МЦК должно интегрироваться в транспортную систему подземки

7:07
0
234
МЦК должно интегрироваться в транспортную систему подземки
МЦК должно интегрироваться в транспортную систему подземки

ВЕДУЩИЙ: Московское центральное кольцо, которое с 10-го числа перевозит пассажиров, не зря называют «второй кольцевой веткой метрополитена». Просто МЦК должно интегрироваться в транспортную систему «подземки».
Насколько это получается спросим у самих пассажиров. Москва обязывает к тому, чтобы люди вставали рано и работали. Минут через 10, я думаю, уже подойдет.

ВЕДУЩИЙ: Первый поезд на станцию «Ботанический сад» Московского центрального кольца прибыл задолго до рассвета без четверти шесть. Несмотря на такое раннее время суток, люди на платформе уже собрались.

Анна СМИРНОВА: Мне к семи утра на работу. Я выхожу из дома где-то без пятнадцати пять. Сегодня немножечко опоздала. А вообще где-то без пятнадцати. И добираюсь уже без десяти шесть я на «Деловом центре».

ВЕДУЩИЙ: Время работы МЦК синхронизировано с метро, и это неслучайно. В течение дня через Московское центральное кольцо проходит более 200 тысяч человек, почти 80% из них попадают на кольцо со смежных станций метрополитена. То есть метро и МЦК уже сейчас работают как единый транспортный комплекс.

Роман ЛАТЫПОВ, первый заместитель начальника Московского метрополитена: Еще из тех данных интересных, которые мы видим: порядка 20% пассажиропотока это пассажиры, которые используют МЦК как Кольцевую линию метро. То есть они сначала едут на метро, потом едут по МЦК, а потом снова возвращаются в метро. Эти пассажиры у нас сейчас уже прикладывают свои билеты к желтому валидатору. Они на МЦК едут бесплатно у них второй раз поездка не списывается. И это пассажиры, которые каждый день используют МЦК. То есть это не просто люди, которые приехали покататься, а это люди, которые ездят каждый день. И вот эти 20% пассажиров это точно та аудитория, которая использует МЦК именно для поездок на работу как Кольцевую линию Московского метро.

ВЕДУЩИЙ: За 10 дней работы на «Ласточках» проехали 2 миллиона пассажиров. Это привело к снижению пассажиропотока на самых загруженных станциях Кольцевой линии метро от 7-и до 10%. А нагрузка, например, на Северный радиус Серпуховско-Тимирязевской линии сократилась на 12-15%. Часть пассажиров взяла на себя станция МЦК «Владыкино».

Марина ЕФРЕМОВА: Так получается покороче немножечко. Ну, минут 10 экономит времени, нежели старый маршрут с двумя пересадками в метро. Ну, не очень удобно толпа народа… Это все как бы не совсем удобно, особенно в утренние часы.

ВЕДУЩИЙ: Новые маршруты москвичам помогают строить консультанты они есть на каждой станции МЦК. Сориентироваться самим можно по указателям. 1200 элементов навигации уже расклеены, на очереди еще около 2 тысяч.
С наступлением холодов трафик на МЦК может немного снизиться, говорят эксперты. Это связано с тем, что между новым кольцом и метро пока есть только пять крытых переходов.

Екатерина МАКАРОВА: Переходы некоторые еще не до конца сделаны. Потому что все-таки она еще недоработана, скажем так. Но со временем, я думаю, будут сделаны переходы и это облегчит жизнь намного.

Кирилл ЯНКОВ, председатель Союза пассажиров: Надо не оставлять работу по совершенствованию МЦК, а надо доделывать, интегрировать лучше и МЦК с метрополитеном, и что тоже важно МЦК с радиальными направлениями железных дорог. Чтобы с пригородной электрички также было удобно на МЦК пересесть. Планы вообще такие есть. Но важно, чтобы денег хватило и чтобы все-таки воля была все это доделать.

ВЕДУЩИЙ: МЦК это самый масштабный транспортный проект десятилетий. Понятно, что первое время уйдет на отладку всей системы, но глядя на тот же пассажиропоток, уже вполне очевидно, что проект состоялся.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ