Расстановка сил на пивном рынке останется без изменений

0:00
0

К борьбе компании S.P.I. за водочный бренд “Столичная” подключилась Америка – на слушаниях в Конгрессе США по предоставлению России статуса страны с рыночной экономикой пример “Столичной” был представлен как “грубейшее нарушение прав собственника, пересмотр приватизации и регресс российской власти к советским временам”, сообщили “Ведомости”. По мнению конгрессменов, случай со “Столичной” может поставить под вопрос способность России стать надежным членом международного экономического сообщества. Гендиректор российского представительства S.P.I. ЗАО “Союзплодимпорт” Андрей Скурихин рассчитывает, что, раз конфликт приобрел международный характер, российское правительство теперь будет более тщательно выбирать методы. Но чиновники не намерены сдавать позиции. Вице-премьер Алексей Гордеев по-прежнему убежден, что “такие марки, как “Столичная” и “Московская”, принадлежат всей стране, всему народу”.

Ликероводочный завод “Веда” из Кингисеппа начинает продажу питьевой воды “Вальс Бостон” в бутылке, до мелочей повторяющей бутылку выпускаемой заводом одноименной водки. Как сообщают “Ведомости”, вода будет дорогой и вряд ли станет пользоваться широким спросом. Однако “Веда” не останется внакладе: предприятие получает отличный инструмент рекламы своей алкогольной продукции.

Архангельский “Завод сортовых водок” инвестирует около 25 миллионов рублей в развитие производства. Как сообщает “Правда Севера”, новая итальянская линия полного цикла будет производить 9 тысяч бутылок в час, причем, благодаря новому оборудованию, на “Заводе сортовых водок” будет автоматизирован практически весь производственный цикл.

11 подпольных цехов по производству алкогольной продукции выявили на территории Тюменской области в 2002 году сотрудники правоохранительных органов. С начала года изъято более 4 тысяч декалитров алкоголя. По информации “Тюменских известий”, такое количество изъятого алкоголя стало причиной создания предприятия “Спирттехпром”, которое займется промышленной переработкой конфискованной водки. Организация уже получила лицензию на производство, хранение и поставку технического спирта.

Нижегородские депутаты приняли постановление о запрете продаж пива несовершеннолетним. По мнению депутатов, федеральное законодательство недостаточно строго по отношению к продаже алкогольных напитков и пива несовершеннолетним. Помимо запрета на установку вблизи школ киосков, торгующих пивом, алкогольные напитки и пиво в Нижнем Новгороде не будут продавать ночью, сообщает “Континент”.

В 1996 году в России были введены специфические ставки акциза на пиво. Сразу после этого российский пивной рынок стал расти как на дрожжах. В отрасль было вложено около $1,6 миллиарда, а объем производства увеличился до 62 миллионов гектолитров в год. Как будет развиваться пивной рынок дальше? По прогнозу журнала “Коммерсантъ-Деньги”, за 2002-2004 годы в отрасль будет вложено как минимум $1,3 миллиарда, и к 2007 году потребление пива на душу населения в России возрастет с сегодняшних 43 литров до 61. Что касается расстановки сил на рынке в ближайшие годы, то она, скорее всего, останется без особых изменений.

В настоящее время “САН Интербрю” владеет пивоваренными заводами в восьми городах России: в Клину, Санкт-Петербурге, Иванове, Саранске, Курске, Волжском, Омске и Перми, контролируя около 12 процентов российского рынка пива. Помимо этого компания владеет тремя заводами в Украине (в Чернигове, Николаеве и Харькове), контролируя 31 процентов пивного рынка Украины. В России компания производит пиво таких известных марок, как “Стелла Артуа” (Stella Artois), “Клинское”, “Толстяк” и “Сибирская корона”. По данным “Коммерсанта”, с 1999 года объемы капиталовложений компании в производство на территории России составили более 200 миллионов евро. В области реализации своей продукции “САН Интербрю” создала систему региональной дистрибуции пива, когда в регион доставляется крупная партия пива, которая на месте продается оптовым покупателям. Этот ход позволил резко увеличить сбыт пива в тех регионах, где нет предприятий компании.

На Омском пивоваренном заводе “Росар”, входящем в холдинг “САН Интербрю”, состоялся торжественный ввод в эксплуатацию новой линии бутылочного розлива пива. Все работы по производству и монтажу линии были выполнены немецкой фирмой Krones. На новом оборудовании будет разливаться пиво всех торговых марок и сортов, производимых ЗАО “Росар”, сообщает “Российская газета”.

Как стало известно “Коммерсанту”, стоимость новой линии по розливу пива в бутылки – 5 миллионов евро. Кроме того, на Омском пивоваренном заводе в конце лета будет установлена баночная линия стоимостью 3,5 миллиона евро. Ее мощность рассчитана на производство 30 тысяч банок в час. В банки будет разливаться пиво марок “Сибирская корона”, “Толстяк” и “Клинское”.

Тем временем основной конкурент “САН Интербрю” на российском рынке – компания “Балтика” объявила о том, что готова вложить в Хабаровский пивной завод около $50 миллионов. Мощности нового завода составят 10 миллионов декалитров в год. Запуск производства запланирован на лето 2003 года, сообщает “Коммерсант”.

Пивоваренная компания South African Breweries (SAB) объявила об условиях покупки у американской корпорации Philip Morris Companys своего прямого конкурента – Miller Brewing. Объединенная компания займет второе место по объемам производства пива в мире, уступая лишь лидеру производства ячменного напитка Anheuser Bush (США). Как сообщает “Коммерсант”, общая сумма сделки составит около $5 миллиардов. $3 миллиарда из этой суммы пойдут на покупку 64 процентов акций Miller, остальные – на оплату долгов Miller перед головной компанией Philip Morris. Около 36 процентов акций объединенной компании останется в собственности Philip Morris, правда, без права перепродажи в течение двух-четырех лет. Таким образом, после завершения сделки на мировом рынке пива появится новый конгломерат, который, скорее всего, будет называться SABMiller. На российский рынок пива грядущее слияние никак не повлияет. В нашей стране SAB и Miller сотрудничают уже не первый год. Так, Калужский пивоваренный завод, принадлежащий SAB, уже более трех лет выпускает Miller по лицензии. А дистрибуцией его занимается “Трансмарк” – сбытовое подразделение южноафриканской компании в России.

Новосибирская обладминстрация считает, что строительство пивного завода от “Красного Востока” не повредит деятельности “Винапа”, выпускающего дешевое пиво, а только создаст атмосферу здоровой конкуренции. Депутатов облсовета удовлетворили обещания руководства завода перечислять свыше 1 миллиарда в бюджеты всех уровней, в том числе 400 миллионов в областной бюджет и 200 – в городской, передает “Вечерний Новосибирск”. На заводе будет задействован персонал в 800 человек со средней зарплатой 8 тысяч. Предполагаемый объем производства – 300 миллионов декалитров в год. К тому же “Красный Восток” заключил с обладминистрацией соглашение, по которому его доля на рынке не должна превышать 20 процентов.

В беспрецедентно короткие сроки без остановки производства был реконструирован красноярский пивной завод “Пикра”: на месте допотопного пивобезалкогольного заводика появилось ультрасовременное предприятие. Как сообщает “Красноярский рабочий”, обновленный завод будет выпускать ряд новинок – “Праздничное” пиво, слабоалкогольный коктейль на основе пива “Радлер”, а также серию напитков “Акваджус” – газировки с соком и комплексом витаминов.

Компания Premier Food & Beverages начала продвижение на российский рынок серии газированных напитков Virgin Colours. Первая партия напитка, разлитого на подмосковном заводе United Beverages Company, уже отправилась в московские магазины. Серия напитков Virgin Colours рассчитана на молодежную аудиторию и запускается как альтернатива Coca-Cola и Pepsi. Однако “Коммерсант” сомневается в том, что газировке Virgin удастся занять достойное место на рынке: $1 миллион, которые до конца года Premier Food & Beverages планирует потратить на рекламу бренда, для этого явно недостаточно.

До конца года Premier Food планирует произвести порядка 10 миллионов литров напитков, которые будут стоить на 5 процентов дешевле продукции основных конкурентов – Coca-Cola и Pepsi. Однако, как считают в российском отделении Coca-Cola, рынок подобных напитков достаточно насыщен и новому игроку будет непросто пробиться в лидеры.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ