Машиностроение. Как строят поезда

2:03
0
255
Машиностроение. Как строят поезда
Машиностроение. Как строят поезда

Источник: Телеканал «1 Канал», ДОБРОЕ УТРО, 23.09.2016, 06:40
ВЕДУЩИЙ: В это воскресенье День машиностроителя.

ВЕДУЩАЯ: Заранее поздравлять как-то не принято, но мы все равно возьмем на себя такую ответственность и поздравим от нашего имени и от имени всей страны. Дорогие машиностроители, стройте хорошие машины, живите счастливо, долго и всего самого замечательного!

ВЕДУЩИЙ: Насколько хорошие эти машины, узнал Дмитрий Кузьмин, наш корреспондент, потому что он их протестировал.

Репортаж Дмитрия Кузьмина

КОРР.: Превращение железа в 200-тонный электропоезд новейшей модели начинается под лучом лазера. 6-миллиметровый лист прорезает как масло, потолще — это к плазме, 4 тысячи градусов. Раскроенные кусочки пресс складывает, как бумагу, усилием в 320 тонн. За идеальную точность отвечает опять же лазер, но меньшей мощности. Обычный состав из 11 вагонов — это 5 тысяч самых разных деталей, одни штампуют, другие вытачивают. Точность токарного станка в 2 раза тоньше человеческого волоса. Длина сборочного цеха 300 метров. 8-тонную раму будущего кузова гигантский кантователь переворачивает за считанные секунды, чтобы удобней было сварщикам. В это время в другом корпусе собирают колесные пары. Сначала заготовки, как на приеме у доктора, прослушивают ультразвуком — нет ли где микротрещин, потом нанизывают на ось под давлением в 80 тонн, намертво. Поезда еще нет, а колеса уже едут со скоростью 100 километров. После получасовой пробежки им мерят температуру.

Ольга СПИРЮКОВА, начальник цеха по изготовлению и ремонту колесных пар: Если в цехе температура плюс 17, а колесная пара нагрелась 37, значит, она в допуске, если она вышла за пределы 37 градусов, то это считается перегрев.

КОРР.: Важный момент — готовы кузова ставят на тележки. Теперь уложить в каждый вагон 11 километров проводов, утеплить стенки, установить окна и двери, массу электронной начинки, всё спрятать под облицовкой и покрасить — 150 литров краски на каждый вагон. У этого поезда, который вот-вот отправится на наши дороги климат-контроль, Wi-Fi, защита от столкновения.

Андрей БАЛЮКИН, главный технолог Демиховского машиностроительного завода: Система работает по принципу поглощения энергии удара и не передает ее на конструктивные элементы поезда, сам вагон при этом максимально сохраняется.

КОРР.: 820 человек на заводе площадью 42 гектара собирают один электропоезд в неделю, цеха работают по 12 часов каждый день без выходных. Финальный этап — испытания. Эта красная кнопка для чего?

(В кабине машиниста.)

-Эта красная кнопка нужна для того, чтобы аварийно остановить поезд.

КОРР.: Тут еще педаль есть. Можно нажать?

-Нажимайте.

КОРР.: А, вот у электропоезда теперь появился голос. Особое внимание защите от зацеперов. Кабина покатая, никаких поручней. Вот максимум, куда можно залезть, но смысла абсолютно нет никакого — держаться просто не за что. Мастера говорят: если к электричке относиться бережно, прослужит 30 лет, до первого капитального ремонта проедет почти миллион километров, 25 раз обогнет земной шар.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ