Игра на понижение

0:00
0

Рустам Тарико проявляет поистине имперские амбиции. Роспатент по иску “Русского стандарта” запретил MosCityGroup дать новому многофункциональному комплексу звучное название Imperia Tower, в котором Тарико усмотрел явное сходство со своей фирменной водкой Imperia. Как сообщает «Коммерсантъ», бренд Imperia был зарегистрирован в 2005 году в качестве товарного знака по разным категориям, в том числе 36-й (“Финансовые услуги и девелопмент”). Теперь MosCityGroup придется либо переименовывать свой амбициозный проект, либо пытаться все же отстоять право на “Империю”.

«Путинка», напротив, играет на понижение. Водка, которая традиционно считалась президентской, вскоре появится в новой модификации. Как стало известно «Ведомостям», в конце июня компания “Промимпэкс” подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака “Путинка министерская”. По словам Станислава Кауфмана, вице-президента компании “Винэксим”, дистрибутора “Путинки”, это связано с планами компании по расширению бренда. Связана ли новая вариация бренда с назначением Владимира Путина в мае 2008 г. на пост премьер-министра России, Кауфман не говорит.

Тем временем водочники делают ставку на нового президента. Как следует из публикации в газете «Ведомости», компания “Инсо-энергия” придумало марки “Царь-медведь” и “Медведка”, а права на “Медведевку” уже более года принадлежат компании “Ла термо” – партнеру дистрибуторской компании “Кристалл-Лефортово”, реализующей водку московского завода “Кристалл”. Но напитков под этими названиями так и не появилось. Вот как объясняет это директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз: “Нет смысла делать “Медведевку”. Во время президентства Путина не появилось ни одного сравнимого с ним политика, которого можно сделать брендом”. Изменение статуса Путина, по мнению эксперта, не отразится на популярности “Путинки” – марка по-прежнему остается символом государственности. А “министерская” добавка – попытка “Винэксима” вновь привлечь внимание к бренду, считает Дробиз.

Группа SPI готовится к розливу коньяка Komandirskiy и водки Komandirskaya для ООО “Русские традиции” на калининградском заводе «СПИ-РВВК». Как рассказал «РБК daily» гендиректор “Русских традиций” Александр Квак, начать розлив своих брендов на СПИ-РВВК компания планирует в конце июля – начале августа этого года: “Планируемый объем выпуска как коньяка, так и водки составит 7-10 тыс. дал в месяц, что практически обеспечит двукратный прирост производства к продукции с “ОСТ-Алко”. В результате годовой объем производства водки и коньяка может достигнуть 540 тыс. дал”. «РБК daily» подчеркивает, что новый контракт позволит SPI частично компенсировать уход с мощностей калининградского завода водочного бренда “Флагман”.

«Коммерсантъ» информирует читателей о назначении Жанны Булавчик, бывшего исполнительного директора алкогольного направления холдинга “Веда”, управляющей алкогольными активами Банка Москвы. В новой должности г-же Булавчик предстоит развивать последние приобретения банка – водку “Флагман”, коньяк “Бастион”, а также участвовать в создании совместного алкогольного предприятия банка с правительством Москвы.

«Время новостей» вновь поднимает тему введения единого акциза на спирт. По информации издания, Минфин против этой инициативы. “Производство спирта сегодня имеет рентабельность сотни процентов, при том, что акцизы на спирт высокие, а на алкогольную продукцию низкие, – цитирует «Время новостей» заместителя главы финансового ведомства Сергея Шаталова. – Перенос акциза с производителей алкоголя на производителей спирта даст астрономическую прибыль при нелегальном производстве, к тому же серьезно вырастут цены на абсолютно безобидные товары вроде медикаментов или нефтехимии, – цитирует «Время новостей» заместителя главы финансового ведомства Сергея Шаталова. – Как писал классик Карл Маркс, нет такого преступления, которое не совершил бы предприниматель при норме прибыли 300%, это актуально и сегодня».

О ситуации на российском рынке вина пишет «Версия». По оценке аналитиков, опрошенных изданием, в этом году в России может произойти существенный рост винного рынка – с 51,21 млн. декалитров в год до 75-76 млн. декалитров. Вадим Дробиз подчеркивает, что импорт останется на прежнем уровне, а прирост произойдет за счет российских производителей дешевого вина. «В этом состоит специфика нашего рынка: россияне сегодня в общей массе не хотят платить высокие цены за вино», – резюмирует Дробиз.

Однако наращивание производственных мощностей отечественными производителями едва ли будет поддержано российскими потребителями. Непопулярность отечественных вин эксперты объясняют жесткой конкуренцией с поставками из-за рубежа. В целом же география импорта сегодня выглядит так: доля в импортном вине поставщиков из стран СНГ упала с 60 % в 2005 году до 10% в первом квартале 2008-го. Доля группы бывших стран соцлагеря с 17 % в 2005 году выросла до 30%. Вина Старого Света выросли с 13,5% в 2005 году до 47% в 2008-м, Нового Света – с 4,7% в 2005-м до 10% в 2008 году.

Рынок пива развивается по западной модели. Маркетологи, привлеченные журналом «Эксперт-Волга», выявили, что вкусы российского любителя пива становятся более европейскими – потребитель все чаще предпочитает светлые сорта с невысоким содержанием алкоголя. Это заставляет пивоваренные компании корректировать свой ассортимент за счет внедрения легких видов напитка.

Изменения в предпочтениях аналитики объясняют тем, что, во-первых, пиво перестало быть мужским напитком, его все чаще предпочитают женщины, выбирающие легкие сорта, а во-вторых, формированием культуры потребления пива в нашей стране, о чем свидетельствует, например, появление пивных заведений, куда люди приходят прежде всего общаться.

У “Балтики” достаточно сильные позиции в нише легкого пива. По данным самой компании, в 2007 году она занимала 22% этого сегмента. Первым подчеркнуто трендовым напитком, представленным в сегменте пива с пониженным содержанием алкоголя, для “Балтики” стал сорт “Балтика LITE”, выпуск которого был налажен в апреле этого года на заводах компании в Санкт-Петербурге и Туле. Его розлив планируется начать еще на нескольких производственных площадках холдинга. На “Балтике” рассчитывают, что новый продукт займет весомую долю в формирующемся сегменте, что положительно отразится на позициях титульного бренда компании.

“Легкими” позициями дополнили свой ассортимент и другие производители. Так, МПБК “Очаково” выпустил несколько легких сортов – в линейках “Очаково” и “Очаково Премиум”, а в ассортименте SUN InBev к легкому пиву относятся “Т”, “Тинькофф Лайт” и Staropramen. Пивоваренный холдинг Efes, следуя рыночным тенденциям, расширяет за счет мягких легких сортов линейку “Старый мельник” (именно ростом потребления некрепкого пива в компании объясняют, например, запуск пива “Старый мельник из бочонка Мягкое”, “Старый мельник Футбольное”). «Правда, принципиально новых продуктов с пометкой “легкое” никто не производит. По-видимому, такие эксперименты еще впереди», – полагает «Эксперт-Волга».

«Business & Financial Markets» комментирует несостоявшуюся сделку между Anheuser-Busch Companies и InBev. Американская пивоваренная компания Anheuser-Busch Companies отвергла предложение о покупке за $46,3 млрд. от бельгийско-бразильской InBev, назвав его недостаточным и недооценивающим стоимость активов и перспективы роста в контексте новой программы развития бизнеса, которая обеспечит значительную экономию в 2009-2010 годах. Совет директоров Anheuser-Busch единогласно отверг условия InBev, планировавшей заплатить $65 за акцию конкурента. В письме директору InBev Карлосу Брито исполнительный директор Anheuser-Busch Август Буш IV сообщил, что правление его компании продолжает рассматривать любые стратегические альтернативы, которые наилучшим образом соответствуют интересам акционеров Anheuser-Busch. Со своей стороны, InBev повторила, что наиболее предпочтительным считает дружественное слияние.

По информации «B&FM», InBev ожидала отказа на первое предложение и может продолжить стратегию дружественного слияния, предложив улучшенные условия ($70 за акцию. В результате слияния Anheuser-Busch и InBev может быть создана крупнейшая в мире пивоваренная компания.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ