ВОДКА ТОЛКАЕТ К СУИЦИДУ, А ВИНО РАЗВИВАЕТ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО

0:00
0

Потребление крепкого алкоголя защищает от страха. К таким выводам пришли американские ученые. Как пишет газета “Время новостей”, в результате исследования поведения мышей было выявлено, что повышенное чувство страха вызывает отсутствие одного из генов. Именно мышки с некомплектом генов в ходе опытов предпочитали воде крепкий алкоголь, после чего становились более отважными.

Однако сотрудники Гродненского медицинского университета в своих выводах пошли гораздо дальше. Польские медики отметили, что преодоление чувства страха достигается за счет снижения инстинкта самосохранения. При этом прослеживается четкая зависимость: при росте среднедушевого потребления крепкого алкоголя на 1 процент количество суицидов в обществе увеличивается на 0,5 процента. “Российская газета” отмечает, что сенсационные результаты исследований Гродненского университета вряд ли будут способствовать предотвращению самоубийств: алкоголиков к тотальному бегству от реальности толкает прежде всего неблагоприятная экономическая ситуация, которая вряд ли будет улучшена в ближайшее время.

Тем не менее, “Российская газета” отмечает, что при проведении антиалкогольных кампаний середины 80-х уровень самоубийств в СССР сократился почти на треть у мужчин и на 19 процентов у женщин. Затем, в период либерализации государственной алкогольной политики, количество пьющих и сводящих счеты с жизнью резко возросло. Если принять во внимание эту логику, введение водочной цензуры поможет сохранить жизнь пребывающим в перманентной депрессии россиянам. Одна из главных задач цензоров – отслеживание противозаконной рекламы крепких алкогольных напитков.

Если на телевидении высокоградусная продукция маскируется под минеральную воду, конфеты и “другие сопутствующие товары”, то в кинотеатрах горячительные напитки продвигаются в открытую. К тому же эксперты относят рекламу в кинотеатрах к одной из наиболее эффективных: 20 процентов зрителей вспоминают рекламу “без подсказки” после ее просмотра в кино, а с подсказкой – до 80 процентов. Для телерекламы это соотношение составляет 5 процентов и 10 процентов. Как отмечает “Коммерсантъ”, для производителей табака и крепкого алкоголя ролики перед киносеансами до сих пор были одной из немногих возможностей размещения рекламы, так как контролирующие органы на рекламу в кинотеатрах не обращали внимания. Но, как оказалось, до поры до времени. Так, Тюменское территориальное управление МАП России оштрафовало руководство кинотеатра KinoMax за показ перед сеансами рекламы водки и сигарет. Деловая газета отмечает, что это первый случай, когда владельцев кинотеатров наказывают за нарушение закона “О рекламе”. Теперь антимонопольное ведомство намерено всерьез заняться просмотром рекламных роликов в кинотеатрах.

Как заявили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы, конкретных планов проверки в других кинотеатрах пока у них нет, но поскольку такая реклама не соответствует законодательству, то они и дальше намерены отслеживать нарушения законодательства, как в Москве, так и в регионах.

Ужесточение прессинга на алкогольном рынке стимулирует ключевых игроков к проведению структурных реформ, направленных на повышение эффективности компаний. “Ведомости” сообщают о намерении алкогольной группы “ОСТ” реформировать сбытовую сеть. Цель реформы – полностью отказаться от сотрудничества с независимыми дистрибьюторами и продавать продукцию только через собственные оптовые склады. В июне “ОСТ” завершает формирование новой сбытовой системы в ключевом для себя регионе – Московской области.

Реформа сбыта, затеянная “ОСТом”, находится в русле общей тенденции развития российского алкогольного рынка, считает директор по продажам североосетинского завода “Исток” Игорь Удотов. “Исток”, правда, ужесточает контроль каналов сбыта своей продукции по-другому. В каждом значимом регионе этот завод сохранил одного-двух тщательно отобранных дистрибьюторов, получивших эксклюзив на торговлю продукцией “Истока”. В девяти крупнейших городах России созданы торговые филиалы “Истока”, структурно объединенные в самостоятельную торговую компанию “Исток-Трейдинг” с головным офисом в Москве. В дальнейшем число этих филиалов будет расти.

Гендиректор компании “Бизнес Аналитика” Андрей Стерлин неоднозначно оценивает планы менеджмента “ОСТа”: “С одной стороны, система, создаваемая “ОСТом”, приносит определенные выгоды. Она дает возможность управления розничными ценами, а также может использоваться для налоговой оптимизации, например, через трансфертные цены. Но с другой стороны, она требует дополнительных инвестиций, а также создает существенную управленческую нагрузку”.

“Исток” сосредоточился на совершенствовании структуры управления компанией. Как сообщает “Коммерсантъ”, в группе компаний “Исток” введена должность генерального директора группы, на которую назначен Алексей Шавров. Согласно пресс-релизу “Истока”, основной задачей нового руководителя будет формирование и проведение в жизнь эффективной стратегии управления группой, в которую входят пять производственных предприятий и дистрибуторская компания.

Менеджерские инициативы должны способствовать и проведению более эффективной региональной экспансии, которая сегодня является одним из приоритетов “Истока”. Как пишет воронежский “Берег”, компания “Исток” провела в своем воронежском филиале круглый стол, на котором обсуждались проблемы региональных барьеров, недобросовестной конкуренции и общее положение на воронежском алкогольном рынке.

Что касается рынка вина, то он с течением времени становится все более изощренным. “Лесная газета” со ссылкой Associated Press сообщила о ведущихся в США разработках диетического низкокалорийного вина. Концепция потребления вина с низким содержанием углеводов соотносится с системой Аткинса, по которой успешно худеют тысячи американцев.

Диетические вина начала производить американская компания Brown-Forman. На разработку новинки компания потратила около миллиона долларов. Еще пять миллионов планируется потратить на рекламу. Новые вина будут продаваться по цене около 10 долларов за бутылку. Как пояснила винодел Кара Моррисон, процесс приготовления этих вин несколько отличается от стандартной технологии. Большая часть сахара и углеводов удаляется из винограда во время его ферментации.

Сначала в продаже появятся диетические Шардоне и Мерло. По заявлению производителей, первое имеет аромат лимона и дыни, а второе – довольно терпкое вино с ароматом черники и вишни. Летом в продажу поступит еще один напиток – Каберне Совиньон. За первый год виноделы планируют реализовать 500 тысяч бутылок своей новой продукции.

Конечно же, виноманы вряд ли положительно оценят новинку от Brown-Forman и могут разве что позлословить на тему, что нормой дистиллированной жизни становится дистиллированное вино. Во всяком случае, знаменитый русский писатель Виктор Ерофеев в интервью журналу “Компания” глубокомысленно сказал следующее: “Вино – форма человеческой жизни”.

Виктор Ерофеев рассматривает вино как некий стилеобразующий компонент, который влияет на формирование жизненного пространство человека. “Я заметил, что страны “виноградного пояса” отличаются отсутствием пьяных людей. Вы никогда не увидите пьяного итальянца. Французы тоже крайне редко перебирают. Они очень любят незамысловатые напитки, но при этом у них все вкусно и красиво. Вот, например, въезжаешь в Италию и понимаешь, что это страна изысканного вкуса – построить здесь что-то уродливое очень трудно, здесь все схвачено мощной вкусовой волной. Приезжаешь в Швейцарию – там удивительное безвкусие. Редкостное. А попадаешь во Францию – снова замечательный вкус: организация города, ужина, жизненного пространства – всего. Оказываешься в Германии – руки опускаются: удивительное отсутствие вкуса, люди даже не умеют есть: им приносят огромное меню с отменной винной картой, а они выберут какой-нибудь холодный картофельный салат с луком – и все”. Таким образом, продолжает далее Ерофеев, у разных народностей разные вкусовые предпочтения и, как следствие, разные представления о красоте”.

Сам писатель еще во времена своего парижского детства получил прививку изысканности. “Родители стали приобщать меня к сухому французскому вину лет с девяти. Думаю, что делали это в первую очередь из-за какого-то восторга первооткрывательства. Потому что когда они приехали в Париж, то обнаружили, что есть, оказывается, и хорошее вино. Так что я очень люблю настоящие, хорошие вина. Приравниваю их к песне, потому что вино, как знакомую песню, хочется повторять и повторять, она постоянно крутится в голове, и ты знаешь, на что идешь, покупая ту или иную бутылку. Но в то же время приятно услышать новую мелодию. Поэтому я иногда покупаю итальянские, испанские вина или вина из Нового Света. Сочетание новизны и “классики” для меня, пожалуй, оптимальный вариант”.

В то же время Виктор Ерофеев является и поклонником русской водки, которую называет “великим напитком”: “С одной стороны, абсолютный минимализм – спирт да вода. И в то же время в водке живет целый мир. Я ужасаюсь тому, что этот напиток наделал в России, но в то же время и восхищаюсь ею. Водка стала не только национальным напитком – для многих людей это просто образ жизни. Ведь, как известно, есть “трезвая” и “пьяная” история русской жизни. Но они, мне кажется, практически перемешались. Водка, возможно, была хорошим оружием против фашистов, потому что перед боем сто граммов позволяли не терять головы, но в то же время храбрости придавали изрядно. Мы ведь, по правде говоря, до сих пор пленники водки. Водка нас опрокинула, и мы по сей день не научились ее пить. Но если бы вдруг научились – стали бы непобедимы!”

Тем временем пивовары готовятся к началу летнего сезона и, взвешивая свои силы перед летним пивным марафоном, подводят итоги деятельности за предыдущий период. Лидеры пивного рынка “Балтика” и “Очаков” заявляют о росте прибыли. Как пишет “Торговая газета”, комбинат Очаково” реализовал в апреле продукции на 18,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего было продано 6,7 млн. дал напитков. Из них пиво составило 4,9 млн. дал, что на 14,8 процента больше, чем в апреле 2003 года. Пивоваренная компания “Балтика”, согласно отчету, представленному агентству “Интерфакс” в первом квартале получила чистую прибыль в размере $13,7 млн., что на 0,7 процента больше, чем в январе – марте 2003 года, сообщается в пресс-релизе компании. Операционная прибыль компании в январе – марте текущего года увеличилась на 9,2 процента – до $20 млн.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ