Московское центральное кольцо – стройка века

19:51
0
Московское центральное кольцо - стройка века
Московское центральное кольцо - стройка века

ВЕДУЩИЙ: Только что вы видели готовые, уже функционирующие объекты. Но пришло время поговорить о стройке века. Именно так сегодня называют Московское центральное кольцо. По предварительной информации, сдача объекта в эксплуатацию намечена на сентябрь этого года. И для того чтобы вы поняли весь масштаб происходящего, мы устроим вам местный урок географии прямо сейчас. Итак, протяжённость новой транспортной артерии – 54 километра. Фактически это половина диаметра Москвы. Здесь появится 31 транспортно-пересадочный узел, 17 из которых будут иметь пересадку на метро. Причём с 11 станций метрополитена можно будет перейти на МЦК, не выходя на улицу, а 6 будут располагаться в шаговой доступности. Обновлённая железная дорога станет полноценным лёгким метро и очередным кольцом в составе транспортной сети столицы. А вот будет ли она пользоваться популярностью у москвичей, выяснял Артём Чудиновских.

Репортаж Артёма Чудиновских

– Машинист поезда 7800 Матков, вы готовы к отправлению?

– 7800, машинист Матков, тормоза опробованы, тормоз отпущен, готовность.

– Понятно, тормоз отпущен, тормоза опробованы. Отправляйтесь.

– Понятно, отправляемся, 7800, машинист Матков.

КОРР.: На экране – модель Московского Центрального кольца. За виртуальным штурвалом будущий машинист поезда “Ласточка” Николай Мотков. Молодой человек признаётся: он научился управлять железнодорожным составом всего за полмесяца. А помогла ему в этом сама стальная магистраль.

Николай МАТКОВ, машинист: Я учился в Рязани на помощника машиниста локомотива. Там же начинал работать. Посетил очень много городов, в том числе Нижний Новгород, Санкт-Петербург. Меня всегда интересовало само это новое оборудование, эти красивые электропоезда “Ласточка”.

КОРР.: Уникальность технологии стала причиной интереса и для других машинистов. Больше тысячи профессионалов приехали в столицу попытать счастья, но только триста из них были допущены к управлению “Ласточкой”.

Дмитрий СКЛЯРЧУК, начальник отдела эксплуатации подвижного состава МЦК: Проводилась отработка различных нестандартных ситуаций. Потому что мы понимаем, что Малое московское кольцо находится в городской среде, и там могут происходить абсолютно различные ситуации. Это и выезд автотранспорта на пути, это и выход людей на пути, это и зацеперы.

КОРР.: Естественно, я не мог удержаться от того, чтобы оценить поезда, на которых москвичи прокатятся только в сентябре. Начнём, пожалуй, с кресел. Комфортные, мягкие, удобные, с откидными столиками. Чувствуешь себя как на борту какого-нибудь комфортного лайнера. В первой части вагона находятся места для пассажиров с животными, с другой стороны можно оставить велосипед. Ну уж точно в новинку, по крайней мере для меня, были туалеты, которые находятся в первом и последнем вагоне. Рассчитаны они в том числе и на маломобильные группы граждан. Кроме того, в дороге можно будет зарядить телефон и воспользоваться бесплатным интернетом. Салоны вагонов оборудуют розетками и системой Wi-Fi. Несмотря на то, что официально новое транспортное кольцо столицы откроется только осенью, пути, по которым будут циркулировать поезда, уже готовы.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: По сути дела, замкнулось пассажирское кольцо. Поезда могут теперь ходить по кольцу. Причём сделана электрификация кольца, сделана основная часть технологии. Мы перешли, что называется, Рубикон, самую тяжёлую часть.

КОРР.: Всё, что осталось, – это установить на остановках МЦК различное оборудование. Например, сейчас работы идут на платформе ЗИЛ, расположенной на территории одноимённой промзоны. Сразу с платформы москвичи будут попадать на мост. Сделать это можно будет с помощью эскалаторов, их установят в самом начале. Воспользоваться лестничным маршем.

Артём ЧУДИНОВСКИХ: Для маломобильных групп населения здесь установят лифт. Ну а далее, минуя турникеты, пассажиры будут попадать на перепутье. Здесь как в сказке: налево пойдёшь – на 2-й Кожуховский проезд попадёшь, направо – в Ледовый дворец угодишь.

КОРР.: Определившись с направлением, свой путь москвичи продолжат по 50-метровому надземному пешеходному переходу. Этот железный мост уже готов на 80 процентов. Последние 20 – это, как говорят строители, огранка конструкций. Согласно проекту, у стального гиганта появится панорамное остекление и металлические панели фасадов. А тот балкон, по которому я передвигаюсь, специалисты будут использовать для технического обслуживания моста. По образу и подобию строители возведут и другие путепроводы. Ещё семнадцать станций обзаведутся такими же надземными переходами, а на некоторых из них появится связь с метро.

Сания МАМЛЕЕВА, главный специалист отдела управления проектированием МЦК: Планируется связь со станцией метро Черкизовская. Это надземный пешеходный переход. То есть можно будет, не выходя на улицу, совершить пересадку с одного вида транспорта на другой.

КОРР.: Всего за пять минут москвичи смогут перейти с платформы Черкизово на станцию метро “Черкизовская”. При этом бежать совсем не обязательно, переходы будут бесплатными в течение 90 минут. Такая система связи Московского Центрального кольца с наземным транспортном и подвижными составами подземки будет действовать на всех транспортно-пересадочных узлах МЦК. По словам экспертов, привыкать к перемещению на поездах “Ласточка” горожане будут постепенно. В первые месяцы запуска ожидается поток в 75 миллионов человек в год. К 2020-му он увеличится до 120. И только через десять лет, когда этот вид транспорта станет привычным, количество пассажиров перевалит через отметку 300 миллионов человек в год.

Телеканал “Москва-24”, СТРОИТЕЛЬСТВО В ДЕТАЛЯХ, 09.08.2016, 15:35

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ