Московское центральное кольцо у МКЖД

16:47
0
228
Московское центральное кольцо у МКЖД
Московское центральное кольцо у МКЖД

Ведущая Елена Павлова
ВЕДУЩИЙ: Роман, здравствуйте.
Роман ЛАТЫПОВ, заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям: Здравствуйте.
ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо, что пришли. Мы будем говорить про Московское центральное кольцо. Именно такое название — я надеюсь, оно станет брендом, — теперь будет у МКЖД: Московская кольцевая железная дорога. Все очень хорошо её знают, долгое время никто не знал, что там на ней происходит, думали, что она даже бурьяном поросла. Хотя вроде что-то там ходило всё-таки. Что теперь будет, как она будет интегрирована в действующую транспортную систему столицу?
Роман ЛАТЫПОВ: Во-первых, спасибо что пригласили. Всегда радость у вас в студии быть. Про Московское центральное кольцо, — как теперь называется Малое кольцо Московской железной дороги. Действительно, больше ста лет была железная дорога построена. Сейчас, действительно, последние несколько лет правительство Российской Федерации, правительство Москвы, ОАО «РЖД» занимаются запуском пассажирского движения на кольце. Сейчас, действительно, уже совсем скоро поедут поезда, кольцо абсолютно, полностью изменится. Оно уже изменилось, проложен третий главный путь, кольцо электрифицировано. И мы как Московский метрополитен отвечает правительству Москвы, были уполномочены организовать пассажирское движение на этом кольце, организовать именно обслуживание.
ВЕДУЩИЙ: Раньше это была железная дорога и в физическом, и в юридическом смысле. То есть это и относилось к железной дороге, я так понимаю, что к РЖД. И метро это никогда не было. Теперь как это будет всё юридически происходить и технически?
Роман ЛАТЫПОВ: Вы знаете, юридически это и сейчас железная дорога. Движение, которое будет по кольцу организовано, это пригородное жд-сообщение, согласно закону.
ВЕДУЩИЙ: Интересно.
Роман ЛАТЫПОВ: При этом для пассажиров мы сделали это ещё одним кольцом метрополитена и нанесли это на схему. И для пассажира мы сделаем всё, чтобы движение не отличалось от метрополитена. Что это значит? Ну, во-первых, будет единый билет с Московским метрополитеном.
ВЕДУЩИЙ: «Тройка» работает?
Роман ЛАТЫПОВ: «Тройка» и все остальные билеты работают. Можно будет зайти, прислонить билет. И в общем-то, мы сейчас очень большую работу проделали как раз с Министерством транспорта России, с департаментом транспорта Москвы для того, чтобы внести изменения в законодательство, в том числе и федеральное, для того чтобы легализовать использование билетов метро на железные дороги. И это первый такой опыт в России. Надеемся, в дальнейшем кто-то ещё его использует. Во-вторых, для пассажиров это будет, конечно же, навигация в стиле метро. То есть мы в целом фирменный стиль совместно с ОАО «РЖД» разработали, для того чтобы пассажир мог комфортно в дороге ориентироваться. В-третьих, это пересадки — тёплые пересадки с метро.
ВЕДУЩИЙ: Крытые?
Роман ЛАТЫПОВ: Всего будет семнадцать пересадок. Семнадцать будет всего, одиннадцать будет крытых. Из них к запуску сделаем пять. И в дальнейшем ещё будут пересадки в последующем интегрированы. То есть для пассажира, мы надеемся, что это будет ещё одним контуром метрополитена. Пересадка будет бесплатная. То есть я покупаю на какой станции метрополитена или МКЖД — без разницы — билет, любой из билетов. Захожу в метрополитен — у меня будет 90 минут на то, чтобы бесплатно пересаживаться на МКЖД на любой станции. То есть я смогу им пользоваться так же, как кольцом метро. Единственное новшество для пассажира, которое будет, — не нужно будет выбрасывать билет.
ВЕДУЩИЙ: Это что значит? Его нужно будет сохранить?
Роман ЛАТЫПОВ: У нас сейчас пассажиры… Да, его нужно будет сохранять для того, чтобы пройти на МЦК.
ВЕДУЩИЙ: Ещё раз приложить?
Роман ЛАТЫПОВ: Ещё раз приложить, да. Соответственно, если пассажиру, как обычно… У нас привыкли пассажиры делать у эскалатора — в урну его выкинуть…
ВЕДУЩИЙ: Его не нужно будет выбрасывать, а нужно будет не выбрасывать.
Роман ЛАТЫПОВ: Его нужно будет сохранять. Мы будем пассажиров информироваться, для того чтобы пассажиры сохраняли билеты до конца поездки. Уже в августе начнём широкую кампанию по информированию.
ВЕДУЩИЙ: А какие современные системы оплаты? PayPass, payWave — вот то, что сейчас вводится?
Роман ЛАТЫПОВ: Понимаете, из того, что будет реализовано — в общем-то, то же самое, что мы сейчас уже внедряем в метро. То есть будет PayPass, payWave, действительно система беспроводной оплаты при помощи банковских карточек. Можно будет на любой турникетной линейке, будет один турникет, который принимает банковские карты. Дальше будет оплата при помощи NFC, то есть любым мобильным телефоном можно будет с поддержкой NFC, можно будет оплатить проезд, приобретя специальную SIM-карту операторов. Но сейчас мы со всеми тремя операторами договорились, они уже сейчас выдают SIM-карты бесплатно, просто заменяя их.
ВЕДУЩИЙ: Понятно. Поезда — это вот те, которые «Ласточки», они будут ходить по этому кольцу, и все будут «Ласточки»?
Роман ЛАТЫПОВ: Да, все будет «Ласточки». Но единственное, «Ласточки» будут не как в Сочи, они будут несколько доработаны и другой модификации. В Сочи сейчас ЭС-1 называется поезд, здесь поезд называется ЭС-2г. Соответственно, мы к запуску уже какие-то вещи доделаем, какие-то вещи сделаем в течение года после запуска. Но в целом планируем городскую компановку: то есть поручни, меньше сидений. То есть для того, чтобы он ближе был к метро.
ВЕДУЩАЯ: Чтобы больше людей могло стоять?
Роман ЛАТЫПОВ: Да, для того чтобы было легко выходить и заходить. Будут там информационные дисплеи. То есть в целом мы планируем, что у поезда будут очень хорошее оснащение.
ВЕДУЩИЙ: Ну, для Москвы это эксклюзив. То есть нигде больше таких поездов в Москве не будет — ни в пригородах, ни под землёй. Это именно для Центрального кольца?
Роман ЛАТЫПОВ: Да. То есть те поезда, которые мы будем делать именно в этой компоновке, это будет действительно эксклюзив. При этом это будет для Москвы эксклюзив ещё и в том, что, например, там будут туалеты. А то у нас в метро сейчас туалетов нет.

ВЕДУЩИЙ: Прямо в вагонах?
Роман ЛАТЫПОВ: Прямо в вагонах, да. То есть в двух вагонах будут туалеты. Также есть велокрепления. То есть в двух вагонах можно будет провозить велосипеды. МЦК — это кольцо, которое множество парков соединяет. Соответственно, можно будет покататься на велосипедах, приехать с ним прямо в вагоне.
ВЕДУЩИЙ: В метро сейчас есть Wi-Fi и тоже запускают поезда с дисплеями, с мониторами. И на станциях очень много мониторов, там «Москву 24» тоже показывают. Как это будет на МЦК? Wi-Fi и все другие современные системы IT?
Роман ЛАТЫПОВ: Wi-Fi в поездах будет при запуске, так же как и в метрополитене. Соответственно, мы уже с коллегами нашими из РЖД, которых мы выбрали как перевозчика, договорились, как это будет работать. Коллеги провели конкурс, выбрали уже поставщика оборудования и сейчас его монтируют. Соответственно, по Wi-Fi на ТПУ — мы также работаем сейчас с операторами. Постараемся это сделать также в ближайшее время. Возможно, через какое-то время после запуска. При этом дисплеев там тоже висит много, «Москву-24» постараемся показывать.
ВЕДУЩИЙ: Wi-Fi будет именно местный или он будет через спутниковую связь? В смысле, сотовая связь будет через спутники — или прямо на станциях и в вагонах будет свой Wi-Fi для МЦК?
Роман ЛАТЫПОВ: В вагонах будут свои роутеры, которые будут раздавать Wi-Fi пассажирам. При этом мы сейчас, соответственно, с коллегами из РЖД работаем для того, чтобы сделать единый контур авторизации с метро. То есть чтобы мне не нужно было каждый раз, два раза входить в интернет, чтобы у меня связь не разрывалась, когда я переходил между метро и МЦК. То есть так же, как между двумя линиями метро, чтобы так же происходил переход.
ВЕДУЩИЙ: Понятно. А интервалы какие будут, интервалы движения? И с какого часа утром до которого часа вечером будут ходить «Ласточки»?
Роман ЛАТЫПОВ: Так же, как в метро. То есть будет работать с 05:30 до 01:00 ночи кольцо. Технически, то есть расстановка немного раньше будет начинаться — так же, как и конечная расстановка. Ну, с 05:30 до 01:00 ночи мы работу перевозчику, ОАО «РЖД» заказали. Интервалы будут шесть минут соответственно в час пик и вне пики могут быть до двенадцати минут интервалы.
ВЕДУЩИЙ: А будут потом их сокращать? Есть такие планы?
Роман ЛАТЫПОВ: Теоретически возможно, да. Мы с коллегами из РЖД просто просчитали пассажиропоток, посмотрели. Запустим с такими интервалами. Заказали 134 пары поездов мы, как Московский метрополитен. В целом распределение пассажиропотоков мы ожидаем такое же, как в метрополитене по часам. Если будет возможность, мы можем как уменьшить интервалы по контракту нашему с РЖД, так, например, и прицепить пять дополнительных вагонов в поезде. То есть у нас будут не пятивагонные, а десятивагонные поезда.
ВЕДУЩИЙ: За счёт чего сейчас такие большие интервалы? Если вы говорите, что пассажиропоток такой же, как в метрополитене, это значит, что будет столпотворение на станциях. Потому что в три раза медленнее, получается, они будут ходить.
Роман ЛАТЫПОВ: Действительно, медленнее. И даже у нас на некоторых линиях есть сейчас полторы минуты интервал. Но здесь следует учитывать, что при запуске пассажиропотока такого же, как в метро, мы не ожидаем. То есть мы первый год ожидаем пассажиропоток 75 миллионов человек. Через несколько лет когда он достигнет 300 миллионов человек, мы ещё раз посмотрим на интервалы. При этом мы столпотворения точно не ожидаем. Мы будем интервалами играть, если пассажиропоток, соответственно, будет расти быстрее, чем мы думали.
ВЕДУЩИЙ: Еще интересно, как вот эти стыковки… Вы говорите, что будут тёплые переходы. Это как-то затронет существенно саму архитектуру вестибюлей станций? Нужны будут какие-то реконструкции? Нужно будет разбирать метро, чтобы пристыковать МЦК?
Роман ЛАТЫПОВ: Вы знаете, они уже идут. Уже, я бы сказал, не разбираются, а надстраиваются. То есть вот по этим пяти пересадкам если говорить. Станция метро «Черкизовская»: мы закрыли 1 мая один из вестибюлей. Мы сейчас надстраиваем второй этаж для того, чтобы переход, тёплый контур накрыл как раз пересадку с МЦК. На станции Кутузовская мы сейчас ведём также реконструкцию одного из вестибюлей. Сделали трубу, через которую можно будет тепло пройти через МЦК. Ленинский проспект — тёплая пересадка, которая будет к запуску. Мы уже начали сейчас также реконструкцию, ремонт станции метрополитена. Там будет подземная пересадка. И ещё две станции будет, это «Владыкино» и «Международная» — мы просто усиливаем проходы, делаем их более широкими, ставим новые турникетные группы, для того чтобы можно было так же пройти через имеющиеся проходы в тёплом контуре.
ВЕДУЩИЙ: Роман, спасибо вам большое, что пришли и рассказали про такой замечательный проект. Я надеюсь, что он впишется в городскую инфраструктуру и все будут счастливы, что наконец-то у нас появилось ещё одно «кольцо».
Роман ЛАТЫПОВ: Спасибо вам.


В Москве появятся единые проездные билеты на метро, автобус и пригородную электричку. Мультибилетом первыми смогут воспользоваться пассажиры Московского центрального кольца, которое планируют запустить осенью. Для этого транспортной карте «Тройка» добавят новые возможности.

Телеканал «Россия», ВЕСТИ-МОСКВА, 08.08.2016, 17:35

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ