Кольцо запущено. Только и вокруг почти все запущено.

23:26
0
185
Кольцо запущено. Только и вокруг почти все запущено.
Кольцо запущено. Только и вокруг почти все запущено.

Основные работы по строительству МЦК завершены, теперь нужно сосредоточиться на благоустройстве прилегающих территорий.
Что делать будут, чтобы пассажирам было комфортно не только ехать, разбирались наши корреспонденты.

Репортаж Гульнары Солдатовой

КОРР: Сегодня на станцию метро «Владыкино» Дарья приехала с «Автозаводской». Говорит, что в этом случае разницы во времени — добираться на метро или МЦК — практически нет. Но ехать без пересадок гораздо приятнее.

Дарья: Я считаю, что это замечательно, что построили такую железную дорогу. Потому что мне, например, добираться до родителей стало в 2 раза быстрее, и без пересадок. Я села и поехала.

КОРР: В транспортно-пересадочном узле южный и северный вестибюли станции метро «Владыкино» с Московским центральным кольцом соединил надземный пешеходный переход. 33 тысячи 600 человек может принять станция в утренний час пик.

— Пока что здесь не очень много людей, и покомфортнее ездить, чем в метро. И не так жарко. В целом мне нравится.

— У меня мама ездила, два раза она ездила. Она сэкономила 15-20 минут на поездке.

Владимир МАШКИН, генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога»: Сегодня практически все работы строительные завершены. В пуско-наладочном режиме отрабатываются механизмы. И в ближайшее время — срок 10 дней — все работы будут завершены, и пассажиры с комфортом могут переходить с одного пересадочного пункта на другой.

КОРР: Главная задача ТПУ — разделить пассажиропотоки. Теперь москвичи с электрички могут спуститься в метро или, минуя «подземку», доехать по МЦК.

Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Сейчас мы интегрировали станцию метро вместе с МЦК. Плюс у нас вокруг здесь ведется достаточно большой объем застройки, большое количество наземного городского транспорта. Поэтому эта связка, она очень востребована. И сегодня эта связка… ну, если взять, скажем, пять-семь из 31 остановочного пункта, из 31 ТПУ, то «Владыкино» входит в семь самых востребованных пересадок.

КОРР: Сейчас движение поездов по МЦК осуществляется на 26 станциях. Полностью кольцо будет открыто до конца года. Что касается ближайших к ним территорий, то они будут развиваться и в дальнейшем. И «Владыкино» — не исключение.

Марат ХУСНУЛЛИН: Если посмотреть вокруг МЦК — много достаточно промышленных зон, которые в неприглядном состоянии. Вот мы сегодня проехали по всему кольцу, посмотрели, кроме благоустройства, что еще мы в ближайшие планы возьмем в градостроительное развитие, то есть какие проекты планировок будем делать.

КОРР: Интервал движения между «Ласточками» составляет 6 минут в часы пик и от 11 до 15 минут в другое время. По прогнозам специалистов, в 2025 году по рельсам МЦК будет ездить 300 миллионов человек в год.

— Нам здесь удобно добираться до работы и до учебы. Можно мы пойдем на поезд?

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ