Кто не рискует, тот не пьет шампанского. кто рискует – тоже…

0:00
0

Быстро приближающееся Рождество традиционно возносит игристые вина (в просторечии – “шампанское”) на пик рейтинга алкоупоминаний. Разделяя рождественские настроения СМИ, мы также поднимаем эту тему на котурны – в самый верх очередного обзора.

Начнем с неприятного. Современные игристые вина теряют свою индивидуальность, считает главный редактор “Винной карты” Игорь Сердюк, описывая в “Ведомостях” итоги недавно проведенной сравнительной дегустации. Они “стали слишком технологичными (т. е. стандартными и неинтересными) или, наоборот, слишком нетехнологичными (т. е. некачественными). Золотая середина ускользает от большинства производителей”. Тем не менее, если вы все-таки решили порадовать себя в новогоднюю ночь по-настоящему достойным игристым, то дегустация выявила несколько образцов, представленных на московском рынке: “Cremant d’Alsace Wolfberger”, “Cremant de Bourgogne Dom Vincent”, “Cava Faustino Martinez”, “Cava Villarnau”. “Это практически все, что нам удалось выбрать без тени сомнения, – вздыхает специалист. – В долгом соревновании с классическим шампанским игристые вина пока отстают”.

Наверняка, подобные рассуждения кому-то покажутся типичным снобизмом, а сама проблема яйца выеденного не стоящей. Тогда вот вам на всякий случай результаты другой дегустации.

“Пятнадцать высококвалифицированных экспертов”, членов жюри Пятого Международного конкурса “Лучшее шампанское, вино и коньяк года” (устроитель Российская сельхозакадемия), единодушно удостоили шампанское “Золотая Коллекция” (завод “Исток”, Северная Осетия) звания “Лучший бренд 2001 года”, торжественно сообщает “Комсомолка”. Так что товар определен, качество удостоверено, желающим остается только закупиться своевременно, потому как “Золотая Коллекция”, предупреждает газета, на полках магазинов не залеживается.

Зато с “Золотыми куполами” проблем, скорей всего не будет. На питерском заводе “Игристые вина” работают по-стахановски, выдавая на-гора шипучую сверхплановую продукцию. По информации местной газеты “Экономика и время”, “Золотые купола” – девятнадцатый игристый бренд предприятия, выпущенный заводом к собственному 125-летию. Этот “напиток характеризуются высокими игристыми качествами, легкими тонами выдержки и гармоничным мягким вкусом”, – делится своими впечатлениями с читателем автор заметки.

Настораживает, однако, что другой бренд того же завода – полусладкое “Советское шампанское” – получил оценку “плохо” на дегустации, проведенной сотрудниками НИИ винодельческой промышленности.

С итогами этого крайне своевременного мероприятия нас знакомят “Аргументы и факты”. Из 14 марок игристого от разных производителей только два получили оценку “отлично” – “Советское шампанское” (СШ) фирмы “Исток” и коллекционное шампанское Криковского комбината (Молдова). Крымское СШ “Новый Свет” разочаровало экспертов своим не достаточно утонченным вкусом. А полусухое СШ с Минского завода огорчило привкусом моченого яблока. СШ с Екатеринбургского виншампанкомбината и вовсе оказалось кисловатым. Еще хуже “Русское золото” и полусухое “Российское шампанское” из Тольятти – оба оказались с легкой задушкой. Наконец, замыкают рождественское шествие игристых вин пахнущее квашеной капустой СШ из Нижнего Новгорода и полусладкое СШ Дербентского завода, получившее уничижительную оценку “с недостатками”.

А теперь отвлечемся от предновогодней горячки, являющейся своеобразным Клондайком для производителей игристых вин, и зададимся вопросом, как вообще потребляет этот продукт наш среднестатистический потребитель? Во-первых, конечно, под бой курантов, закусывая салатом оливье или селедкой под шубой. Во-вторых, летом в парке культуры (из пластиковых стаканчиков). В-третьих, на импровизированном офисном застолье в честь 8 марта. Наконец, бутылка игристого в сочетании с тортом и букетом является входным билетом практически на любой праздник, устраиваемый нами в домах наших. То есть, в абсолютном большинстве случаев игристое – это типично культовый напиток, квази-шампанское, обслуживающей отнюдь не гастрономические потребности народонаселения. А потому четырех марок игристого с “ярко выраженной индивидуальностью” более чем достаточно, даже для гигантского московского рынка.

В виду всего вышесказанного, выглядит не очень дальновидной идея французского актера Жерара Депардье и Бернара Магрэ, владеющего крупной виноторговой компанией “William Pitters” приобрести виноградник и построить завод в Краснодарском крае для производства игристых вин. Тем не менее, “Ведомости” говорят об этом как о вопросе решенном. По словам Магрэ, создаваемое предприятие рассчитано на выпуск относительно небольших количеств качественного шампанского, которое будет поставляться как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Однако, как ни крути, но “шампанское” для многих заканчивается с последним ударом кремлевского колокола. А дальше начинается водка. И я рад возможности в канун праздника анонсировать продукцию Кашинского ликеро-водочного завода (ОАО “Вереск”), столетие которого отмечает на своих страницах тверская газета “Афанасий-биржа”.

Сегодня это небольшое предприятие выпускает шесть видов водки и немыслимое количество настоек и бальзамов на лекарственных травах и кореньях, преимущественно по своей собственной рецептуре. “Мы стараемся максимально расширять ассортимент, не отходя от народных традиций и наработанных за вековую историю технологий”, – поясняет коммерческий директор ОАО “Вереск” Михаил Кислицын. При этом, говорится далее в статье, на предприятии ключевое значение придается контролю за качеством продукции, в производстве которой используется вода местных источников и экологически чистое, натуральное сырье. Жаль только, что все силы ушли в творчество, а дистрибуция хромает. Так что если вы не тверской или ярославский житель, у вас мало шансов украсить новогоднее застолье превосходными кашинскими напитками. А мне остается только напутствовать: как приедете в те края, спрашивайте в магазинах прежде всего настойку “Тверскую горькую” и бальзам “Старый Кашин”!

Зато московский “Кристалл” дает стране угля! Недавно там наполнили двухсотмиллионную бутылку водки – абсолютный годовой рекорд среди российских ЛВЗ. В течение всего года завод неустанно наращивал темпы производства, попутно активизируя продвижение товара в российские регионы, страны СНГ и Балтии. В будущем, информирует “Коммерсантъ”, планируется расширение не только рынков сбыта, но и ассортимента. Уже к Рождеству нас обещают побаловать новым брендом – водкой класса “премиум” “Белое золото”, а чуть позже на прилавках появится еще одна водка – уже “хай-премиум”-класса, чье название пока не разглашается. Наконец, к маю на “Кристалле” намерены наладить выпуск слабоалкогольных коктейлей в стеклянных бутылках, которые должны занять более дорогую ценовую нишу, нежели привычные “джин-тоники”. Идея, кстати, более чем своевременная в ситуации, когда производители слабоалкогольных напитков, по выражению “Известий”, наступают на “пятки” пивоварам и водочникам.

Пока пивовары пытались отучить потребителей от водки, пишет газета, появился новый конкурент, который начал отвоевывать у них клиентуру. Сегодня производители слабоалкогольных напитков демонстрируют наибольший рост производства. Ожидается, что в будущем году коктейлей и джин-тоников выпустят на 25-30 процентов больше, чем в уходящем.

Со своей стороны пивовары, как и наиболее продвинутые водочники, пытаются перенести конкурентную борьбу на территорию противника. “Финансовая Россия” сообщает, что крупнейший российский производитель пива – компания “Балтика” начала выпуск нового для нашего рынка вида продукции – слабоалкогольных пивных коктейлей. Они получили несколько сленговое имя “патимикс” и являются аналогом хорошо известных в Европе напитков для велосипедистов – “радлеров”.

А вообще любителям спиртного в новом году придется горько, обещает “Комсомольская правда”. Даже по самым оптимистичным прогнозам, водка подорожает на 20 процентов, поскольку в январе увеличатся ставки акциза, что, конечно, скажется на цене. Но больше всего подорожает шампанское – примерно на 30 процентов, поскольку налоги на этот праздничный напиток всегда были выше, чем на водку. Что ж до недорогих вин, которые разливаются в бутылки на наших заводах, то цены на них будут зависеть от урожая винограда в Грузии и Молдавии. Однако в любом случае они подорожают в новом году процентов на 20.

Что ж, с Новым годом, господа абстиненты!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ