Летнее вино должно быть легким, свежим и недорогим

0:00
0

Россияне по-прежнему отдают предпочтение самодельным напиткам. С таким заявлением выступил на IX Международной выставке вин и водок директор ВНИИ пищевой биотехнологии РАСХН, председатель центральной дегустационной комиссии ликеро-водочной промышленности РФ Виктор Поляков. По его данным, если предприятия отечественной алкогольной промышленности ежегодно производят 120 миллионов декалитров продукции, то самогонщики варят лишь вполовину меньше. Оказывается, все дело в низкой цене на сахар, который является основным сырьем для приготовления самогона. Как известно, из 1 килограмма сахара, который стоит около 20 рублей, при умении можно выгнать целый литр алкогольного напитка. А это гораздо дешевле, чем даже “паленая” водка, сообщает “Трибуна”.

Производитель армянских коньяков – СП Great Valley – расторг соглашение с ЗАО “Союзплодимпорт” (СПИ) об эксклюзивной дистрибуции своей продукции на российском рынке. Новым дистрибутором Great Valley в России станет торговый дом “Русьимпорт”. Участники сделки крайне скупо комментируют происшедшее. Как сказал представитель Great Valley Алекс Мелкунян, “условия, предложенные “Русьимпортом”, оказались более выгодными. Что касается СПИ, то мы расстались с ними мирно”. В “Союзплодиморте” “Коммерсанту” подтвердили факт расторжения контракта, однако от более подробных комментариев отказались. По мнению большинства специалистов, с точки зрения дистрибуции коньяка возможности “Русьимпорта”, имеющего широкий ассортимент вин, выглядят более предпочтительно, нежели “СПИ-Трейда”, основу продаж которого всегда составляла водка. Тем не менее, участники рынка сомневаются в том, что Great Valley опять хочет работать с “Русьимпортом”.

ГУП “ПО Татспиртпром” ждут глобальные перемены. Кабинет министров Татарстана рассмотрел Концепцию стратегического развития спиртовой и ликероводочной промышленности на 2002-2004 годы и, в частности, проблемы “Татспиртпрома”, на котором ситуация со сбытом продукции в последнее время заметно обострилась. Как сообщает “Время и деньги”, велика вероятность объединения всех ликероводочных производств Татарстана в рамках одного холдинга, а так же возможно и то, что водочники будут проданы некоторым российским производителям. По мнению правительства Татарстана, так же сильные предприятия республики следует переориентировать на рынки других областей в рамках узнаваемых брендов, таких как “Русский стандарт”, “Юрий Долгорукий” и других водок, имеющих устойчивый спрос на рынке.

Российская компания “Дионис Клуб” построила в Молдове свой собственный винзавод – “АурВин”. Текущие инвестиции в строительство и оборудование составили 6 миллионов долларов. Еще треть этой суммы потребуется в ближайшее время для покупки оборудования для розлива, хранения и выдержки марочных вин и коньяков. Компания планирует поднять уровень качества молдавского вина до западноевропейских стандартов и начать экспортировать его в страны Европы. По данным “Эксперта”, сейчас менеджеры “Диониса” оценивают возможности компании построить собственные заводы в Болгарии и Венгрии – вина из этих стран компания тоже поставляет на российский рынок, но в меньших объемах, чем из Молдовы и Грузии. По мнению менеджеров компании, все эти приобретения будут способствовать достижению ближайшей стратегической цели: увеличить годовой оборот “Диониса” в два раза – до 100 миллионов долларов.

“Правильным” летним вином, согласно “Ведомостям”, можно считать “очень легкое, очень свежее и не очень дорогое”. К их числу относится, например, херес категории Fino – сухое белое вино крепостью 15 градусов. На юге Испании его начинают пить в полдень и заканчивают за полночь. Fino подают обязательно очень холодным, не выше 5 градусов Цельсия, – тогда он легко пьется и утоляет жажду. Лучшая из широко представленных в России марок – Tio Pepe от дома Gonzalez Byass. “Летним” по определению считается так же любое розовое вино – основные продажи этой категории приходятся на теплое время года. Новинка сезона – анжуйские вина Chateau de Tigne от актера и винодела Жерара Депардье.

На рынок Северо-Запада после десятилетнего отсутствия возвращаются абхазские вина Сухумского винного завода. В 2002 году на рынке Петербурга будет представлено пять сортов – “Букет Абхазии”, “Лыхны”, “Апсны”, “Псоу”, “Анакопия”. Единственным партнером в России Сухумского винзавода выступает московское ООО “Аспект Трейд”. По данным “Делового Петербурга”, позиционировать вина на петербургском рынке будет оптовый поставщик алкогольной продукции ООО “РАД”. До конца года компания “РАД” планирует реализовывать в Петербурге по 15 тысяч бутылок в месяц. В ближайшее время в магазинах города начнется дегустация вин под девизом “Красное плюс белое”.

В прошлом году темпы роста пивной отрасли составили 20 процентов – цена и качество сошлись в точке, приемлемой и для производителей, и для потребителей. Оптимистично оценивали пивовары и перспективу. Предполагалось, что в 2005 году будет произведено около 850 миллионов декалитров пива, что в два раза больше, чем в 1999-м. Но уже сейчас, в разгар пивного сезона, темпы роста продаж у большинства компаний понизились в среднем на 11 процентов. Только пять из пятнадцати крупнейших производителей говорят о повышении этого показателя, отмечает “Труд”.

Тройка лидеров отрасли в 2002 году осталась неизменной. Около трети российского пива продает компания Baltic Beverages Holding, производитель “Балтики” и “Ярпива”. На втором месте – Sun Interbrew, которая выпускает “Клинское”, “Толстяк” и “Сибирскую корону”. На третьем – Очаковский пивоваренный завод с одноименным напитком. За ними следует вереница отечественных и западных производителей. Но острая конкуренция, увы, не приводит к понижению цен. Налоги “вымывают” из отрасли большую часть оборотных средств. Поэтому любой просчет в бюджетной политике компании оборачивается повышением цен. В этом году не повезло любителям “Клинского” и “Толстяка”. Sun Inerbrew, которая выпускает эти бренды, слишком увлеклась рекламной кампанией “свободы для настоящего мужика”. Любители пива в двух столицах отреагировали на рекламную акцию весьма вяло. В итоге отпускные цены пришлось повысить в среднем на 10 процентов. Меньше всего подорожало “Очаковское”. Ставка на пластиковые “баклашки” оказалась удачной: передряги на рынке алюминия не затронули производителей “живительного”, и цена его возросла всего на 2-4 процента. Что касается “Балтики”, то компанию выручила собственная рыночная стратегия. Бутылки с номерным пивом равномерно распределяются по всем российским регионам. И нигде объем продажи “Балтики” не опускается ниже 10 процентов местного рынка.

Компания “Ярпиво” начала выпуск безалкогольного пива, которое на сегодняшний день завоевывает все большее количество поклонников. “Ярпиво Безалкогольное” варят на основе русских традиций пивоварения. Технология производства включает в себя естественный процесс брожения пива при низких температурах, что в отличие от других сортов безалкогольного пива, полученных путем отделения алкоголя от нормального пива, придает ему особо гармоничные свойства и роднит его по аромату и вкусу с классическим пивом. По информации “Вечерней Москвы”, в министерстве здравоохранения России считают “необходимым увеличение производства и доступности безалкогольного пива”. И “Ярпиво Безалкогольное” появляется как нельзя кстати.

Тем временем шведская компания “Baltik Beverage Holdings АВ” (ВВН), которая недавно приобрела часть акций ОАО “Пивзавод “Воронежский”, предприняла первые шаги на пути к значительной реконструкции завода. Как заявил в интервью “Воронежскому курьеру” руководитель проекта Тыну Аас, планируется улучшить качество и стабилизировать вкус воронежского пива на таком уровне, чтобы успешно конкурировать не только с ведущими российскими, но и с зарубежными производителями. На заводе уже освоили новую технологию фильтрации – вымораживание. Это значит, что при охлаждении продукта на определенном этапе производства весь ненужный осадок убирается, а потребителю достается только чистый напиток.

Пивоваренная компания “Вена” решила в два раза увеличить производство пива. Вложив 27 миллионов долларов в строительство новых производственных мощностей, акционеры сделали все для того, чтобы “Вена” превратилась в ведущего в России производителя высококачественного напитка. На “Вене” уже заработала новая линия мощностью 40 тысяч поллитровых бутылок в час. Теперь ежегодно прославленный петербургский завод сможет выпускать 2,4 миллиона гектолитров, отмечает санкт-петербургская “Смена”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ