Пусть утро будет свежим!

0:00
0

Суд Гамбурга признал водку Moskovskaya производства группы SPI русской, но потребовал производителей указывать на этикетке точное место розлива – Латвию. Как пишут “Ведомости”, дистрибьютор Moskovskaya германская компания Simex и компания Dovgan Gmbh, продающая в Германии русскую водку “Черноголовка”, выразили удовлетворение результатами процесса. Истцом выступала гамбургская компания Dovgan Gmbh, обвинившая Simex в недобросовестной конкуренции. 10 октября компания Dovgan обратилась в суд, и в порядке обеспечительных мер продажа “Московской” в Германии была запрещена. Теперь продажи возобновлены, Simex, правда, предстоит выплатить компании Dovgan “небольшой” штраф. По данным SPI, объемы продаж водки Moskovskaya в Германии составляют около 300 000 дал в год.

Возможно, многострадальная “Смирновская” обретет приют в Кинешме. Недавно состоялась обнадеживающая встреча генерального директора ЗАО “Торговый Домъ Бориса Смирнова” с администрацией города. Выбор на Кинешму пал не случайно – держателей торговой марки “Борисъ Смирновъ” пригласил мэр Кинешмы А. Назаров. “Ивановская газета” объясняет интерес мэра к потенциальным инвесторам появлением новых рабочих мест и пополнением городского бюджета. Мощности нового предприятия планируется вывести на миллион бутылок в месяц. Планируемая численность занятых в производстве – 120 человек. Также под известной торговой маркой предполагается выпуск различных сортов чая, сырье для которого будет поставляться из Абхазии.

Компания “Ладога” вкладывает около 1 миллиона долларов в реализацию проекта по выпуску спиртовых полуфабрикатов на основе натуральных компонентов. Специально для реализации этого проекта промышленная группа создала дочернюю компанию ООО “Торговый дом Ивангород”. По данным “Делового Петербурга”, новое производство начнет работу уже в первом квартале 2003 года. На первом этапе реализации проекта на площадях заброшенного здания будет налажен выпуск 200 тысяч декалитров в год спиртованных морсов, настоев, соков и ароматных спиртов. Впоследствии, по мере того как будет налажен сбыт этой продукции, объемы производства будут увеличены до 300-400 тысяч декалитров в год. Новая продукция в первую очередь будет использоваться компанией “Ладога” для производства ликероводочных изделий. Часть продукции будет поставляться другим сторонним предприятиям ликероводочной, пищевой (кондитерские фабрики, производители безалкогольных напитков) и парфюмерно-косметической промышленности.

Госдума отклонила во втором чтении законопроект “О введении моратория на лицензирование производства этилового спирта и отдельных наименований алкогольной продукции”. Законопроект предлагал ввести двухгодичный мораторий на выдачу лицензий на производство этилового спирта, водки, ликероводочных изделий и винных напитков организациям независимо от их форм собственности. Исключение составляли государственные унитарные предприятия и подконтрольные государству. Как сообщает “Время новостей”, на законопроект поступило отрицательное заключение президента, Совета Федерации и правового управления Госдумы.

Со второго квартала 2003 года в России будут введены новые федеральные спецмарки на алкоголь. В них, в частности, будут указаны фиксированные объемы тары, в которую разливается продукция. По данным “Коммерсанта”, жесткому контролю подвергнут производство денатурированного спирта, а в разряд подакцизных товаров будет включена парфюмерная продукция, содержащая спирт.

“Газета” публикует очень познавательное интервью с научным сотрудником НИИ наркологии Владимиром Нужным, который считает, что для уменьшения похмельного синдрома следует добавлять в водку вытяжку из винограда. Как показали исследования, это в два раза может снизить негативные эффекты “перебора”. Даже небольшое количество веществ полифенольной структуры, содержащихся в виноградном вине, при добавлении в водку способны облегчить предстоящую абстиненцию, хотя состояние опьянения при этом становится более выраженным.

Вообще же потребление спиртного в нашей стране на сегодняшний день достигло уровня в 8,3 л абсолютного алкоголя на душу населения, сообщает “Газета”, что ровно на три литра больше, чем в 2000 году. За истекшие два года объемы продаж водки выросли в два раза, зато структура потребления обнаруживает завидную стабильность: крепкий алкоголь – 73 процента, пиво – 17,4 процентов, вино – остающиеся 6,4 процента.

Между прочим, по мнению газеты “Известия”, традиционная русская манера поглощать крепкое спиртное “ударными” дозами, крайне опасна для здоровья. Особенно если пить водку. В этом случае алкоголизм развивается легче всего. Коньяк и виски обладают гораздо меньшим алкоголизирующим потенциалом. Доказано, что коктейль или рюмка коньяка не ухудшают умственные способности мужчин, а женщинам даже прибавляют сообразительности, замечает “Время МН”, ссылаясь на исследования, ведущиеся в балтиморском университете Джонса Гопкинса в течение 12 лет.

Не так давно Морис Ларж, председатель ассоциации виноделов Божоле, посетил Австралию, где заявил, что “многие новички по невежеству обращаются с вином как с кока-колой”. Так мсье Ларж объясняет падение спроса на французские вина и рост потребления австралийских. Поколебать веру французских коммерсантов от гастрономии в собственный маркетинг взялись “Ведомости”. Как выяснила газета, вино по 50-100 долларов в московских магазинах во Франции стоит от 10 до 25. А то, что у нас приобретают за сотни долларов, обходится жителю Парижа в сотню евро в базарный день (т. е. во время одной из гигантских осенних распродаж вина). По мнению газеты, падение популярности французских вин и их замещение латиноамериканскими, австралийскими, южноафриканскими – в первую очередь дело рук виноторговцев-импортеров. Это они подкрепляют французскую заносчивость несправедливыми ценами, подталкивая потребителя к более экзотическим, но не всегда равноценным по качеству вариантам. Посудите сами. Бутылка ничем не примечательного трехлетнего бордо обходилась бы в России в 60 рублей. Честная растаможка этой бутылки стоила бы 27 рублей (20 процентов – НДС, 20 процентов – таможенная пошлина да 3 рубля 52 копейки акциза с литра вина). А в московских супермаркетах эта самая бутылка продается больше чем за 200 рублей. Сколько на транспортные расходы-то накинуть? И это еще самый дешевый вариант, на котором большой прибыли вроде бы не сделаешь.

Прирост объема производства пива в текущем году составит 10-12 процентов, но в ближайшие пять лет темп роста будет замедляться, и среднегодовой прирост составит лишь 5-8 процентов. По расчетам “Делового Петербурга”, прирост рынка в 2003-2005 годах будет даже несколько меньше – он будет колебаться в пределах 2,2 процента в год. Такой темп развития объясним: например, в Германии по итогам первого полугодия 2002 года национальный пивной рынок увеличился на 1,2 процента, хотя там рынок уже давно насыщен и стабилизирован. Но никак не в России, где рынок пива находится только в стадии формирования. Снижение темпов роста пивного рынка аналитики связывают с рядом причин, одна из которых – повышение ставки акциза на пиво. Утвержденная Комитетом Госдумы РФ по бюджету и налогам ставка повысится на 25 процентов с января 2003 года, и акциз будет составлять 1,4 рублей с литра. На крепкие спиртные напитки акциз увеличится только на 15 процентов. По мнению председателя Комитета по аграрным вопросам Геннадия Кулика, значительное увеличение акциза на пиво при меньшей степени индексации крепких алкогольных напитков может привести к дестабилизации ситуации на рынке пива и алкоголя.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ