Госдума расстраивает планы минсельхоза

0:00
0

На Черноголовском заводе алкогольной продукции (ЧЗАП) выпущена первая партия водки Stolichnaya и Moskovskaya по лицензии федерального казенного предприятия “Союзплодоимпорт”. По словам гендиректора федерального казенного предприятия (ФКП) “Союзплодоимпорт” Владимира Логинова, на ЧЗАП будет производиться около 800 тысяч декалитров Stolichnaya и Moskovskaya в год. Цена водки Stolichnaya в розницу составит 57-59 рублей за поллитровую бутылку. Презентация данного проекта выглядела как празднование победы госструктур в борьбе за самые дорогие водочные бренды. Впрочем, прежние владельцы данных товарных знаков заявили “Коммерсанту”, что ни одна бутылка из Черноголовки не доберется до западных прилавков – любая партия водки производства ФКП “Союзплодоимпорт”, поступившая в США, Англию, Германию, Испанию и другие страны, будет автоматически арестована на таможне как контрафактная продукция. В ФКП в то же время считают, что права на товарные знаки за рубежом у SPI удастся отсудить. Кроме того, в ряде стран правообладателем товарных знаков являются не структуры SPI, а фирмы-дистрибуторы, с которыми ФКП попробует договориться.

Компания “Промышленная группа “Ладога” заключила лицензионное соглашение с концерном “Росалко”, объединяющим более 160 российских предприятий алкогольной отрасли. Согласно этому договору, закрытое акционерное общество “Промышленная группа “Ладога” получило эксклюзивные права на производство водок “Чарка” и “Господа офицеры” на территории Санкт-Петербурга. Как сообщает “Мое дело”, ежемесячный объем производства водок “Чарка” и “Господа офицеры” составит порядка 50 тысяч дал, что увеличит ежемесячный выпуск продукции приблизительно на 15 процентов.

Во время своего недавнего визита в Москву глава коньячного дома Жан Поль Камю посетил презентацию книги “Коньяк. Шесть поколений Камю”. Сегодня “Дом” занимает пятое место по объемам продаж в России. Ежегодно нам поставляют 4,5 миллиона бутылок. Однако, как заметил Камю в интервью “Курантам”, семейное предприятие намерено вновь покорить российский рынок и приблизиться к дореволюционным оборотам: в 1910 году 70 процентов импорта приходилось именно на продукцию всемирно известной компании.

Россия решит вопрос об использовании наименований “шампанское” и “коньяк” в рамках вступления в ВТО и в соответствии с правилами этой организации. “Этот чувствительный для России и Франции вопрос обсуждался в ходе недавних российско-французских переговоров, и российская сторона заявила, что решит его после присоединения к ВТО и будет действовать синхронно с другими членами этой организации”, – сообщил “Газете” министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. По его словам, “в настоящее время Россия не нарушает международное право, поскольку использует эти наименования только на внутреннем рынке, а не для экспортной продукции, причем пишутся эти слова на кириллице”. “Ущерб французским производителям шампанского и коньяка мы не наносим, – подчеркнул министр. – В то же время мы признали, что проблема защиты географических указаний и наименований мест происхождения товара существует, и мы в соответствии с нормами ВТО будем ее решать”.

Пока министр сельского хозяйства Алексей Гордеев вел сложные переговоры с властями Франции о возможности использования наименований “коньяк” и “шампанское” для напитков, произведенных на территории РФ, депутаты неожиданно приняли в третьем чтении поправки в закон о товарных знаках. Если новую редакцию закона одобрят Совет Федерации и президент, за “русское” шампанское будут штрафовать. По новому закону правообладатель сможет потребовать от лица, незаконно использующего товарный знак, выплаты денежной компенсации в размере от 1 тысячи до 50 тысяч МРОТ, а также настаивать на уничтожении партии товара с “неправильными этикетками”. “Наша задача – создать для российских производителей наиболее комфортные условия, но если закон будет окончательно принят, мы будет жить по нему, – сказал “Газете” представитель отдела развития виноградарства и виноделия Минсельхоза РФ. – Вполне возможно, что мы добровольно откажемся от использования французских названий, потому что сейчас как раз готовим концепцию закрепления географических наименований за винодельческой продукцией, производящейся на территории России”.

Компания “Дионис Клуб” в 2002 году планирует увеличить поставки вина в Россию на 19 процентов по сравнению с 2001 годом. Предполагается, что в 2002 году из Грузии, Молдавии, Польши и Венгрии будет поставлено около 22 миллионов бутылок вина. Эти данные также включают вино, произведенное на собственных заводах компании – “Ахашени” (Грузия) и “АурВин” (Молдавия). В 2001 году объем продаж компании составил около 50 миллионов долларов, сообщает “Витрина. Food Manager”.

Главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко в интервью “Независимой газете” отметил, что у производителей спиртных напитков открылся новый канал обходить акцизы – товары бытовой химии. Такая продукция выпускается в таре объемом до 4 литров и содержит 90-95 процентный спирт, цена, как правило, не превышает 36 рублей за литр. Жидкость для чистки ковров, например, – литровая бадья гремучей смеси, от которой умирают. В Тверской области потребляется столько этой жидкости, что хватило бы для ковров всей Саудовской Аравии. Главный санитарный врач согласен с тем, что пивом надо вытеснять тяжелые алкогольные напитки. В тоже время Геннадий Онищенко обратил внимание на отсутствие в стране возрастных ограничений на продажу пива, в связи с чем резко снизился возраст приобщения к алкоголю.

Некто Дмитрий Михайлов получил четыре года условно за вымогательство – в конце прошлого года в газете “Уездная Пермь” и многочисленных листовках, появившихся в городе, сообщалось, что в пиве “Толстяк” Пермской пивоваренной компании (принадлежит Sun Intrebrew) обнаружен возбудитель дизентерии. Газета эта зарегистрирована не была, издан был только один номер. Вскоре некто позвонил в ППК и попросил 15 тысяч долларов за прекращение ее распространения. Позже сумма была снижена до 10, а затем и до 7 тысяч, пока, наконец, ГУБОП не арестовал злоумышленника. Им и оказался Дмитрий Михайлов, на квартире которого были обнаружены планы “своеобразных” PR-кампаний против ряда других пивных брендов, сообщает “Русский фокус”.

Пивоваренная компания “Вена” отметила свой 130-летний юбилей запуском новой линии розлива пива мощностью 52 тысячи пол-литровых банок в час и началом производства нового сорта пива класса “премиум” “Невское Лайт”. Как отмечает “Петербургский Час Пик”, в России растет спрос на баночное пиво, доля которого в среднем по стране ежемесячно увеличивается на полпроцента. В Москве в настоящий момент она составляет 14,3 процента, в Петербурге – 15,1 процента.

Компания “Тинькофф” активизирует работу с розницей. В конце 2002 года после запуска пивоваренного завода в Ленинградской области в розницу начнут поступать 8 сортов пива категории premium под маркой “Тинькофф”. Как сообщила газете “Мое дело” директор по связям с общественностью компании “Тинькофф” Оксана Григорова, ежемесячный объем продаж в рознице составит 5 миллионов бутылок. Рекламный бюджет на продвижение новых пивных брендов “Тинькофф” в течение первых 4 месяцев с начала реализации проекта составляет 6 миллионов долларов.

Филиал пивоваренной компании “Балтика” “Балтика-Ростов” приступил к производству лицензионного датского пива Carlsberg. По данным “Труда-7”, в настоящее время пиво выпускается в бочках и поллитровых бутылках. Цена нового пива -18 рублей за поллитра, что соответствует уровню среднемировой цены на “Carlsberg”, которое в настоящее время продается в 140 странах мира. До конца текущего года “Балтика-Ростов” планирует продать не менее 100 000 дал нового пива.

Алексей Долженко пытается отучить граждан нашей страны от пива в пользу медовухи. Компания Долженко “Хлебное” – единственный в России и в мире промышленный производитель хмельного меда. Как выяснили в Gentlemen’s, его завод, построенный всего за 90 тысяч долларов, безостановочно варит 1000 литров медовухи в сутки. Ее нарасхват покупают блинные, кафе и рестораны в русском стиле, например сети блинного фаст-фуда “Теремок” и “У тещи на блинах”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ