Победил здравый смысл: пиво будут рекламировать инопланетяне

0:00
0

Пивовары, которые в последнее время стали жертвой законотворческого прессинга, пытаются найти управу на строптивых депутатов в лице президента. В пятницу “Известия” опубликовали Обращение Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции к Владимиру Путину, в котором описываются заслуги пивоваров перед отечеством и выражается возмущение тем, что в отношении отрасли предпринимаются попытки жесткого законодательного регулирования.

“Сегодня значительная часть населения в силу существующей покупательной способности не готова даже под угрозой административного наказания отказаться от потребления пива в общественных местах и перейти на потребление напитка в ресторанах и барах, – пишут авторы обращения. – На практике запрет потребления пива в общественных местах будет направлен на малообеспеченные слои населения. В связи с этим возрастает вероятность того, что, лишившись возможности выпить пива в общественных местах, они будут переключаться на потребление дешевого крепкого алкоголя. Таким образом, требования, которые заложены в проекте на практике будут способствовать усугублению наркологической ситуации в стране”.

Пивовары также делятся с президентом своими подозрениями в том, что против пивоваренной отрасли осуществляется тщательно спланированная кампания, целью которой является стремление разрушить данный сектор рынка. “Вызывает особое сожаление, что в эту кампанию вольно или невольно оказались втянуты государственные органы власти, призванные выступать гарантом создания равных условий для развития российского бизнеса”, – констатируют члены Союза пивоваров. Авторы письма президенту также обращают внимание на то, что закон об ограничении продажи и потребления пива приведет к увеличению нагрузки на правоохранительные органы. Таким образом, милиция будет отвлечена от основной задачи – обеспечения безопасности граждан в условиях не снижающейся угрозы терроризма.

Пивовары высказывают сожаление в связи с тем, что принятие антипивных законов проходит под лозунгами борьбы за здоровье нации, при этом без внимания остаются истинные причины алкоголизации населения. “Понимая озабоченность законодательной власти в отношении формирования культуры потребления пива в нашей стране мы уверены, что наиболее эффективным методом стимулирования тех или иных процессов в обществе должны быть прежде всего экономические законы”, – заявляют авторы письма, которые вскоре обещают представить собственные предложения по регулированию отрасли на основании анализа международного опыта и с учетом специфики российской ситуации.

Однако Совету Федерации все же удалось заблокировать принятие репрессивного закона. Это возмутило главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, который считается одним из самым непримиримых врагом пивоваров. Онищенко опубликовал в “Известиях” статью “Господа сенаторы выбрали позицию”, в которой утверждается, что члены СФ, отклонившие закон, который был призван “оградить прежде всего молодежь от стремительной алкоголизации”, проявили ангажированность. Вместе с тем, Геннадий Онищенко подчеркивает, что за “пивной” проблемой скрывается динамично нарастающая проблема так называемых слабоалкогольных напитков, которые выпускают производители водки, пива и безалкогольных напитков. “Совершенно очевидно, что выход на рынок слабоалкогольных напитков позволит им расширить потребительскую аудиторию за счет молодежи, сгладит традиционный летний спад потребления ликероводочной продукции”, – заявляет высокопоставленный автор статьи.

Осенне-зимний период однако характерен не только ростом продаж крепкого алкоголя, но и обострением конфликтных ситуаций вследствие повышения деловой активности. “Коммерсантъ” пишет о кризисной ситуации, в которой оказался самый крупный дистрибутор алкогольной продукции в Северо-Западном регионе – группа компаний “Евросервис”.

В мае этого года самый крупный на сегодняшний день производитель водки ликероводочный завод “Веда” заявил о намерении продать принадлежащую ему 66-процентную долю в “Евросервисе”. После этого владелец 33 процентов акций и президент группы компаний “Евросервис” Дмитрий Хорошев нашел двух новых партнеров в лице Андрея Лоскутова и Юрия Багринца, выкупивших долю “Веды” в “Евросервисе”. Однако в конце октября новые владельцы группы компаний отстранили Хорошева от должности и, по словам последнего, потребовали продать акции. В ответ теперь уже бывший президент ГК обвинил свои партнеров в “мошенничестве” и “выкачке наличности из компании”. Кроме того, он оповестил всех поставщиков “Евросервиса” о случившемся – а компания являлась дистрибутором заводов “Исток”, “Веда”, “Топаз”, компании “Дейроса” и ряда других крупных производителей водки.

Большинство поставщиков “Евросервиса” о ситуации в компании знают, но реагируют на нее по-разному. Например, в “Дейросе” заявили, что у санкт-петербургского дистрибутора “огромные долги” за поставленную продукцию и отгрузки ему давно прекращены. Продолжают работу с дистрибутором два крупнейших производителя спиртного – “Веда” и “Исток”. Хотя гендиректор “Веды” Жанна Майборода заявила, что отгрузка осуществляется только на условиях полной предоплаты. Однако “Топаз”, по информации газеты “Коммерсантъ” в начале ноября начал работу с двумя прямыми конкурентами “Евросервиса” – компаниями “Алко Балт” и “Торал”. “Если в ближайшее время новому руководству “Евросервиса” не удастся убедить поставщиков в платежеспособности компании, компания не сможет удержать первое место среди алкогольных дистрибуторов в Северо-Западном регионе”, – считают авторы статьи под говорящим названием “Евросервису” больше не наливают”.

Иначе складывается ситуация у компания Allied Domecq, которая является второй по величине алкогольной компаний в мире после Diageo. Как сообщают “Ведомости”, Allied Domecq будет продавать водку Stolichnaya. Именно это предусматривает договор, подписанный вчера представителями Allied Domecq и российской группы S.P.I. Раньше компания продвигала российскую водку только в Северной Америке, Мексике и Скандинавии. В группе S.P.I. надеются, что после заключенного соглашения продажи брэндовой водки в Европе и Азии станут столько же значительными, как и в США.

“Ведомости”, однако, не исключают, что планам S.P.I. может помешать “Союзплодоимпорт”, который добивается возврата марок Stolichnaya, Moskovskaya на большинстве мировых рынков. При этом президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко считает, что после заключения соглашения “Союзплодоимпорту” будет труднее бороться за экспортные водочные марки в судах других стран, так как “у Allied Domecq профессиональные юристы и сильные лоббистские возможности по всему миру”.

В то время как группа S.P.I., отлученная от российского рынка, осуществляет мировую экспансию, украинский “Союз-Виктан” укрепляет позиции в соседнем регионе. В приложении к журналу “Компания” “Под градусом”, сообщается, что Россия с большим интересом отнеслась к водке “На березовых бруньках”. До конца текущего года компания “Союз-Виктан” намерена поставить в Россию около 1 млн. дал ликероводочной продукции. За девять месяцев этого года поставки украинской водки на российский рынок составили более 8 млн. условных бутылок, из которых почти 6 млн. пришлось на чистые белые водки.

В то время как украинские компании успешно конкурируют с российскими на отечественном рынке крепкого алкоголя, Китай и Россия перекраивают “винную карту”. “Коммерсантъ” со ссылкой на компанию Euromonitor International пишет о стабильном росте производства вина, что обусловлено изменением культуры потребления алкогольных напитков в странах, которые сегодня выглядят особенно привлекательными для виноделов. Меняется и география производства вина: производителей из Франции, Италии и Испании теснят конкуренты из США, Австралии, Аргентины, Чили и ЮАР. По мнению обозревателей “Коммерсанта” Анны Волковой и Михаила Иванова, изменившийся расклад сил обусловлен различием подходов: если для европейцев виноделие – это прежде всего образ жизни целых регионов со старыми традициями, то в бывших европейских колониях к этому занятию относятся прежде всего как бизнесу, уделяя первостепенное значение таким вопросам, как эффективность производства и маркетинговая политика.

На ситуацию на рынке вина оказывает влияние и политика. Так, грузинские компании Georgia Wines & Spirits и Sameba несут серьезные убытки из-за начавшейся экономической блокады. Как известно, два месяца назад Россия в одностороннем порядке закрыла автодороги, объявила о прекращении воздушного сообщения, резко ужесточила визовый режим. Руководители компаний выразили корреспонденту журнала “Коммерсантъ-Власть” серьезную обеспокоенность создавшейся ситуацией.

Пивоварам тоже есть о чем задуматься. Как пишут “Известия”, Федеральная антимонопольная служба наконец-то объяснила пивоварам, как трактовать принятый недавно запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива. Теперь в рекламных роликах нельзя показывать не только людей, но и части их тела. Запрещены также “одушевленные объекты природы” и “вымышленные существа”. Но самая большая проблема возникла с голосом диктора, читающего рекламный текст в ролике. Он, по мнению антимонопольщиков, не должен создавать образ человека. “Возможно, скоро у рекламщиков появится спрос на дикторов с “нечеловеческими” голосами”, – предполагают авторы статьи Константин Фрумкин и Ксения Финаева.

Однако в поправках ФАС есть и хорошая новость для пивоваров: их товарные знаки рекламой считаться не будут. Вот как прокомментировал законопроект “Известиям” начальник Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Котов: “К примеру, если пиво называется “Три медведя”, в рекламе можно показать бутылку с медведями на этикетке и назвать это пиво, но при этом нельзя, чтобы на заднем плане медведи пили пиво на льдине”, – заявил начальник Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Котов.

“Из этого следует, что в результате произошедшей в головах чиновников ФАС борьбы здравого смысла с буквой закона победил здравый смысл”, – резюмируют авторы статьи. Как здравый смысл соотносится с озвучиванием роликов инопланетянами, “Известия”, к сожалению, не уточняют.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ