Тени на плетне

0:00
0
254

Наконец-то, МНС попыталось “разрулить” патовую ситуацию, которая сложилась в связи с запретом на реализацию алкоголя, маркированного старыми акцизными марками. Так и не согласившись с предложением производителей просто продлить срок реализации “старого” алкоголя (чтобы не дать шанс нелегальным производителям реализовать свою продукцию), министерство предложило хитрый вариант. – Налоговики продадут владельцам остатков региональные спецмарки, после чего уже маркированный по всем правилам алкоголь вновь поступит в продажу. По замыслу чиновников марки должны поступить как к производителям и оптовикам, так и в розничную торговлю. Непонятно только, что же мешает теневикам практически бесплатно приобрести новые спецмарки и реализовать свою продукцию под видом легальной? – недоумевает “Коммерсантъ”.

Тем временем в Минэкономразвития придумали верный способ борьбы с теневиками. Оказывается, нужно перенести акцизы с производства и оборота алкогольной продукции на производство спирта. Сразу же упростится контроль над производителями алкоголя и уплатой алкогольных акцизов в бюджет, что приведет к сокращению теневого производства алкоголя из государственного спирта. – А что, если потребности производителей водки в спирте окажутся ниже объемов его производства на спиртзаводах? – сомневается все тот же “Коммерсантъ”, – Очевидно, что остатки спирта, невостребованные легальными производителями, с легкостью уйдут налево.

Сами производители уже отреагировали на эту инициативу министерства крайне негативно. По мнению экспертов Национальной алкогольной ассоциации (НАА), полный перенос акцизов с алкогольной продукции на спирт вызовет резкое падение легального производства. Дело в том, что себестоимость производства этилового спирта из пищевого сырья составляет сейчас 7-9 руб. за литр. При этом себестоимость производства высокоочищенного гидролизного и синтетического спирта в несколько раз меньше. Именно такой спирт пользуется особой популярностью у нелегалов. В результате нововведений, по мнению НАА, цена легального спирта в десятки раз превысит стоимость спирта нелегального, а это в свою очередь послужит мощным стимулом развития нелегального производства.

А что если взять да и монополизировать сбыт? Тогда, вообще, контроль будет полным. Ведь не было при советской власти проблем с фальшивыми напитками! А вот и тенденция, зафиксированная все там же – в “Коммерсанте”.

На совещании руководителей алкогольных предприятий Москвы и Московской области, представители ФГУПа решили официально объявить о начале реализации программы продаж через собственную торговую сеть продукции ликероводочных заводов, не входящих в “Росспиртпром”. При этом глава ТД “Росспиртпром” Павел Жердев заявил: “Мы готовы работать со всеми легальными производителями алкоголя”.

Если идея найдет поддержку в среде “водочников”, говорится далее в статье, ФГУП станет не только крупнейшим производителем алкоголя, но и крупнейшим оптовым оператором российского рынка горячительного. Фактически реализация программы уже началась. Подписано соглашение с “Ост-Алко”. На очереди ЛВЗ “Столичный трест”, санкт-петербургская “Ладога” и два крупнейших предприятия по выпуску шампанского в России – РИСП и Московский комбинат шампанских вин. Ожидается, что в ближайшее время “Росспиртпром” предпримет атаку и на розничный рынок. По словам г-на Жердева, во всех крупных городах России скоро откроются фирменные магазины “Росспиртпрома”, где наряду с продукцией ФГУПовских заводов будет продаваться водка других производителей.

В то же время стало известно, что Русская винно-водочная компания (РВВК, основные брэнды – водка “Флагман” и коньяк “Бастион”) решила полностью передать реализацию собственной продукции крупным дистрибьюторам, оставив за собой только производство и маркетинг. “После создания системы акцизных складов игроков на рынке стало заметно меньше, – заявил газете “Время новостей” президент РВВК Артур Перепелкин. – К тому же скоро на рынок придет крупнейшая торговая сеть Metro, которая выбьет с рынка многих дистрибьюторов, поэтому мы решили перейти к нормальной рыночной системе распределения товара”.

Конкуренты считают такое решение несколько преждевременным, однако верным. “Во всем мире владельцы брэндов действительно не занимаются дистрибуцией и непосредственно продажами, – говорит глава “Союзплодимпорта” Андрей Скурихин. – Возможно, они правы, и наш рынок уже готов к такому разделению”.

Начальник отдела маркетинга подмосковного “Топаза” Андрей Сергеенков менее оптимистичен. Он полагает, что пока “цель дистрибьютора – получить прибыль от продажи, а это получается, если продается хорошо известный продукт”. Продвижение новых продуктов не приносит мгновенной прибыли, и РВВК придется платить дистрибьюторам за раскрутку новых брэндов.

На самом деле, не придется… Пока законы “О рекламе” и “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” будут противоречить друг другу, нормальная раскрутка новых брэндов вообще невозможна. Как заметил “Русский фокус”, сегодня держатели дорогих алкогольных брэндов вынуждены продвигать свой товар из-под полы. Или отчаянно рисковать, подобно агентству “Атор”, недавно лишенному членства в Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) за размещение на наружных щитах рекламы водок “Исток” и “Флагман”.

Самое смешное, что и Министерство по антимонопольной политике, и РАРА, и сами рекламные агентства прекрасно понимают всю абсурдность полного запрета рекламы алкоголя. Но, как неоднократно заявляла заместитель министра Наталья Фонарева, закон есть закон, и его необходимо соблюдать, каким бы плохим он ни был.

Остается только надеяться, что вопрос о рекламе алкоголя попадет в поле зрения народных избранников, когда они будут рассматривать поправки к закону “О рекламе”, и может быть, ситуация разрешится.

В заключение хорошая новость для любителей слабоалкогольных напитков в ярких железных баночках (подробнее об этом жанре см. предыдущий обзор). Московский завод “Очаково” начал производство новой серии слабоалкогольных коктейлей “Стрит”. Новый коктейль позиционируется в высокой ценовой категории: средняя розничная цена банки 0,33 л будет 20 руб. “Отечественный рынок коктейлей сегментировать очень сложно, – рассказал газете “Время новостей” брэнд-менеджер “Очаково” по коктейлям Роман Корженев. – Premium-сегмента, в который традиционно входят коктейли в стеклянных бутылках, в России вообще не существует”. Так что пока, по словам брэнд-менеджера, продукт просто позиционируется как более качественный, а следовательно, и более дорогой. Что ж, попробуйте, господа, но прежде все-таки изучите список ингредиентов.

И, наконец, последний, обратите внимание, положительный сюжет на традиционную тему “алкоголь и здоровье”. “Версты” сообщают, что в санаторно-курортных учреждениях Черноморского побережья в нынешнем сезоне впервые был введен новый вид процедур – лечение вином (энотерапия). В Доме вина “Фанагория” специально для этих целей открыта новая технологическая линия по разливу фанагорийских вин. Целебные напитки с новой торговой маркой “Доктор эно” фасуют в герметичную пластиковую упаковку по 200 граммов. К концу сезона медики отметили огромную популярность нового лекарства среди больных, особенно у женщин.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ