Дистрибутор Cinzano пообещал догнать Martini в России

0:00
0

Ликероводочный завод “Топаз” расширяет производство. Как сообщает “Витрина – Food Mananger”, весной 2003 года вводится в эксплуатацию первая очередь нового завода мощностью 4 миллиона дал алкогольной продукции в год. В настоящее время идет тендер среди поставщиков оборудования. После ввода всех очередей этого предприятия мощности “Топаза” по производству алкогольных напитков вырастут до 10 миллионов дал алкоголя в год.

Специалисты Чкаловского винно-водочного завода “Бальзам” разработали новую водку под названием “Восходящая звезда”. В своем интервью нижегородскому “Экономическому курсу” топ-менеджеры завода выразили надежду, что эта “звезда” станет путеводной как для коллектива, так и для продукции завода, отмеченной золотыми и серебряными медалями международных и всероссийских выставок – водок “Чкаловск-Ванкувер”, “Чкаловская оригинальная”, “Макарьевский монастырь” и “Благовещенский монастырь”.

Как стало известно “Ведомостям”, Министерство по налогам и сборам готовит отзыв лицензии у калининградского завода СПИ-РВВК, который и так уже потерял возможность разливать две популярные марки водки – “Столичную” и “Флагман”. Завод в последние годы стабильно занимал третье место по объемам производства алкогольной продукции среди российских предприятий, уступая только московскому “Кристаллу” и осетинскому “Истоку”. Контрольным пакетом предприятия совместно владеют “Союзплодимпорт” и Русская вино-водочная компания (РВВК), блокирующий пакет находится под управлением ФГУП “Росспиртпром”. Мощности завода позволяют производить до 3 миллионов дал водки в год, и почти все они до недавнего времени были загружены производством “Столичной” на экспорт (для “Союзплодимпорта”) и “Флагмана” для РВВК. Однако в начале этого года в результате ожесточенных баталий между Минсельхозом и группой S.P.I. (в которую входит ЗАО “Союзплодимпорт”) за товарный знак “Столичная” производство этой водки на заводе СПИ-РВВК было остановлено. Сейчас налоговые органы готовят отзыв у СПИ-РВВК лицензии на производство алкоголя. “Если завод остановят, это будет ужасно, – говорят на предприятии. – Мы, конечно, через суд лицензию восстановим, но это займет время, а люди не будут получать зарплату, областной бюджет – налоги”. К такому повороту событий предприятие оказалось готово – октябрю этого года все производство РВВК будет выведено на Черноголовский завод алкогольных напитков (ЧЗАП), где сейчас производят около 170 тысяч дал “Флагмана” в месяц. Помимо “Флагмана” в Подмосковье будут производиться и другие брэнды компании – водки “Семь футов” и “Белая пантера”, а также коньяк “Бастион”. На калининградском заводе остается только разливаемая в небольших объемах (10 – 15 тысяч дал в месяц) недорогая водочная марка “Дядя Ваня”, а также локальные брэнды.

В Ставропольском крае сложилась крайне неблагоприятная ситуация на рынке алкогольной продукции – производителям региона оказалось невыгодно производить алкоголь, на складах осталось более 40 тысяч дал нереализованной водки. Отрасль, традиционно считающаяся самой высокодоходной и быстроокупаемой, далека от процветания в крае, где есть все предпосылки для ее развития. С целью разработки конкретных действий по улучшению ситуации в крае состоялось совещание по алкогольным проблемам, наиболее важными из которых оказались оборот нелегальной алкогольной продукции и устойчивый спрос среди оптовых организаций на продукцию Кабардино-Балкарии, Дагестана, Северной Осетии, Карачаево-Черкесии. “Ставропольский бизнес” утверждает, что в перечисленных регионах не столь тщательно соблюдается законодательство, и поэтому цена гораздо привлекательнее для оптовиков, а “Ставропольская правда” прогнозирует жесткие меры со стороны налоговой инспекции, налоговой полиции и милиции по пресечению деятельности водочных теневиков.

Ликероводочный завод “Невский” запускает новое предприятие. Инвестиции в проект составляют около 3 миллионов долларов. По предварительным подсчетам, срок окупаемости затрат – пять лет. На сегодняшний день завод производит около 30 видов водки, среди которых “Лапландия”, “Пшеничная”,”Гостиный Двор Экстра”. В ближайших планах – запустить новую торговую марку “Окно в Европу”. Как сообщает “Деловой Петербург”, новый ЛВЗ не собирается останавливаться на производстве водки. Уже с четвертого квартала 2002 года предприятие начнет производить коньяки и вина.

Ереванский коньячный завод намерен обратиться в суд с просьбой принять меры против продажи в России компанией Great Valley армянских коньяков под маркой Great Ararat. “Пренебрегая решениями правительства и судебных органов Армении, принятыми в марте 2002 года, компания Great Valley продолжает незаконную продажу в России армянских коньяков с этикеткой Great Ararat”, заявил “Ведомостям” представитель ЕКЗ.

Петербургская компания “Сварог” на торжества по случаю десятилетия предприятия получила подарок – сертификат от Camus на владение 50-литровой бочкой коньяка Borderies урожая 1992 года. Бочка осталась во Франции, и коньяк в ней будет выдерживаться еще 10 лет, но на предприятии смогут следить за своим имуществом с помощью web-камеры, которую установят в погребе. “Деловой Петербург” отмечает, что на вечеринке по случаю дня рождения компании гости смогли познакомиться с винами, прикоснуться к истории мирового виноделия и сравнить, например, вкус вина Mas la Plana Black Label испанской винодельческой компании Torres урожая 1981 года с аналогичным вином 1996 года. Это вино производят из винограда старых лоз “каберне совиньон”, но исторически его делали по-разному. Вино урожая 1981 года пользовалось успехом за пределами Испании, а внутренний рынок еще не был готов к восприятию полнотелых вин с интенсивным цветом. Семья Торрес решила пойти на компромисс и в течение последующих нескольких лет создавала более мягкие вина. Однако с урожая 1990 года было принято решение вернуться к первоначальному стилю, насыщенному цвету и сложной структуре вина.

Компания “Ладога” приступила к выпуску нового вида продукции – серии вермутов по традиционной итальянской технологии без применения искусственных добавок- Monteliano Rosso и Monteliano Bianco. Как сообщает “Витрина – Food Mananger”, вермуты будут выпускаться в объеме 50 тысяч дал в месяц и распространяться преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге и в крупных регионах России. В течение 2002 года “Ладога” планирует занять 20 процентов рынка вермутов отечественного производства, доведя к концу года объем реализации по России до 600 тысяч декалитров.

Итальянская компания Bacardi-Martini разорвала десятилетние отношения с крупнейшим российским дистрибутором компанией “Руст” и решила самостоятельно заняться распространением своих марок (вермут Martini, ром Bacardi, виски Dewar’s) в России через свою дочернюю структуру Beverages & Trading (B&T). B&T возглавил бывший гендиректор MasterDistributors Андрей Осипов. “Будучи в MasterDistributors, мы контролировали дистрибуцию в 1500 московских магазинах, теперь Martini должен стоять в 4000, – заявил он “Компании”.

Глава “Руста” Рустам Тарико пообещал взять другой итальянский вермут – Cinzano и отъесть у Martini солидный кусок рынка. Пока он сдержал только первую часть обещания. Ему удалось убедить итальянскую компанию GruppoCampari передать вермут в дистрибуцию “Руста”. Со второй частью обещания пока сложнее: по данным “Компании”, Martini для Cinzano по-прежнему недостижим. Сейчас объемы импорта Martini в Россию в десять раз превышают импорт Cinzano. Для главы “Руста” эта гонка – не только вопрос денег, не только вопрос чести. Если он проиграет, не исключено, что и другие западные производители, вдохновленные примером Bacardi-Martini, решат открыть в России собственные дистрибуторские компании.

По данным Всемирной организации здравоохранения, Украина признана самой малопьющей страной в Европе. “Экономические новости России и Содружества” сомневаются, что горбаческая антиалкогольная компания наконец-то дала плоды в отдельно взятой стране – эксперты объясняют благостную картину с потреблением алкоголя тем, что мудрые селяне стараются не рисковать и по старинке ориентируются на алкогольное самообслуживание, предпочитая как суррогату, так и “казенке” проверенный домашний самогон, количество потребления которого на душу не может учесть ни одна статистика мира.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ