Рекламу пива депутаты доверили Чебурашке, Буратино И Змею Горынычу

0:00
0
273

Решить проблему снабжения отдаленных деревень спиртным предстоит вскоре Государственной думе. Как стало известно “Московскому комсомольцу”, по инициативе администраций Калужской и Тамбовской областей на утверждение нижней палаты парламента внесены сразу два законопроекта, в которых предлагается снять запрет на продажу алкоголя крепче 13 градусов через автолавки. Дело в том, что магазины на колесах для жителей глубинки до сих пор являются единственным способом купить все необходимое, не выбираясь в город. Отсутствие же в ассортименте водки вызывает недоумение и недовольство покупателей.

Посетивший недавно Санкт-Петербург президент Ассоциации сомелье региона Лангедок-Русийон Патрик Пажес отметил появление интереса к вину в России. Среди отличий в отношении к вину во Франции и России Пажес назвал главную, на его взгляд: “Французы предпочитают вина, которые могут себе позволить, русские – престижные и дорогие”. В интервью “Эксперту Северо-запада” специалист сказал, что во всем мире потребление вина идет от простых столовых марок к сложным. В России все произошло наоборот: сложные вина подтянули простые. Хотя это противоречит естественному изменению вкуса человека. Ведь чем больший опыт вкусовых ощущений у нас появляется, тем изысканнее становится вкус. Знакомство с французскими винами Патрик Пажес рекомендует начать с хороших, но недорогих марочных вин, а затем, с приобретением некоторого опыта, переходить к более интересным наименованиям, постепенно приближаясь к самым знаменитым винам Бургундии и Бордо.

Российский рынок вина – один из самых динамично развивающихся секторов нашей экономики. Его емкость – 300 миллионов литров в год. По данным “Россiи”, самые популярные в России – красные вина. В частности, в Москве на их долю приходится 71 процент всех продаж, в других регионах – 64 процента. Лидеры продаж – относительно недорогие вина (80 рублей за бутылку) из Молдавии, Грузии и других стран СНГ. В общих продажах на такие вина приходится около 85 процентов.

Поставщику кагора в резиденцию Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II ОАО “Янтарное” стукнуло полста лет. На редкость широк ассортимент предлагаемой сегодня продукции: сухие натуральные, крепкие, полудесертные, десертные и плодовые вина 19 наименований, качество которых на международных конкурсах и выставках отмечено более чем полусотней медалей, в том числе 27 золотыми и 2 Гран-при. Предприятие использует местные виноматериалы – с самой северной границы возделывания винограда в России. Это зона недостаточного увлажнения и неустойчивого континентального климата. Вместе с тем, качество донских вин всегда было высоким, они отличались легкостью, свежестью, чистым сортовым ароматом и стояли ближе всего к мировым эталонам столовых вин. “Своим” на левобережье Дона стал сорт саперави-северный, служащий сырьем для очень хорошего и недорогого столового вина. Как сообщает “Молот”, сейчас в хозяйстве занимаются закладкой еще ста гектаров саперави, оснащенных капельным орошением. Это позволит не только бороться с летними засухами и эффективно вносить удобрения, но и за счет предусмотренной технологии аэрации снижать негативные последствия зимне-весенних заморозков и довести среднюю урожайность с 37 центнеров до 70 центнеров с гектара. Возрождено производство уникальной марки вина “Донская чаша” из цимлянского черного сорта винограда, на очереди выпуск сухого красного вина из красностопа золотовского. Для чего виноградники ОАО “перешагнули” на правый берег Дона в Старо-Золотовскую агроэкологическую зону, имеющую все условия для выращивания аборигенных сортов.

За несколько последних месяцев новое руководство Ростовского комбината шампанских вин увеличило объем продаж, нарастило ассортимент, улучшило качество продукции и вообще стало проводить грамотную маркетинговую политику. Для производства ростовского шампанского используется только сусло первой фракции – сырье наивысшей пробы. Причем благородный напиток будет таковым, если он сделан из прославленных сортов винограда: Алиготе, Рислинг, Совиньон и др. Индивидуальность ростовской продукции подчеркивают новые красивые этикетки, дизайн которых тщательно прорабатывался. В ближайшем будущем ростовское шампанское будет выделяться и нестандартной упаковкой – планируется использование бутылок от 0,375 до 3 литров, а также разработка фигурной стеклянной тары. В 2002 году РКШВ намерен произвести 7,2 миллиона бутылок, а в 2003 году – 12 миллионов. И это не предел. Как сообщил “Комсомольской правде” директор РКШВ Дмитрий Сентищев, предприятие настроено занять лидирующее положение в России. Первые дегустации, проведенные в Сочи, показали, что эти планы вполне реальны – потребители восторженно реагируют на качественную ростовскую продукцию.

На Острогожском винодельческом заводе разрабатывают новые виды натуральных плодовых вин. В интервью “Молодому коммунару” главный инженер ОАО “Острогожский винодельческий завод” Николай Шиловский заявил, что сейчас воронежское предприятие выпускает 11 наименований вин на основе яблочного сока и ягодных добавок. “Летняя ночь” – с вишней, “Смуглянка” – с черноплодной рябиной, “Черный жемчуг” – с черной смородиной, “Золотая крона” – смородина с вишней. В планах завода – выпуск вина с абрикосами, клубникой и земляникой.

Тверские пивовары начали поставки своего “Афанасия” в Соединенные Штаты и Канаду. За океаном пиво продается под именем Afanasy в известных бутылочках емкостью 0,33 литра. Примечательно, что мало кто верил в успех тверского пива в Новом Свете. Однако реальность превзошла все ожидания – первая поставленная американцам партия “Эфэнэси” была немедленно выпита. По сведениям “Россiи”, особенно заокеанским потребителям пришлась по вкусу темная разновидность напитка.

Госдума России приняла во втором, решающем чтении проект о внесении поправок в закон “О рекламе”. Как отмечают “Ведомости”, неожиданно жесткие поправки к закону о рекламе, ограничивающие рекламу пива, вызвали шок среди пивоваров и рекламистов, которые называют решение депутатов “глупостью”. Согласно законопроекту реклама пива не должна, например, содержать прямые утверждения о том, что употребление пива является одним из лучших способов утоления жажды. При рекламе пива законодатели запретили использовать как прямые утверждения о безвредности напитка для организма, так и о его полезности. “Если эти поправки будут введены, российское законодательство о пиве станет самым строгим в мире” – считает вице-президент компании Sun Interbrew Ирина Кибина. В правительстве тоже недовольны депутатами. “Это решение не жесткое, оно идиотское, – сказал замглавы аппарата правительства Алексей Волин. – Я надеюсь, что депутаты одумаются и сами отзовут это решение”. Депутат от СПС, председатель комитета по экономполитике Григорий Томчин уверен, что закон “обречен” на президентское вето.

Благая цель – трезвый образ жизни – была опошлена: в рекламе теперь, если следовать логике депутатов, не должны появляться известные политики, спортсмены, актеры и даже звери, зато мультперсонажам самое время заняться пивным бизнесом.

Парламентарии, сами того не подозревая, направили всю рекламу пенного напитка исключительно в адрес детей. Принятыми поправками запрещается использовать в роликах образы людей и животных, а саму рекламу пива нельзя выдавать в эфир с 17 до 22 часов. Как считает “Время МН”, если законопроект будет принят, взрослое население вновь переключится на винно-водочную продукцию, а основная масса пивной рекламы выльется на экраны телевизоров в утренние часы, когда ТВ в основном смотрят дети и домохозяйки. В свою очередь, производителям рекламы ничего не остается взамен, кроме как использовать в качестве героев рекламных сюжетов Чебурашку, Буратино, Змея Горыныча, разных марсиан или телепузиков: они вроде и не люди, и не животные.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ