца года планируется потратить около $15 млн.). Так же он дал понять, что “Синергия” готовится к новым приобретениям. Возможно, компания выйдет еще на одну сделку уже во второй половине этого года.

Александр Мечетин не скрывает своих амбициозных планов: «Наша среднесрочная задача – доминировать на российском рынке. По итогам этого года на основании хорошего органического роста (среднемесячный рост за I квартал – около 20 процентов), думаю, мы разделим первое место или будем близки к нему с “Русским алкоголем”. Но, безусловно, будем рассматривать варианты роста и через слияния-поглощения. Мы понимаем, что нас интересует прежде всего: это доля на рынке. Так как мы консолидируем доли, то это может быть и завод с существующими торговыми марками, и отдельные торговые марки».

“Синергия” также готовится значительно укрепить позиции на Украине и в Казахстане. Подчеркивается, что хотя доля экспорта в общем объеме выручки “Синергии” пока незначительна, около двух процентов, компания активно работает в этом направлении. Планируется открыть офисы в США и Великобритании, которые займутся продвижением водки “Белуга”.

Украинский Nemiroff намерен сократить объем экспортных поставок собственной продукции в Россию за счет развития контрактного производства на Ярославском ликероводочном заводе. Как пишет «Эксперт-Волга», на Ярославском ЛВЗ будут разливаться три вида продукции – водки “Nemiroff Ржаная украинская отборная”, “Nemiroff Пшеница украинская отборная” и “Nemirovskaya osobaya”, которые относятся к среднему ценовому сегменту. Плановый розлив Nemiroff в Ярославле начнется в июне, к осени его объем планируется довести до 250-300 тыс. бутылок в месяц, что соответствует среднемесячному объему импорта этих видов продукции в Россию. В организацию производства, техническое переоснащение ярославского завода под изготовление украинской водки Nemiroff вложит, по собственным оценкам, несколько сотен тысяч долларов.

Уверенно себя чувствует на российском рынке и Diageo, хотя пока компании не удалось наладить бесперебойные поставки. Управляющий директор Diageo в России и СНГ Джон О’Кифф в интервью «Компании» подчеркнул, что хотя для компании важна концентрация на фокусных брендах, «мы постоянно добавляем в российский портфель новые продукты и новые марки». Недавно в Москве были представлены два новых вкуса Baileys – крем-карамель и мятный шоколад, начались продажи ирландского виски Bushmills. В ближайших планах Diageo вывести на российский рынок джин Tanquaray и Tanquaray 10. Большое внимание компания уделяет продвижению в России односолодовых виски, таким как Talisker, Lagavulin, Glen Ord, Glen Elgin, Caol Ila, Clynelish, Glenkinchie. «Виски занимают более половины российского рынка импортного крепкого алкоголя. В сознании потребителей так называемые белые алкогольные напитки, такие как светлый ром и джин, по цвету и восприятию конкурируют с водкой. Вкус виски достаточно новый для местного рынка. Эта новизна и привлекает людей», – отмечает Джон О’Кифф.

Главным событием винного рынка стало объединение завода “КиН”, Московского межреспубликанского винодельческого завода и завода шампанских вин “Корнет”. Гендиректора ТД МВЗ Евгений Калабин в комментарии «Коммерсанту» сообщил, что объединение завершится самое ранее через два месяца после получения соответствующих согласований в департаменте имущества правительства Москвы, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по финансовым рынкам. По оценке гендиректора “Бизнес Аналитики” Андрея Стерлина, создание “Объединенной компании” – первый пример консолидации крупных игроков на рынках вина и коньяка.

Экспертов между тем удивляет финансовый аспект сделки. “Исходя из финансовых показателей компаний за 2006 год, ММВЗ оценен подозрительно высоко, а “КиН” – подозрительно низко. По показателю P/S ММВЗ оценен дороже “КиНа” в пять раз, по P/E – в восемь раз, при том, что выручка у “КиНа” в 1,5 раза больше, чем у ММВЗ, а рентабельность 3,2 процента против 2 процентов”,- полагает аналитик западного инвестбанка.

«Коммерсантъ (Украина)» пишет о выходе компании Baltic Beverages Holding на украинский рынок кваса. ВВН надеется, что ее новинка, квас живого брожения “Тарас”, до конца года займет около 30 процентов рынка. В прошлом году, по подсчетам “ВВН Украина”, объем этого рынка составил порядка 1 млн. декалитров. По оценкам бывшего директора по маркетингу компании “СанИнбев Украина” Александра Марченко, в продвижение нового брэнда компании потребуется вложить около 1 млн. евро в год. По мнению аналитиков, производство кваса – едва ли не последний сегмент на рынке безалкогольных напитков, в котором нет высокой конкуренции.

Пивоваренная компания “Балтика” возлагает большие надежды на запуск лицензионного производства в Узбекистане. «Коммерсантъ (Санкт-Петербург)» сообщает о подписании соглашения между петербургской компанией и ташкентским СП “Сарбаст Плюс”. Согласно договоренности, Балтика передаст “Сарбаст Плюс” право на производство и продажу пива под торговыми марками петербургской компании на территории Узбекистана. Розлив первой партии пива “Балтика” на “Сарбаст Плюс” состоится до конца 2008 года. До этого времени “Балтике” предстоит оценить объемы инвестиций в дооснащение оборудования “Сарбаст Плюс”, а также обсудить вопросы совместной дистрибуции сортов, производимых в Узбекистане. “Балтика” намерена производить по лицензии в Узбекистане около 1,5 млн. декалитров пива в год, а также экспортировать пиво, произведенное на СП “Сарбаст Плюс”, в Кыргызстан и Таджикистан.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ