Активнее строить развязки вместо железнодорожных переездов призвал сегодня Дмитрий Медведев.

15:19
0
157
Активнее строить развязки вместо железнодорожных переездов призвал сегодня Дмитрий Медведев.
Активнее строить развязки вместо железнодорожных переездов призвал сегодня Дмитрий Медведев.

Премьер приехал в старинное депо на станции «Подмосковная«, где сегодня обслуживают «Ласточки«. Медведев прибыл на автомотрисе, осмотрел музей и провел прямо в депо совещание по развитию железных дорог страны, отметив, что качество обслуживания пассажиров улучшается, но это не повод останавливаться на достигнутом. Репортаж Анастасии Саховской.

Репортаж Анастасии Саховской

КОРР.: Их называют «рельсовыми автобусами«, но правильнееавтомотрисасамоходный вагон, которому не нужен локомотив. Первые появились более ста лет назад, на стыке веков. В эту эпоху состав и доставил почетных гостей. Станция «Подмосковная» — одна из старейших.

Копия расписания 1901 года.

Вот сколько до Питера?

КОРР.: Путь до столице империи, кстати, занимал тридцать часов. Сейчас время остановилось: здесь музей. Телеграф с «морзянкой«, чемоданшкаф для дамских платьев, комната начальника станции. Показан паровоз в разрезе, а на улице у здания старинного депо с поворотным кругом паровозылегенды почти всех выпускавшихся серий. Под парами: они до сих пор возят экскурсии. Вот он, местный старожилодин из первых паровозов, 1897 года. То есть ему почти 120 лет. Пассажирские вагоны он никогда не возил, служил в депо. То есть такая железнодорожная рабочая лошадка. Сейчас он ждет ремонта и уже в следующем году будет на ходу.

КОРР.: А разговор о будущем железных дорог, которое должно быть прежде всего безопасным, отдельная сложная темажелезнодорожные переезды.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, председатель правительства РФ: Оказывается, у «Сапсана» тормозной путьшесть километров. Это серьезное расстояние. Естественно, будем стараться планировать такое освобождение железнодорожных путей и выход на подобные развязки. И значит, регионы должны вкладываться, и может быть, гдето и бизнес тоже привлекать.

КОРР.: В этом суперсовременном депо обслуживают «Сапсаны» и «Ласточки«. Они перевезли 7 миллионов человек и летают уже в два десятка городов, а теперь и по Московскому центральному кольцу.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: В общей сложности услугами вот этого нашего транспортного узла пользуютсяСколько, Сергей Семенович, человек?

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: На пригородном сообщении пользуются 663 миллиона человек в год. Это половина всех пригородных перевозок в России.

КОРР.: Премьер не исключил, что вслед за пригородными ставку НДС могут обнулить и в сфере дальних перевозок. Это позволит РЖД закупать новые вагоны, до 100 в год, сохранить тарифы и льготы. Этим летом, например, 2,5 миллиона детей отправились к морю за полцены.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Есть, конечно, и предложения продлить эту скидку, сделать ее круглогодичной, компенсируя при этом расходы РЖД из федерального бюджета. Понятно, что поездами, электричками пользуются и пенсионеры, и дети, и люди в целом с невысокими доходами. Не все они могут оплатить билеты по полной цене. Особенно если едут из дальних регионов на юг.

Олег БЕЛОЗЕРОВ, президент ОАО «Российские железные дороги«: С начала учебного года льгота предоставляется школьникам за счет федерального бюджета. И было принято решение о дополнительном выделении 200 миллионов рублей для перевозки детей.

КОРР.: Господдержка обеспечена и крупным проектам, например, модернизации БАМа и ТрансСиба, и развитию магистралей Дальнего Востока. На эти направления выделено 196 миллиардов рублей.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ