Скоро вино подешевеет, но водка станет дороже

0:00
0

Экс-советник вице-премьера Виктора Христенко генерал налоговой полиции Петр Мясоедов возглавит “Росспиртпром” вместо ушедшего в отставку Сергея Зивенко. Петр Мясоедов работал на Камчатке, возглавлял областное управление по борьбе с организованной преступностью. Затем генерал-майор оттачивал приемы экономической борьбы в налоговой полиции. Теперь же под его начало отдана отрасль с оборотом, по оценкам “Газеты”, превышающим 1,5 миллиарда долларов.

Отставку Зивенко чиновники комментируют скупо. “Пришло время активизировать работу отрасли. Петр Мясоедов предоставил программу развития отрасли, которая удовлетворила правительство”, – заявил “Ведомостям” замруководителя аппарата правительства Алексей Волин. По его словам, Зивенко сам написал заявление об увольнении “в связи с переходом на другую работу”. А вице-премьер Алексей Гордеев заявил, что смена руководства “Росспиртпрома” – всего лишь кадровая перестановка. В то же время по версии высокопоставленного источника в Минсельхозе, уровень поставленных задач был для Зивенко слишком высок, на него шли многочисленные жалобы из регионов. “Человек сел не в свои сани”, – заявил собеседник “Ведомостей”. Что касается назначения Мясоедова, то, по словам представителя министерства, опыт работы в налоговой полиции будет ему полезен на новом месте работы.

Человеком, из-за которого Генпрокуратура объявила владельца S.P.I Юрия Шефлера в розыск, оказался бывший замминистра сельского хозяйства Владимир Логинов. Теперь он в качестве главы ФКП “Союзплодоимпорт” борется с Шефлером за известные водочные брэнды. По данным “Ведомостей”, следствию Логинов сообщил, что Шефлер угрожал ему убийством. В 1997 году компания S.P.I. приобрела знаменитые водочные товарные знаки “Столичная”, “Московская” и др. у ВАО “Союзплодоимпорт”, созданного в процессе акционирования советского внешнеторгового объединения “Союзплодоимпорт”. В 2000 году государство стало бороться за возврат товарных знаков себе. Перелом в борьбе наступил в конце прошлого года, когда “Роспатент” переписал ряд водочных брэндов на Минсельхоз. Минсельхозу удалось вытеснить коммерсантов с российского рынка, но не с зарубежных, где “Столичная” приносила своим владельцам основную прибыль. Производство экспортной “Столичной” было выведено из России на рижский завод Latvijas Balzams. Поэтому борьба за бизнес S.P.I. не утихает.

По данным “Ежедневных новостей”, водка в России подорожает в 2003 году на 20 процентов и это связано с индексацией ставок акцизов на 15 процентов. При этом поднимутся цены не только на водку, но и на коньяки, которые производятся в России. Зато, в отличие от крепких напитков, должны подешеветь виноградные вина, так как ставки акцизов на них с 1 января 2003 года будут снижены.

Армяно-кипрская компания Great Valley планирует в 2002 году закупить 25000 тонн винограда, что в 4,4 раза больше, чем в 2001 г. Как заявил газете “Ведомости” президент компании Тигран Арзаканцян, увеличение объема закупок винограда связано с планируемым ростом производства коньяка с 3,5 миллиона бутылок в 2001 году до 6 миллионов в 2002 году, а также намерением компании увеличить экспорт в Россию марочных вин. В прошлом году Great Valley планировала закупить 15000 тонн винограда, но из-за плохого урожая приобрела лишь 5700 тонн.

Очередная партия “Советского шампанского” производства Казанского ликероводочного завода отправится в Америку. По словам директора КЛВЗ Вячеслава Ходорковского, сейчас почти две трети продукции завода реализуется за пределами Татарстана. Как пояснил газете “Время и деньги” Ходорковский, рентабельность продаж в США колебался в пределах 15 процентов. Руководство КЛВЗ это вполне устраивает. При этом, как и при любой экспортной поставке, в государственную казну не поступят акцизный сбор и налог на добавленную стоимость. В этом году предприятие намерено реализовать около 1,5 миллиона бутылок шампанского. На заводе производится около 6 наименований различных вин. По планам руководства завода, в этом году объем реализации должен составить не менее 25 тысяч дал алкогольных напитков.

Компания Sun Interbrew сократила число своих дистрибьюторов в Москве и области с 12 до 6. C помощью реформы сбытовой сети компания планирует за два года удвоить продажи пива в столичном регионе. По продажам пива в Москве Sun Interbrew (основные брэнды – “Клинское”, “Толстяк” и “Сибирская корона”) занимает 2-е место после “Балтики”. По данным “Ведомостей”, торговцы, не вошедшие в сокращенный список дистрибьюторов, частью переключились на торговлю пивом конкурирующих марок либо превратились в субдилеров. Согласно новой схеме дистрибьюции, четыре компании – “Тушино пиво”, “Торгсин”, PRV и “Белиген” будут торговать пивом в Москве, а компании “Альмант” и “Клин Комбинат” поделят между собой Московскую область. Дистрибьюторам Sun Interbrew придется выполнить достаточно жесткие условия. Уже к сентябрю они должны отказаться от торговли пивом ключевых конкурирующих марок – “Балтикой” и “Очаковским”. Каждый из дистрибьюторов должен будет обеспечить продажу в магазинах на вверенной ему территории “минимального набора” из примерно 20 марок Sun Interbrew, а также поддерживать рекомендованные производителем пива цены. Взамен дистрибьюторы получают от пивоваренной компании программы по обучению персонала, стимулированию сбыта и установке холодильного оборудования в магазинах на их территориях. По прогнозам маркетингового агентства IRG/IMS, средний торговый оборот каждого из дистрибьюторов к 2004 году должен увеличиться до 100 миллионов долларов. “Если владельцы компаний будут работать по этим правилам, то через два года размер их бизнеса очень серьезно увеличится”, – заявил президент IRG/IMS Грег Тейн.

Чтобы предотвратить или хотя бы замедлить процесс старения пива из-за окисления кислородом воздуха, искусственно повышают крепость пива, увеличивая концентрацию в нем спирта. Кроме того, первые порции пива хранятся хуже остальных, поскольку в них попадают остатки моющих средств. “Ежедневные новости. Подмосковье” сообщают, что теперь на помощь пивоварам придут бифидобактерии: они сорбируют на своей поверхности эти микропримеси и предотвращают окислительные процессы, действуя как эффективные природные антиоксиданты. Разработанный в Новосибирске рецепт позволяет бифидобактериям не только защищать пиво – они придают ему лечебные свойства. Поступая в кишечник вместе с пивом и заселяя желудочно-кишечный тракт, они предотвращают дисбактериоз. Бифидобактерии обогащают пиво витаминами В2 и В6 и некоторыми полезными аминокислотами, которые тоже работают как антиоксиданты.

Пивоваренный завод “Вена” из Санкт-Петербурга объявил об открытии торгового представительства в Ростове-на-Дону. На сегодняшний день “Вена” занимает 4-е место в Санкт-Петербурге по объемам продаж в стоимостном выражении, в Москве последние полгода стабильно сохраняет 7-е, а в Екатеринбурге уже переместилась 8-го на 7-е место. За последний год по объемам продаж в Ростове-на-Дону “Вена” переместилась на шестое место среди остальных производителей и удерживает за собой 5,2 процента доли рынка в денежном выражении. Интерес “Вены” к Южному региону не случаен – самыми быстрорастущими в ростовском регионе являются сегменты пива класса премиум и лицензионного пива, которые на сегодняшний момент составляют 26 и 4 процента соответственно от общего объема продаж пивной продукции. “Мы с оптимизмом смотрим на рост потребления пива в России и увеличение доли нашей продукции на рынке, особенно в Южном регионе. Для нас очень важно, чтобы наша продукция приносила удовольствие и радость не только любителям пива, но и всем окружающим”, – заявил в интервью “Торговой газете” генеральный директор пивоваренного завода “Вена” Бэрри Маршалл.

Millhouse Capital, управляющая активами владельцев “Сибнефти”, решила заняться пивной индустрией. Оказывается, именно в ее интересах инвесткомпания “Атон” скупила 40 процентов акций ЗАО “Тверь-пива”, контролировавшего пивоваренный завод “Афанасий-пиво”. Представители “Атона” не скрывали, что скупают акции “Тверь-пива” в интересах одного из своих клиентов, но называть его упорно отказывались: мол, огласка может повредить заказчику. Аналитики подозревали, что “Атон” работает на кого-то из конкурентов “Афанасия”, однако выяснилось, что клиентами инвесткомпании были вовсе не пивовары. Представители “Атона” признались “Ведомостям”, что Millhouse приобрела 4500 акций ЗАО “Тверь-пиво” по средней цене 300 долларов за штуку. “Мы купили акции потому, что они достались нам очень дешево. Когда мы заходили в проект, у нас не было стратегического интереса к пивной отрасли, – заявил “Ведомостям” представитель Millhouse. – Теперь мы посмотрим, какие предложения есть на рынке. Если это выгодно, мы будем покупать другие пивные активы. Если нет, перепродадим наш актив, повысив его стоимость”. Хотя Millhouse знаменит своей агрессивностью при скупке новых активов, пивовары не боятся его появления на рынке. Вице-президент Очаковского пивобезалкогольного комбината Инна Кочетова называет наиболее опасными конкурентами для российских компании международные пивоваренные корпорации. Ведь они готовы платить за отечественные предприятия серьезные деньги. А для гендиректора ОАО “Афанасий-пиво” Максима Ларина информация о том, что он имеет дело не с “Атоном”, а с Millhouse, стала сюрпризом. “Хорошо, что такие солидные предприниматели хотят участвовать в развитии пивного бизнеса. До сих пор вся мощь “Атона” была направлена на уменьшение стоимости компании”, – заявил Ларин “Ведомостям”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ