Пить или чудить?

0:00
0

Самым забавным материалом на тему, ради которой ваш покорный слуга старательно читает газеты, было, конечно же обсуждение такого потрясающего оксюморона, как “безалкогольная водка” на страницах “Комсомольской правды”. Дело в том, что энтузиасты этого умонепостижимого напитка прочат ему ключевую роль в священном деле исцеления русского народа от пьянства. Дескать, засандалит русский мужичек поллитру-другую “безалкогольной” и умиротворенный спать ляжет, а назавтра – как стеклышко. Однако респонденты, мнением которых поинтересовались сотрудники газеты (люди все известные и уважаемые) оказались не в состоянии разделить социальный оптимизм новаторов. Общее недоумение нашей интеллектуальной элиты с присущей творческому работнику образностью выразил Армен Григорян, музыкант группы “Крематорий”: безалкогольная водка – “это все равно, что женщина без половых органов. Вроде как бы есть, но непонятно, для чего существует”.

Скепсис интеллигенции по всей видимости разделяют и участники российского алкогольного рынка, ничуть не опасаясь оказаться out of bussines вследствие победоносного шествия нового напитка по русской земле. Потому вся остальная пресса являет нам привычные картины алкожизни нашего алколюбивого Отечества.

“Росспиртпром” раскручивает новый водочный бренд “Белое золото”, надеясь довести продажи до 10 000 дал в месяц, потеснив “Русский стандарт”. Правда, конкуренты смотрят на притязания госхолдинга спокойно: рынок водки класса премиум оценивается в 700 000 дал, и занять на нем в течение года более 10 процентов вряд ли будет просто. К примеру “Ведомости” вспомнили водку “Юрий Долгорукий”, которая уже несколько лет производится “Кристаллом”, а заняла чуть больше 10 процентов рынка премиум-сортов.

Тем временем ФГУП “Росспиртпром” в лице своего одноименного торгового дома потихонечку осваивает розницу. По сведениям “Коммерсанта”, в ближайшие полтора года эта деятельная структура собирается открыть более 1000 магазинов, в том числе в Москве более 300, что, по мнению автора статьи, может обернуться нешуточными разбирательствами с другими розничными продавцами алкоголя.

Генеральная прокуратура намерена возбудить против ЗАО “Союзплодимпорт” (СПИ) уголовное дело за незаконное использование товарных знаков, но, как утверждают “Ведомости”, пока не возбудила.

А вот благая весть из Иванова. На базе арендованного имущества Петровского спирткомбината возникло АО, в котором 49 процентов акций принадлежит администрации Ивановской области, а 51 процент – “ОСТ-Алко”. Этот крупнейший инвестор выложил около 3 миллионов долларов и спас ивановское предприятие от банкротства. Новое АО уже получает лицензию и вскоре, по прогнозу “Ивановской газеты”, будет способствовать пополнению бюджета.

Московские власти вынуждены прекратить маркировку алкогольной продукции специальными собственными марками. Как сообщили “МК” в мэрии, федеральные власти приняли новый закон, согласно которому региональным властям запрещено по своему усмотрению маркировать алкогольную продукцию, как это было раньше.

Специалисты считают, что российские стандарты не способны поставить барьер фальсифицированным водке и вину. Как отмечают в главной таможенной лаборатории ГТК РФ, чаще всего подделывают натуральные виноградные вина, за которые выдают фальсифицированные спиртные напитки. При этом установленные ГОСТом физико-химические показатели соблюдаются, хотя подобные напитки к вину не имеют никакого отношения. “Торговая газета” считает, что назрела необходимость в разработке новых стандартов алкогольной продукции. Кстати, Госстандарт уже ввел в действие стандарты на методы испытаний алкогольной продукции, соответствующие международными требованиями производства вин, что поможет устранить технические барьеры в экспортной торговле при вступлении России в ВТО.

Продукция ЛВЗ “Салют” стала победителем выставки-ярмарки отечественных производителей “Продэкспо-2002”. Для “Московского комсомольца” стало открытием, что производство напитков “Салют, Златоглавая!” находится в североосетинском городе Беслан. Там размещено оборудование последнего поколения для многоуровневой фильтрации воды, которая поступает в установку из самых настоящих горных скважин. Все ингредиенты, участвующие в составлении фирменных вкусовых композиций, проходят тщательный экологический контроль. За качество изготовления “Салют, Златоглавая! Люкс” получила золотую медаль выставки.

Черноголовский завод алкогольной продукции порадовал потребителей, выпустив сладкую настойку “Северная клюквенная Н. Л. Шустова”, которая изготовлена на основе оригинального рецепта поставщика Двора его императорского величества – “Товарищества Н.Л. Шустовъ съ С-ми”, основанного в 1863 году. По мнению “Торговой газеты”, прозрачность и ярко выраженный рубиновый цвет настойки, а также графинообразная бутылка емкостью 0,5 литра с рифленой поверхностью послужат украшением коктейльных вечеринок и вообще любого праздничного стола.

“Известия Мордовии” обнаружили коллекцию подделок под марку “Арарат”.

Среди подделок бутылка с опечаткой на этикетке, бутылка белого стекла (оригинальная продукция ереванского завода всегда разливается в бутылки темно-зеленого цвета). Настоящий “Васпуракан” оказывается, разливают не во фляжки, а в маленькие бутылочки емкостью 250 граммов, по форме повторяющие традиционные пол-литровые. Главный опознавательный знак Ереванского коньячного завода, рельефная надпись “Арарат” на дне бутылки, уже не редкость среди подделок. Помимо рельефной надписи на донышке, бутылку с оригинальным напитком должна украшать голографическая лента с логотипом “ЕКЗ” на прозрачном колпачке, а горлышко – “шифрованные” надписи. Опознавательная надпись включает две или три первые буквы названия (латинские), буквы покрыты специальной краской, которую не так-то просто стереть, в то время как с подделок она сходит легко.

Московский Форум любителей пива прошел, как всегда, в обстановке повышенного энтузиазма всех присутствующих, пишет “Российская газета”. В рамках форума прошел конкурс, на котором первое место в номинации “Самое Народное” занял казанский “Красный Восток”, лучшим светлым было признано столичное “Очаковское”, лучшим темным – “Оболонь-бархатное” из Украины. И, наконец, Гран-при, то есть звание “Лучшее пиво года”, получил также казанский “Солодов”.

С 1 июля на ТВ будут рекламировать только безалкогольное пиво, да еще и с прямым указанием на отсутствие в нем алкоголя. Законопроект, внесенный в Госдуму законодательным собранием Омской области, получил положительное заключение правительства, сообщает “Время новостей”.

Так что пива в телеэфире станет гораздо меньше. А вот знаменитого кисловодского нарзана стало меньше в природе. Это связано с погодными особенностями нескольких предыдущих лет: на дебет скважин отрицательно повлияла засуха. Так что “не всякой “кавминводской” этикетке стоит верить, особенно в Москве”, – предупреждают “Вeрсты”. Ведь именно столицу облюбовали для сбыта деятели, выпускающие не только фальшивое спиртное, но и фальшивый “нарзанный” опохмелитель.

“Российские вести” приводят данные экспертизы соковой продукции. Среди недобросовестных производителей – Азовский комбинат детского питания и экспериментальный завод “Лебедянский”. Оба предприятия не придерживаются существующих стандартов, что приводит к потере качества. Например, в черносмородиновом нектаре “Фруктовый сад” сока оказалось всего 10 процентов, он был щедро разведен более дешевым яблочным соком. В нектаре “Добрый” сока было всего 5 процентов – в пять раз меньше, чем должно быть по стандарту. В вишневом нектаре нектаре “Я” вишневого сока обнаружилось 27 процентов вместо 35, в “Чемпионе” – 25, в нектаре “Добрый” – всего-навсего 10 процентов.

Главный санврач РФ выступил на днях с инициативой пересмотреть требования ГОСТа в части информирования потребителей о вреде алкоголя. Как сообщает “Вечерняя Москва”, тревогу специалистов вызывает безудержный рост выпуска слабоалкогольных напитков, покупаемых в основном подростками и молодежью: по стране объемы продаж увеличились более чем в полтора раза, а в Московской области – почти на 3 процента. В прямой пропорции к этому возросло и количество отравлений крепкой “шипучкой”: не слишком сильные организмы тинейджеров часто не могут устоять перед довольно опасной смесью газировки и 9-процентного алкоголя. Не исключено, что для большей наглядности кроме слов предупреждения на банках или бутылках появится некий художественный символ, внушающий определенное отвращение к их содержимому. Это может быть, допустим, схематичное изображение лица человека, “отравленного алкоголем”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ