Миллионный пассажир МЦК

23:56
0
150
Миллионный пассажир МЦК
Миллионный пассажир МЦК

«Планшет» и «Тройка». Уже на пятый день работы Московское центральное кольцо встретило миллионного пассажира. Новая транспортная артерия — проект уникальный, и его запуск — дело, естественно, непростое.
Всю неделю москвичи тестировали кольцо: жаловались, восхищались и предлагали. О тех, для кого с появлением МЦК город действительно стал ближе, — Шушан Минасян.

Репортаж Шушан Минасян

КОРР: «Ласточки» кружат — полет отличный. Итоги недели триумфальные — уже более миллиона пассажиров.

— Для Москвы это большой прорыв. Я машину здесь бросил, потому что офис здесь. Еду в «Сити» на совещание. Извините, побежал.

КОРР: Самая загруженная станция «Кутузовская» — 94 тысячи пассажиров в день, немногим меньше, чем на одноименной станции метро.

Дмитрий ПЕГОВ, начальник Московского метрополитена: Это примерно в 3 раза больше того, что мы ожидали. И мы, прежде всего, конечно, это связываем с тем, что были праздничные дни, была хорошая погода, было много всевозможных мероприятий в городе. Но этот поток не спал, в том числе и в рабочие дни.

КОРР: Запах всего нового еще не выветрился, а МЦК — уже полноценный вид городского транспорта. Москвичи обкатывают новые маршруты, а по ходу делают замечания.
Станция «Стрешнево». На платформу приходится буквально соскакивать. Расстояние здесь по меньшей мере полметра, да и перепад высот очень опасный. Немного невнимательности — и человеку с моими габаритами можно легко оказаться вот здесь.

— Мне было страшно сделать шаг. Придется ждать другой поезд. Как-то я уже смогу сориентироваться.

КОРР: Много жалоб, да?

— Очень много, очень!

Антон ПЕТРОВ, руководитель Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»: Проблема в регулировке оси пути относительно платформы. Учитывая обращения наших клиентов, мы еще раз с техническими специалистами внимательно посмотрим — и поймем, что необходимо сделать для исключения возможных негативных последствий.

КОРР: В руководстве РЖД обещают эту недоработку устранить. Но она — не единственная. Так, например, до сих пор нет расписания поездов на электронных табло. На многих станциях не подключены лифты. Пытаемся спуститься вниз на платформу с помощью лифта, но он не работает.

Светлана БАДУЛИНА, контролер по турникетам станции «Балтийская»: Его полностью поставили, но спусковой режим еще не отработан.

КОРР: А когда его обещают доделать?

Светлана БАДУЛИНА: Ну, где-то в течение недели.

КОРР: Есть вопросы и с навигацией. Станция МЦК «Площадь Гагарина» — одна из самых востребованных. Здесь москвичу пока все непривычно. Два разных входа: один на первый путь, другой на второй. Но понять это можно не сразу.

Кирилл ЯНКОВ, председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров»: Учитывая, что все вот это городское пространство, оно вокруг станции, эта навигация должна прямо при самом входе в это пространство находиться и по пути человека вести: «Ехать по часовой стрелке — пожалуйста, извольте, вот туда. Ехать против часовой стрелки — пожалуйста, извольте, проходите сюда».

КОРР: Внутри на самой станции тоже много растерянных пассажиров.

— Я вошла и вижу — вот сюда можно идти и сюда можно идти. И пока еще не разобралась, куда правильно мне идти.

— Выход смотрю, куда выйти мне.

— Возник вопрос, как перейти на ту сторону.

КОРР: На другой путь?

— Да!

КОРР: На станции ошибку уже поняли — расклеивают указатели. Без них можно заблудиться и в переходах, особенно надземных.
Метро «Войковская». Здесь надземный переход на станцию МЦК «Балтийская», но как туда дойти — непонятно: нет ни знаков, ни указателей. В общем, без карты не обойтись.
Дорогу от станции метро «Полежаевская» до станции МЦК «Хорошево» подсказывают, например, такие указатели и знаки на асфальте. В течение месяца подобную навигацию обещают сделать и в переходе между «Войковской» и «Балтийской». Здесь еще достраивают мост над путями. Он не только выводит пассажиров на платформы, но связывает Ленинградское шоссе и улицу Адмирала Макарова.
А почему вы тут ходите?

— А что, не видно разве, что инфраструктура не готова?! Поэтому мы и переходим дорогу там, где всегда привыкли.

— А это москвичи просто неадекватные. Есть нормальный обход. Лентяи москвичи.

КОРР: А где обход нормальный?

— Вот, пожалуйста, по мосту. Ходить лень людям. Из-за этого прутся сюда, через рельсы. А если задавит кого-нибудь? Вообще не думают!

КОРР: А ведь сколько раз с момента, как здесь поехали поезда, машинистам приходилось экстренно тормозить, рассказывают рабочие. Да что там, некоторые пассажиры даже умудряются с путей запрыгивать на платформу, несмотря на то, что есть безопасный спуск через переход. Если технические вопросы решаются в короткие сроки, то вопрос культуры пользования общественным транспортом, как оказывается, гораздо серьезнее.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ