"Союзплодоимпорт" доверил производство водки сомнительному заводу

0:00
0

С водочными марками “Столичная”, “Русская”, “Московская”, обладателем которых после долгой борьбы стало федеральное казенное предприятие “Союзплодоимпорт”, случился первый казус. Как выяснили “Известия”, единственный пока получатель лицензии на производство этих водок, калининградский завод “Итар”, не смог пройти экспертизу Научно-исследовательского института пищевых биотехнологий (НИИ ПБ). Между тем, начиная кампанию по раздаче лицензий, ФКП “Союзплодоимпорт” заявляло, что качество будет главным критерием отбора производителей водок “государственных” марок. Как сообщили в НИИ ПБ, который проводил экспертизу, по физико-химическим показателям водки соответствуют ГОСТам, а вот по органолептике далеки от совершенства, пить их невозможно. “Заводу нужно пересмотреть технологию производства, – посоветовали в институте. – У нас есть подозрения, что завод использует некачественный спирт – с примесями”. Как отмечают эксперты из НИИ ПБ, “Союзплодоимпорт” мог бы сразу выяснить существование возможных проблем с экспертизой: “Прежде чем начать производство водки, “Итару” нужно было наладить стабильные поставки качественного спирта, и ФКП должно было заранее проверить наличие этих поставок”. В институте говорят, что как минимум месяц придется потратить “Итару” на то, чтобы разобраться со спиртом.

ЗАО “Веда” приобрело недостроенный ликероводочный завод в Саранске (Республика Мордовия). Сейчас степень готовности предприятия – 70 процентов. В то же время, подчеркивает “Деловой Петербург”, Саранский завод оснащен двумя современными скоростными линиями по розливу итальянского и германского производства мощностью по 12 тысяч литров в день. Планируется, что уже к 2003 году на Саранском заводе начнется выпуск ликероводочной продукции. ЗАО “Веда” намерено инвестировать в дооборудование нового завода около 2 миллионов долларов.

“Мартини с водкой – встряхнуть, но не смешивать”, – классическая фраза Бонда, вошедшая в историю. С тех пор как Шон Коннери еще в 1962 году в фильме “Доктор Ноу” начал употреблять мартини с водкой, в кадре фигурировала исключительно бутылка “Смирнофф”. Теперь эта компания не интересуется аудиторией Бонда и не вкладывает деньги в скрытую рекламу. “Нас сейчас больше интересует возрастная аудитория от 21 до 29 лет, – заявила представительница компании “Собеседнику”. – А люди, подражающие 007, имеют возраст от 25 до 45 лет”. Вот суперагенту и приходится переходить на “Финляндию”. Но это еще не самое страшное: представители кинокомпании MGM, которая специализируется на похождениях Бонда, утверждают, что супергерой скоро может вообще податься в трезвенники. По их оценкам, аудитория бондианы – от 13 до 59 лет, причем большая часть молодежь. Таким образом, фильм как бы рекламирует алкоголь, что противоречит американским законам об употреблении спиртного.

Комиссия Министерства по антимонопольной политике признала незаконной рекламу водки “Белое золото”, коньяков Hennessy и “Ахтамар”, размещенную в сентябрьском номере журнала “Медведь”. По мнению представителей МАПа, реклама напитков противоречит требованиям федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. В соответствии с законом рекламировать алкогольную продукцию с более чем 15-процентным содержанием этилового спирта могут лишь организации, осуществляющие деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Как сообщает “Коммерсантъ”, журнал оштрафуют на 40 МРОТ.

На петербургском рынке стали новинкой коньяки ООО “Авшарский винный завод”, которые производятся с 1968 года, но в Петербург до сих пор не поставлялись (экспортировались в Европу и Северную Америку). “По последним армянским стандартам, для того чтобы называться армянским, коньяк должен изготовляться в Армении из армянских сортов винограда, – сказал в интервью “Деловому Петербургу” руководитель отдела маркетинга ЗАО “Мозель” Владислав Долгушин. – Поэтому для производства армянского коньяка традиционно используются аборигенные сорта винограда: Мехали, Кахет, Гаран Дмак, выращенные в Араратской долине”. Особенности этих сортов проявляются в насыщенном коньячном букете: армянские коньяки отличаются сладковатым, бархатистым мягким вкусом с преобладанием шоколадно-ванильных тонов. Именно таков вкус коньяков “Авшар”, “Мараш”, “Арпа” и “Агарак” (выдержка 3 и 5 лет). Медовый цвет с янтарным оттенком, присущий коньяку “Ван”, свидетельствует о большей выдержке: “Ван” проводит в дубовых бочках 10 лет. Коньяк “Вагаршапат” изготовлен по старинным рецептам, выдержан в бочке в течение 15 лет и отличается золотистым оттенком и выдержанным мягким вкусом. Еще один 15-летний коньяк, “Гладзор”, обладает высокой экстрактивностью, бархатистым вкусом и цветочно-ванильным букетом с шоколадными оттенками.

Тюменский завод “Бенат” завоевал семь наград на IX международной специализированной выставке-ярмарке “Вино-Водка-Табак-2002”, прошедшей недавно в Сочи. Как отмечает “Сургутская трибуна”, две золотые медали предприятие получило за отличное качество водки “Бенатовская” и десертного напитка “Клюковка”.

В дегустационном конкурсе, проходившем в рамках выставки, на суд профессионалов-дегустаторов было представлено 365 видов ликероводочной продукции российских и зарубежных производителей. Как пишет корреспондент “Вятского края”, жюри по достоинству оценило и уржумские напитки: из шести представленных уржумцами образцов трем присудили серебряные медали, двум – бронзовые, а еще диплом за отличное качество продукции.

Российский торговый дом “Арома” приобрел на инвестиционном конкурсе крупный молдавский комбинат шампанских вин “Висмос”. “Висмос” рассчитан на производство 5 миллионов дал вина и 2 миллионов дал шампанского в год. В последние годы предприятие практически простаивало. 99,96 процентов его акции обошлись “Ароме” в 1,4 миллиона долларов, кроме того, компания обязалась реконструировать предприятие в течение пяти лет, а также заложить 500 га виноградников. Как сообщают “Ведомости”, “Арома” является эксклюзивным дистрибьютором в России коньяков завода “Квинт” (Тирасполь), вермутов “Букет Молдавии”, игристых и тихих вин молдавской компании “Крикова” и многих других алкогольных напитков. “Ароме” принадлежит сеть из 46 магазинов “Ароматный мир”, торгующих алкоголем и табаком. Уже в октябре компания обещает появление нового брэнда – шампанского “Сюрпризное”. Новая марка будет позиционироваться в сегменте недорогого шампанского (до 100 рублей за бутылку). В перспективе новые хозяева хотят наладить производство тихих вин и коньячных спиртов.

“Склады винодельческих предприятий Молдавии пустуют”, – сообщили газете “Время новостей” в министерстве экономики Молдавии. Продукция давно отгружена на экспорт, 10 процентов которого идет в Европу. Остальное – в СНГ. Причем Россия, несмотря на попытки молдаван заменить этот рынок сбыта западным направлением, по-прежнему главный торговый партнер. Из-за нехватки своих виноматериалов молдавские виноделы закупают их в Румынии и Болгарии, смешивают, а полученный купаж разливают в бутылки с молдавскими этикетками (конечно, речь об ординарных винах, а не марочных). Настоящее молдавское вино появится к Новому году, уже из нового урожая винограда.

В Москве с 27 по 30 ноября в культурном центре “Гостиный Двор” пройдет “Международный фестиваль алкогольных напитков – 2002”. “Известия” отмечают, что помимо водки на фестивале будет представлен широчайший спектр алкогольной продукции: и вино, и коньяки, и виски, и ликеры. Министерство сельского хозяйства РФ, которое совместно с выставочной компанией “Максима” является организатором фестиваля, видит в нем основной ежегодный плацдарм для демонстрации последних достижений в производстве ликероводочной и винодельческой промышленности. Во время работы фестиваля планируется проведение международных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и конкурсов, например: “Конкурс ликероводочных изделий и вин “Серебряная чаша”, “Лучший дизайн этикетки”, “Лучшая тара и упаковка”, “Самое качественное сырье для производства алкогольных напитков”, “Лучший брэнд”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ