Завершается строительство первой очереди Третьего пересадочного контура метро

15:30
0
Завершается строительство первой очереди Третьего пересадочного контура метро
Завершается строительство первой очереди Третьего пересадочного контура метро

ВЕДУЩАЯ: В Москве завершается строительство первой очереди Третьего пересадочного контура метро. Об этом рассказал сегодня мэр Сергей Собянин, осматривая одну из новых станций – “Шелепиха”. В будущем она также станет частью крупного транспортного узла, который свяжет воедино наземные маршруты и Малое кольцо столичной железной дороги. О том, как будет меняться Москва, Василиса Елисеева.

Репортаж Василисы Елисеева

КОРР.: Сквозь клубы пыли уже видны очертания будущей станции метро “Шелепиха”. Платформа, вестибюль, лестницы уже скоро полы украсит гранит, стены – мрамор. Весь интерьер станции будет выдержан в ярких тонах.

Максим ПОЛАРЧКУ, руководитель проекта АО “Объединение “Интеоком””: На данной станции будет расположено восемь эскалаторов, по четыре с каждой стороны, два лифта для маломобильных групп населения…

КОРР.: “Шелепиха” – одна из станций так называемого большого кольца, это по сути вторая кольцевая линия столичной подземки, и её строят поэтапно. Первый участок – от Делового центра через станции “Шелепиха”, “Хорошёвская”, Ходынское поле до “Петровского парка”. Можно будет без пересадок проехать от стадиона “Динамо” и “ЦСКА” до “Москва-Сити”. Когда кольцо замкнётся, то соединит между собой все спальные районы Москвы.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: Пассажирам удобнее добираться, потому что они сегодня едут до центра, до Кольцевой, потом возвращаются по радиальным направлениям в те районы, которые им необходимы. Здесь они могут напрямую пересесть и добраться быстрее.

КОРР.: Проектов такого масштаба в столице не реализовывали лет тридцать. То, что происходит, эксперты называют транспортной революцией. За пять лет построено 34 километра линий метро, открыты 18 новых станций. Подземка вышла за МКАД. В планах – станция “Внуково” возле аэропорта. Московское центральное кольцо – железная дорога, которая когда-то соединяла заводы и промзоны. Потом, в девяностые, стояла без дела. Теперь становится фактически ещё одной наземной линией метро. Здесь будут ходить раз в шесть минут электропоезда “Ласточка”. И вот как раз “Шелепиха” станет одним из крупнейших пересадочных узлов.

Василиса ЕЛИСЕЕВА: Станции Московского Центрального кольца и метрополитена свяжут удобные пешеходные переходы. Максимум 25 метров, так что пересадка займут не больше трёх минут. Как видно, здесь уже установили эскалаторы, внизу появились турникеты. Систему оплаты проезда сделают единой, так что пересадка в течение 90 минут будет бесплатной.

КОРР.: Отсюда пойдут маршруты наземного транспорта, здесь уже строят перехватывающие парковки. Две кольцевые линии фактически свяжут все районы города. Пассажиры смогут сократить путь по столице вдвое. Ещё пять лет назад мало кто верил, что жить не в центре Москвы станет удобно.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: Создаётся вообще базовая инфраструктура метро на столетие вперёд. Вот такого кардинального уже в Москве ничего делать не нужно будет с точки зрения градостроения. Ну, как я сказал, какие-то дополнительные радиальные направления или продления существующих веток.

КОРР.: Московское центральное кольцо примет пассажиров уже в сентябре.

Источник: Телеканал “Россия”, ВЕСТИ, 10.08.2016, 20:00

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ