Парковочное пространство расширяется… Интервью с заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым.

0
92
Парковочное пространство расширяется... Интервью с заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым.
Парковочное пространство расширяется... Интервью с заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым.

Наконец-то, наконец-то в этой студии появится хоть один серьёзный мужчина. Приходится работать с несерьёзными, а тут вот…

ВЕДУЩИЙ: Это мы несерьёзные?

ВЕДУЩАЯ: Конечно.

ВЕДУЩИЙ: Ну знаешь…

ВЕДУЩАЯ: И слава богу. А в гостях у нас заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

Максим ЛИКСУТОВ: Доброе утро.

ВЕДУЩАЯ: Доброе утро. Вы знаете, Максим, как правило, я думаю, вы уже к этому привыкли, вот этот разговор серьёзных мужчин, которые привыкают к тому, что за Максимом Ликсутовым и за встречу с ним в средствах массовой информации, в самых различных, да? У нас будет очень серьёзный разговор. Сейчас будут самые злые вопросы, самые острые темы, самые скандальные ситуации. В принципе, мне кажется, должность такая, что и не пожелаешь, с одной стороны. Поэтому мы решили мирно начать наш разговор…

ВЕДУЩИЙ: Но только начать.

ВЕДУЩАЯ: Да, такое превью. Про Олимпиаду. Мы же знаем, что вы тоже в прошлом спортсмен, занимались подводным, по-моему, плаванием.

Максим ЛИКСУТОВ: Да. Конечно, тогда был он, во-первых, не олимпийский вид спорта.

ВЕДУЩИЙ: Подводное — и сейчас не олимпийский.

Максим ЛИКСУТОВ: Подводное, по-моему, скоростные виды подводного плавания то ли вот сейчас станут уже скоростными… олимпийскими. Либо вот в ближайшее время.

ВЕДУЩИЙ: То есть ещё не поздно, Максим. Ещё не поздно вернуться в большой спорт.

ВЕДУЩАЯ: Болейте. Болейте, ребята.

Максим ЛИКСУТОВ: Конечно. Очень хорошие результаты вчера: и дзюдоисты, и гимнастки наши. Поздравляю, как раз пользуюсь случаем. Очень хорошие результаты. Несмотря на всё, негативный такой фон.

ВЕДУЩИЙ: Ну и про воду если говорить, тоже очень хорошие. Пловец наш, Антон, молодец.

Максим ЛИКСУТОВ: Молодцы.

ВЕДУЩИЙ: Ладно. Это про Олимпиаду.

ВЕДУЩАЯ: На этом мирная часть закончилась.

Максим ЛИКСУТОВ: Тем не менее дальше мы поговорим ещё про спорт.

ВЕДУЩИЙ: Про спорт в том числе и поговорим. Про велосипед, допустим, в Москве, про бег тоже можем поговорить. Потому что это всё так или иначе касается дорог, касается транспорта, за который, собственно, вы и отвечаете. Начнём, наверное, с такого действительно острого вопроса, который сейчас стоит на повестке дня. Скоро 1 сентября и, соответственно, начнётся движение опять по московским магистралям, активное движение. И мы знаем, что двигаться станет всё дороже и дороже и парковаться — всё дороже и дороже. Парковочное пространство расширяется. Итак, с какого числа и на сколько, Максим?

ВЕДУЩАЯ: Зона платной парковки.

Максим ЛИКСУТОВ: Вы имеете в виду платную парковку?

ВЕДУЩАЯ: Да, платную парковку я и имею в виду.

Максим ЛИКСУТОВ: Как сказали…

ВЕДУЩАЯ: Парковочное пространство расширяется…

Максим ЛИКСУТОВ: В связи, во-первых, с решением… Решения, так сказать, с такого-то числа у нас увеличится на столько — у нас нет. Ни адресов конкретных нет, ни принятых решений, которые мы там откладываем и прочее, пока нет. Мы занимаемся сбором и анализом информации. Просто лето — не очень показательный период с точки зрения анализа инфраструктуры дорожной. Поэтому мы подождём сентября-октября месяца, соберём предложения, сделаем собственное моделирование. После этого какие-то решения примем. Но они будут носить сугубо точечный характер. Никакого такого масштабного расширения платной парковки нет.

ВЕДУЩАЯ: Ну да, расширяем до Третьего кольца, до МКАДа…

Максим ЛИКСУТОВ: Таких планов у нас нет. Мы говорим только о точечном расширении в местах, где есть реальная проблема, связанная с парковкой транспорта и интересами в первую очередь местных жителей, которые проживают на какой-то территории, на какой-то улице, где парковки во дворе нет, капитальной парковки нет. Единственная возможность — ставить на улице. Поэтому мы, конечно, должны дать им приоритет.

ВЕДУЩИЙ: Вы сказали про 1 сентября. Вернее, мы подняли вопрос. Огромное количество детей появится и огромное количество родителей, которые подвозят детей в школы, в детские сады, в различные оздоровительные учреждения. И совсем недавно было огромное количество в интернете гневных всяческих сообщений, уверен, вы об этом знаете. То, что у многих школ и у многих вот этих заведений, которые посвящены детям, невозможно запарковаться. Где-то запрещена парковка, где-то парковка ограничена пятью минутами. Каким образом вот эти вопросы решаются? Прежде всего, конечно, в центре эти проблемы есть.

Максим ЛИКСУТОВ: Ну, во-первых, проблемы такие есть не только в центре, они есть везде. Но здесь вопрос в чём? Мы количество дать бесконечное парковочных мест у школ, больниц и детских садов не можем, по понятным причинам. Поэтому есть возможность где-то запарковать машину и высадить ребёнка — постараемся такую возможность организовать. Тут вопросы безопасности самих детей. Потому что, к сожалению, когда начинается учебный год, у нас количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей возрастает. Почему? Потому что иногда и сами родители, паркуя машину около школьной парковки, бывает, сами создают проблемы. Таких случаев тоже много. Во-вторых, у нас в условиях Москвы мы не можем себе позволить бесконечное количество парковочных мест для личных машин. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы остановки общественного транспорта, пешеходная доступность этих социальных мест, она повышалась. Для этого реализуется программа «Моя улица», куча других мероприятий, которые в городе уже много лет делаются для того, чтобы поездка на общественном транспорте была удобной. Мы всегда честно говорим: мы не можем с учётом Москвы, количества и плотности дорог, количества машин в городе… Три с половиной миллиона автомобилей в городе, а плотность дорог в четыре раза меньше, чем в Лондоне. Но мы не можем всем гарантировать возможность приехать на личной машине и запарковать эту машину.

ВЕДУЩИЙ: Максим, а при этом…

Максим ЛИКСУТОВ: И это честная позиция, при этом.

ВЕДУЩИЙ: Это понятно. Притом есть информация, что, наоборот, количество парковочных мест, особенно в центре, сейчас уменьшается. Правда?

Максим ЛИКСУТОВ: Неправда.

ВЕДУЩИЙ: Неправда?

Максим ЛИКСУТОВ: Действительно, около 3 процентов парковочных мест по реализации программы «Моя улица» в городе сократится. Может быть, на некоторых улицах чуть побольше, на некоторых улицах чуть поменьше. Но при этом мы…

ВЕДУЩАЯ: В пользу чего?

Максим ЛИКСУТОВ: В пользу пешеходного пространства, конечно. И первое — безопасности дорожного движения.

ВЕДУЩИЙ: Велосипедные дорожки?

Максим ЛИКСУТОВ: Нет, сейчас про велосипедные дорожки в рамках тех улиц, которые мы делаем в этом году, по программе «Моя улица», мы, с учётом того, что всё-таки окончание программы «Моя улица» ближе к середине августа, конец августа, — то сейчас делать велодорожки не совсем логично.

ВЕДУЩИЙ: Ладно, это чуть позже.

Максим ЛИКСУТОВ: Потому что есть следующий год… Мы проанализируем все эти места, встретимся с экспертами из велосипедного сообщества, вместе посмотрим, где эти дорожки нужны. Но если про велосипеды я заговорил, отвлекусь.

ВЕДУЩИЙ: Ну хорошо, ладно, давайте про велосипеды, действительно, раз уж тему зацепили.

Максим ЛИКСУТОВ: Потому что были изменения в правилах дорожного движения, где велосипедистам разрешили ездить по выделенным полосам. В городе у нас около 240 километров в общей сложности. Если говорить про полосы в одной, растянуть их в одну линию, это получается в два раза больше, да? Можно ездить велосипедистам по выделенным полосам. Это более безопасно, чем просто ехать по дороге без какого-то…

ВЕДУЩИЙ: Я понимаю. Но всё равно, автобусы, маршрутки, такси — это всё по выделенной полосе. И велосипедист — я лично… Видели, может быть, вот стоит там чёрненький при входе…

ВЕДУЩИЙ: Его уже убрали давно.

ВЕДУЩИЙ: Честно говоря, страшно, скажу прямо. Потому что ты едешь даже по выделенной полосе, едешь с краю, а там люки, извините. Ну, вот эти сточные. Да, понятно, что они необходимы, но они часто неровно…

ВЕДУЩИЙ: Заподлицо…

ВЕДУЩАЯ: Заподлицо, да.

ВЕДУЩИЙ: А часто они провалены. И конечно, велосипеду туда… Если ты туда влетаешь, то ты попадаешь либо под автобус, либо под такси и так далее. Но это, понимаю, что немножко другая тема.

Максим ЛИКСУТОВ: Ну, вопрос в чём? Во-первых, мы стараемся сделать велодорожки там, где действительно людям они нужны и где пользуются популярностью. У нас таких мест достаточно много, где оборудована вело-инфраструктура. Но с учётом дефицита и улично-дорожной сети, дефицита как для автомобилистов, так и для пешеходов…

ВЕДУЩАЯ: Которые приоритетными категориями являются в любом случае…

Максим ЛИКСУТОВ: Потому что все мы являемся пешеходами. Даже если у нас есть машина, есть велосипед, мотоцикл, что угодно, — мы всё равно пешеходы. Поэтому мы должны крайне рачительно относиться к тому, что выделять, либо забирать территорию у пешехода…

ВЕДУЩИЙ: Либо у автомобилей.

Максим ЛИКСУТОВ: …либо у автомобилей. Это очень такая точечная, кропотливая работа. Поэтому никакого здесь шапкозакидательства у нас нет. Это серьёзный анализ, математическое моделирование и экспертное сообщество.

ВЕДУЩАЯ: Вопрос будущего.

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Продолжим буквально через пару минут, у нас в гостях Максим Ликсутов, заместитель мэра по вопросам транспорта.

Заставка

ВЕДУЩИЙ: Зам. мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов у нас в гостях, продолжаем разговор.

ВЕДУЩАЯ: Да, доброе утро, ещё раз. Тем более что мы в самом начале нашей беседы затронули эту тему, по-моему, по которой вам приходится с народонаселением и с общественностью общаться больше всего, то мы ей и продолжим. Это платные парковки.

ВЕДУЩИЙ: И парковки вообще.

ВЕДУЩАЯ: И парковки вообще. К нам приходят вопросы на WhatsApp, в частности. Вы обещали… Конкретно вы обещали, что дальше Третьего транспортного кольца платных парковок не будет, а они уже дошли до МКАДа. Что же будет дальше? — спрашивают люди. Платный въезд вообще в город, платный въезд в центр города? Давайте поговорим об этом. Всё-таки народ так не любит платить, безусловно, поэтому это самые острые вопросы. Давайте пройдёмся по ним, пожалуйста.

Максим ЛИКСУТОВ: Вопрос совершенно нормальные, я к ним привык и вполне нормально к ним отношусь. Вопрос о расширении платной парковки, я сказал, оно будет носить сугубо точечный характер, исходя из конкретных проблем на конкретной улице, на конкретных участках. Конкретного плана, списка, даты у нас нет. Мы будем анализировать и данные этого года, соответственно, летние, сентябрь месяц ещё потребуется, для того чтобы до конца этот анализ завершить. К этому вопросу мы…

ВЕДУЩАЯ: То есть самое главное… Люди понимают… Друзья, не успокаивайтесь. На этом вопрос с платными парковками и зонами платной парковки не остановился, будет она расти. Зона будет расти.

Максим ЛИКСУТОВ: Именно точечное расширение возможно. Это мы никогда с повестки дня не снимали. И считаем, что во многом ко всему это помимо того, что платная парковка — это ещё и пропускная способность улиц, это безопасность дорожного движения и более качественная работа общественного транспорта. Все эти вещи взаимосвязаны. С точки зрения платного въезда, неоднократно я говорил, мэр города говорил на эту тему, что это не повестка сегодняшнего дня для правительства Москвы. Поэтому никаких таких тайных мыслей, каких-то завиральных идей. Это только предмет обсуждения различных товарищей, которые на этой теме как-то пиарятся, и более ничего.

ВЕДУЩИЙ: Популистские заявления.

ВЕДУЩАЯ: По поводу платного въезда в центр города, который бы тоже позволил ограничить количество транспорта в этом самом центре.

Максим ЛИКСУТОВ: По регулирования количества транспорта есть опыт некоторых городов, которые это ввели. Где-то успешный эксперимент, где-то не очень успешный. Но по факту в мире это существует. Мы знаем и крупные города, где это есть, и поменьше города, где платный въезд существует. Но в Москве решения по платному въезду нет. Никто их не рассматривает, никто не занимается организацией этого.

ВЕДУЩАЯ: Мы говорили о том, что расширение зоны платных парковок происходит точечно и будет происходить точечно. А глобального и тотального плана по введению везде платы за парковку пока нет. И вы говорите, что изучаете вопрос, принимаете…

Максим ЛИКСУТОВ: Пока нет, и он и не нужен.

ВЕДУЩАЯ: Изучаете эти предложения. Откуда поступают предложения? И могут ли инициировать граждане рядовые — группами или единолично — рассмотрение того или иного участка, где введена или ещё не введена платная парковка?

Максим ЛИКСУТОВ: Конечно, могут. Все у нас желающие могут принять в этом участие. Обращаться можно просто на имя департамента транспорта города Москвы. Все наши контакты знают, это различные способы — и электронные, и письменные, телефонные звонки, как угодно. Поэтому обращайтесь, если вы видите, что проблемы есть, что вам необходимо. В первую очередь должен вопрос интересовать именно жителей, которые проживают в каком-то районе, где есть недостаток парковочных мест во дворе, где нет капитальной парковки по ряду причин. Поэтому при введении платной парковки приоритет отдаётся именно жителям. Они могут получить резидентное разрешение. Соответственно, они будут парковаться, условно говоря, за три тысячи рублей в год 24 часа семь дней в неделю. Все остальные, которые приезжают на эти места, они платят, соответственно, те тарифы, которые действуют в конкретной зоне.

ВЕДУЩИЙ: Это не введено, да? Это просто как предложение пока, я так понимаю?

Максим ЛИКСУТОВ: Про что?

ВЕДУЩИЙ: Ну вот про резидентов.

Максим ЛИКСУТОВ: Нет…

ВЕДУЩИЙ: Уже всё, принято решение?

Максим ЛИКСУТОВ: Они с самого начала работы наших парковок действуют. Это 2013 год, где вся система модернизировалась. Но это всё работает, конечно.

ВЕДУЩИЙ: Какие мы дураки, здесь работаем. Надо было три тысячи заплатить…

ВЕДУЩИЙ: Резидент должен быть прописан.

Максим ЛИКСУТОВ: Конечно. Вы должны иметь квартиру, быть зарегистрированы.

ВЕДУЩИЙ: А…

Максим ЛИКСУТОВ: Это процесс, именно приоритет жителей.

ВЕДУЩИЙ: Понятно.

Максим ЛИКСУТОВ: Напомню вам, что есть у нас ещё такой эксперимент, который мы делаем в центральной части города, около пятидесяти улиц, где парковка разрешена на ряде улиц, но только для жителей. Все остальные…

ВЕДУЩИЙ: Ну там соответствующие знаки стоят.

Максим ЛИКСУТОВ: Конечно. Мы сейчас с органами полиции учимся вместе администрировать эти все зоны. Советуемся с жителями, смотрим, как всё работает, насколько комфортнее им стало, лучше или хуже. После этого примем решение об отмене этого проекта либо продолжим.

ВЕДУЩИЙ: Резиденты, как правило, паркуются-то ночью. А не было ли мысли такой… Действительно, правильно сказал Брагин: что же мы как дураки. Офис у кого-то в том месте, где… Ну, достаточно… Я бы не сказал, что улица 8 Марта, если применительно к нам говорить, такая уж сильно загруженная. Могут ли работники конкретного любого офиса, если у них есть такая необходимость, купить такого плана резидентная…

ВЕДУЩАЯ: По сути, ради этого вопроса мы вас и пригласили к нам.

Максим ЛИКСУТОВ: Я понял. Я когда проезжал даже рано утром, смотрел, что машины вдоль Вашей улицы, они стоят на тротуаре уже. Я приехал достаточно рано. То есть все парковочные места…

ВЕДУЩИЙ: Это мой.

Максим ЛИКСУТОВ: Тогда вы приехали на велосипеде.

ВЕДУЩИЙ: А он такой.

Максим ЛИКСУТОВ: Порадоваться можно только за вас. Вы можете купить не резидентное разрешение, которое выдаётся жителям. Вы можете купить абонемент, который, заплатив один раз год, вы, внеся номер в электронную базу данных, вы больше не платите. То есть вы ставите машину на любое платное место. Соответственно, и не надо…

ВЕДУЩИЙ: По определённому адресу, да?

Максим ЛИКСУТОВ: Нет. Есть разрешение, которое действует на весь город, есть разрешение, которое действует локально. Есть целый набор возможностей, что сделать, если вам неудобно каждый раз оплачивать парковку. Но приоритет всё равно, резидентное разрешение может получить только гражданин, который либо проживает, либо прописан, либо у кого-то долгосрочная аренда. Ну ещё есть ряд ещё вещей, которые…

ВЕДУЩИЙ: Ну, можно найти, по крайней мере, решение.

Максим ЛИКСУТОВ: Если вы многодетный родитель, вы можете также получить бесплатное резидентное разрешение. Точнее, специальное разрешение для многодетного водителя. Масса есть решений, короче.

ВЕДУЩИЙ: Да. Все с нетерпением ждём через месяц открытия Московской кольцевой дороги, железнодорожной, да, которая будет действовать. Будем надеяться, что действительно через месяц…

Максим ЛИКСУТОВ: Первый этап. Первый этап огромной масштабной программы. Потому что ряд станций, которые расположены на Московском центральном кольце, как мы его называем вместе с Российскими железными дорогами, МЦК, — эти станции ещё будут доделываться. Там будут соединения с метро, с пригородным железнодорожным транспортом. Но наша задача — открыть как можно быстрее. Потому что для многих районов Москвы в первую очередь, сразу же, появится возможность интеграции с другими станциями метрополитена, с инфраструктурой, которая имеет огромный запас провозных способностей. Это первый раз будет в Москве, когда открывается инфраструктура, которая несколько ещё будет достаточно свободна с точки зрения пассажирских мест. Можно будет сесть, отличные вагоны новые, с климат-контролем…

ВЕДУЩИЙ: Ну, «Ласточка» пойдёт, да?

Максим ЛИКСУТОВ: Поезда. Да, «Ласточка». Это самый лучший пригородный поезд…

ВЕДУЩИЙ: Делаются ли действительно на этих… Ну, может, не на самых, не на каждой станции, но на крупных, где пересадочные узлы, соответственно, и парковки перехватывающие? Категорически не хватает. Категорически.

Максим ЛИКСУТОВ: Мэр города, конечно, нам такую задачу с самого начала поставил. Но есть всегда нюансы. Короче, это технические возможности. Если уже железнодорожную станцию мы возьмём такую крупную, например, как Лужники, там вокруг… Там рядом станция метро Спортивная. Построить там перехватывающий паркинг невозможно — с учётом того, что с одной стороны там спортивный огромный центр Лужники. Во-вторых, проходит огромная инфраструктура дорожная. Просто там построить невозможно. Там, где возможность есть любая построить дополнительный паркинг, мы, конечно, это делаем. Если говорить про метро, количество перехватывающих парковок у нас около тридцати на общее количество около семи тысяч мест. Когда мы начинали эту программу развития парковочного пространства, перехватывающих парковок у станций метро, примерно год загрузка была 30-35 процентов.

ВЕДУЩАЯ: Потому что никто не хочет платить, все будут лучше…

Максим ЛИКСУТОВ: Вы знаете, у нас в режиме метро парковка работает своеобразно. Если с 6 до 21 часа, если вы оставляете машину на перехватывающей парковки метро, вы дальше оплачиваете проезд на метро туда и обратно, — вы машину всё это время хранили, значит, там бесплатно.

ВЕДУЩИЙ: А, бесплатно?

Максим ЛИКСУТОВ: В режиме метро. Я говорю только про такие парковки. И мы специально стимулируем пользоваться этими парковками. На сегодняшний день они загружены почти на 86 процентов, где-то загружены почти на 100 процентов. И нам мэр города поручил максимально смотреть на то, где можно, как ещё можно расширить перехватывающие парковки. Конечно, они здорово освобождают улицы. Сегодня это около семи тысяч мест. Задача, которая до конца года, — примерно ещё двадцать таких парковок, плюс-минус ещё на семь тысяч мест мы постараемся сделать.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, мы продолжим разговор с нашим гостем Максимом Ликсутовым буквально через несколько минут.

Заставка

ВЕДУЩИЙ: У нас в гостях, ещё раз напомню, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. И действительно на интересной теме мы остановились, как раз на перехватывающих парковках. И действительно, немногие знают, почему, собственно, и не пользуются этими парковками, как мы выяснили, — как это дело работает.

ВЕДУЩАЯ: Давайте объясним для тех людей, кто до сих пор до конца не понял, какая система оплаты и какие есть привилегии у людей, например, которые пересаживаются на метро, — чтобы всё-таки пользовались ими, чтобы они себя отрабатывали и таким образом создавали зону комфорта на этой территории.

Максим ЛИКСУТОВ: Вы знаете, я могу ещё раз сказать, что за время работы перехватывающими парковками воспользовались около одного миллиона автомобилистов. Поэтому точно многие знают. Конечно, процесс информирования, привыкания — он не совсем, так сказать, быстрый. Это во времени растянутый процесс. Но могу рассказать… Сейчас я расскажу про способ. Когда открылась парковка на Саларьево, она заполнилась буквально в течение одного месяца. Сейчас она на 850 машиномест. Мэр города поручил парковку это расширить, постараться сделать это до 1 сентября, примерно в два раза увеличить. Даже, может быть, в три, если это получится сделать быстро. Потому что пользуется огромным спросом. И для города это огромный плюс, потому что дальше по Киевке не въезжают сотни, десятки тысяч автомобилистов, оставляя машину на станции метро, около станции метро. Это очень удобно на самом деле. Работает следующим образом. Когда вы заезжаете на перехватывающую парковку, которая работает в режиме метро, — для этого вся она обозначена…

ВЕДУЩАЯ: Буковкой «М».

Максим ЛИКСУТОВ: Да, сигналами и логотипами Московского метрополитена. Когда вы заезжаете, вы получаете талон. Когда вы оставили машину, дальше поехали на метрополитене, возвращаетесь обратно. Это действует режим, по-моему, с 6:00 до 21:30. То дальше в автомате по оплате парковки вы вставляете в автомат квитанцию, которую вам дали на въезде и прикладываете билет метрополитена на две поездки.

ВЕДУЩИЙ: И парковка получается бесплатной.

Максим ЛИКСУТОВ: И выезжаете совершенно бесплатно.

ВЕДУЩИЙ: Супер.

Максим ЛИКСУТОВ: Вот такая замечательная вещь работает с самого начала. Работает она у нас более двух лет. Количество этих мест сейчас, напомню, на тридцати станциях около семи тысяч машиномест.

ВЕДУЩАЯ: Отлично. Продолжаем про парковки. Есть конкретный вопрос из WhatsApp, адресный прямо. Улица Кировоградская в Москве. Сделали всю её зоной платной парковки. Зачем? Там нет никаких офисов, одни жилые дома. И парковались жители этих домов. Теперь они в такой как бы неприятной для них ситуации.

Максим ЛИКСУТОВ: Ну, для жителей стало, на мой взгляд, точно не хуже, чем было. Почему? Потому что по Кировоградской улице всё равно большое количество автомобилистов, которые просто приезжали туда. Там есть и офисы, есть и магазины, есть масса учреждений, которые притягивают к себе других автомобилистов. Получив зону платной парковки, жители, которые там проживают, имеют возможность получить: первое — бесплатное разрешение, если они паркуются ночью, либо за три тысячи рублей. Согласитесь, достаточно…

ВЕДУЩАЯ: Три тысячи рублей в год?

Максим ЛИКСУТОВ: В год. Достаточно символические деньги на сегодняшний день, если у человека есть, тем более, автомобиль, для него, я имею в виду. То он имеет право оставлять машину 24 часа семь дней в неделю. Это намного более выигрышная позиция относительно всех других, которые там не живут и приезжают с целью оставить свой автомобиль. Поэтому это сделано в первую очередь, приоритет именно для жителей, проживающих, постоянно проживающих на этой улице.

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Давайте поднимем такой острый вопрос, как информирование населения о тех знаках, которые у нас есть…

ВЕДУЩИЙ: Не населения, а именно водителей.

ВЕДУЩИЙ: Водителей, да. Появляется очень много новых дорог. И наш корреспондент, в частности, попробовал съехать с МКАДа на Каширское шоссе в центр. И вот те указатели, которые висят, соответственно, они недавно появились, развязка свежая. Но невозможно разобраться, как действительно это сделать. Репортаж вы можете посмотреть на сайте avtoradio.ru. Действительно, наш корреспондент Виктор Абрамян съехал по указателю, да. В результате уехал в сторону «Домодедово».

ВЕДУЩИЙ: Чтобы понять, как…

ВЕДУЩАЯ: И так как он пока не вернулся, мы спрашиваем у вас, Максим, что же делать…

Максим ЛИКСУТОВ: Как вернуть?

ВЕДУЩАЯ: Корреспондента, да.

ВЕДУЩАЯ: Да, как его вернуть.

ВЕДУЩИЙ: Да, там люди сдают задом, реально! Задом, чтобы вырулить…

Максим ЛИКСУТОВ: Я обязательно проверю всю информацию.

ВЕДУЩАЯ: Личное дело Виктора.

Максим ЛИКСУТОВ: Да, проверю то, что вы говорите. Насколько достаточное информирование там. Мы, во-первых, открыты для того, чтобы подобные предложения посылать к нам. Возможно, с точки зрения наших служб, которые занимаются эксплуатацией дорог, кажется всё понятным и очевидным. Если нужно дополнительно поставить указатели, это совершенно не проблема. Обратитесь, мы это сделаем. Причём не в какой-то длинный срок. Я думаю, за десять дней, за две недели мы доставим указателей столько, сколько нужно. Не является какой-то проблемой. Просто будьте более такими активными, мне кажется, в этом вопросе и неравнодушными. Тогда мы вместе порядок наведём. Могу сказать, что, как вы говорите, не хватает указателей — я получаю огромное количество обращений, которые говорят, что…

ВЕДУЩИЙ: Слишком много.

Максим ЛИКСУТОВ: …которые говорят: хватит ставить указатели. Прекратите ставить, мне мешает, вы меня путаете, не нужно, уберите.

ВЕДУЩИЙ: Я слушаю навигатор, не мешайте мне.

Максим ЛИКСУТОВ: Да. То есть, между прочим, количество людей, которые жалуются на количество информационных знаков и указателей, их в десятки раз больше, чем какие-то точечные разовые обращения — не хватает знаков, доставьте…

ВЕДУЩИЙ: Мне думается, мы говорим немножко о разных вещах. Если тоже, опять-таки обращаться у инетернету, в центре огромное количество столбов, которые наряжены указателями, вернее знаками, как новогодние ёлки.

ВЕДУЩАЯ: Дорожные знаки, реклама, информационные всякие…

Максим ЛИКСУТОВ: Рекламы у нас на столбах практически нет вообще. Её не то что практически, её просто нет. Если помните перетяжки, которые были на Тверской, их нет уже несколько лет.

ВЕДУЩИЙ: Мы говорим именно про информирование на крупных магистралях, где, во-первых, скорость достаточно высокая разрешённая. И вот эти развязки, которые, четь и хвала, существуют, спору нет. Но зачастую, чтобы в них разобраться, нужно, во-первых, создавать аварийную ситуацию, снизить скорость достаточно резко. И потом, не всегда эти указатели понятны. Мы с третьего раза разобрались…

ВЕДУЩАЯ: В интернете предложения проходят…

Максим ЛИКСУТОВ: Я точно знаю, что, во-первых, есть стандартные требования как с точки зрения количества дорожных знаков в центре города, про которые вы говорите, это федеральный стандарт. Не правительством Москвы они утверждены. Это требования, которые мы обязаны выполнять, и это наша обязанность. За этим следят, между прочим, органы ГАИ. Если мы что-то сделаем не так — выписывают предписание, мы обязаны его устранить. Это федеральный стандарт и ответственность. С точки зрения новой инфраструктуры, Кольца, как вы сказали. Если чего-то не хватает, мы готовы оперативно доделать. Но уверен, что в рамках тех стандартов, которые есть, указателей достаточно. Если чего-то не хватает и будет более комфортно, если мы поставим один, два, три указателя, — мы это сделаем. Давайте предложения, это совершенно не проблема.

ВЕДУЩИЙ: Там не не хватает. Вот ты едешь, а там чувствуется… Вы знаете, так декоративно написовано: вот сюда надо съезжать — это в центр, сюда — вы поедете на «Домодедово»… И человек сначала вообще ничего не понимает. Он начинает съезжать, там висит другой знак. Оказывается, это уже в сторону «Домодедово» человек едет. В этом неразбериха, именно в точности исполнения этого знака.

Максим ЛИКСУТОВ: Мы готовы посмотреть. Конкретный вопрос я понял. Обязательно проверим.

ВЕДУЩАЯ: То есть вы сегодня на Каширку.

Максим ЛИКСУТОВ: Обязательно.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, давайте продолжим беседу буквально через пару минут. У нас в гостях, ещё раз напомню, заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

ВЕДУЩИЙ: Ох, остаётся меньше десяти минут, а вопросов ещё полно. У нас Максим Ликсутов в гостях, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта.

ВЕДУЩАЯ: Поступают опять такие вопросы от экономных наших слушателей, которые, вернее, очень хотят экономить. Скажите, Максим, а можно ли получить резидентное разрешение в двух районах, если в одном я живу, а в другом прописан и приезжаю к родителям.

Максим ЛИКСУТОВ: Если вы прописаны, то вы можете получить столько резидентных разрешений… Хотя прописка у нас одна. Либо вы имеете в собственности квартиру.

ВЕДУЩАЯ: Так, если вы собственник, а там прописаны, например.

Максим ЛИКСУТОВ: Вы можете получить фактически два резидентных разрешения, конечно.

ВЕДУЩАЯ: А если я живу, допустим, у жены и не прописан здесь, ну что делать?

ВЕДУЩИЙ: Если я приехал к любовнице, а у меня…

ВЕДУЩАЯ: Так, хватит!

Максим ЛИКСУТОВ: Пора прописаться.

ВЕДУЩАЯ: Следующее. Максим, есть два как минимум эксперимента, которые продолжаются, как мы понимаем, в сфере организации парковки. Один из них с 24 июля, свежий. Это система постоплаты и скидки на штраф-стоянках. И второй: с 1 августа это новый сервис — голосовая оплата парковки. Вот оперативно по ним давайте.

Максим ЛИКСУТОВ: Да.

ВЕДУЩАЯ: Какие первые результаты этих экспериментов?

Максим ЛИКСУТОВ: Значит, результаты такие. У нас действительно сейчас работает, если ваша машина, не дай бог, попала на спецстоянку и вы нарушили правила дорожного движения грубо, создав проблемы миллионам других автомобилистов, и вашу машину увезли на спецстоянку, то вы имеете право забрать автомобиль, не оплачивая сразу стоимость.

ВЕДУЩИЙ: Не проходя семь кругов ада, да?

Максим ЛИКСУТОВ: Стоимость доставки вашей машины и хранения, если хранение есть.

ВЕДУЩАЯ: Если? В том случае, если…

Максим ЛИКСУТОВ: Нет, не «в том случае». Вы можете забрать сразу, без оплату.

ВЕДУЩИЙ: Но вам выписывают квитанцию, вы её…

Максим ЛИКСУТОВ: И вы, да, имеете право в течение шестидесяти дней её оплатить.

ВЕДУЩИЙ: Супер.

Максим ЛИКСУТОВ: Но если вы решили оплатить сразу — до того как машина выехала со стоянки, — вы получаете скидку 25 процентов.

ВЕДУЩИЙ: А, понятно.

Максим ЛИКСУТОВ: Такой услугой, возможностью оплатить сразу и получить скидку 25 процентов, пользуются почти 85 процентов тех автомобилистов, попадающих на спецстоянки. 15 процентов людей забирают машины сразу, оплачивают потом. Вот такая статистика есть по этому поводу. По поводу голосовой оплаты…

ВЕДУЩИЙ: Голосовая, да. Это что?

Максим ЛИКСУТОВ: Это чуть-чуть… Совсем недавно была введена. Это всего лишь не замена чего-то. Это всего лишь один дополнительный способ, один из самых современных в мире. Москва — первый город, который масштабно так ввёл эту возможность оплатить парковку. Это значит, что вы звоните в наш контактный центр с любого телефона, мобильного например, и голосом диктуете ваш номер машины, желание оплатить. Вам дублирует это автомат. Вы подтверждаете это голосом, и включается парковочная сессия. Также голосом вы можете её прекратить либо мобильным приложением. Это всё интегрировано в одну систему. Достаточно сложный информационный обмен, но это всё работает. Не так много людей ей пользуются, но мы и не ждали, что…

ВЕДУЩИЙ: А что, у паркоматов этих уже есть эта услуга?

Максим ЛИКСУТОВ: Не в паркоматах. Это с мобильного телефона.

ВЕДУЩИЙ: Понятно. То есть ты звонишь, а автомат дублирует…

Максим ЛИКСУТОВ: Вам автомат, робот интеллектуальный, он дублирует это всё голосом. Вы даёте все подтверждения голосом, всё это записывается, конечно, распознаётся очень качественно. У нас процент распознавания почти 98,9 процентов, такая высокая.

ВЕДУЩАЯ: «Это Максим Ликсутов говорит. Припарковался у мэрии», да?

ВЕДУЩАЯ: «Приём, приём!»

Максим ЛИКСУТОВ: Да, могу, конечно, и я.

ВЕДУЩАЯ: Конкретные вопросы, опять-таки, из WhatsApp. И мы опять выходим на тему уже и с общественным транспортом, и в целом с организацией дорожного движения в Москве. Значит, зачем на улице Подольских Курсантов сделали выделенную полосу для…

Максим ЛИКСУТОВ: Это, наверное, спрашивает автомобилист? Или пассажир общественного транспорта?

ВЕДУЩИЙ: Наверное, автомобилист.

Максим ЛИКСУТОВ: Там полоса три с небольшим, 3,2 километра, по-моему. Но могу сказать, что на выделенных полосах у нас имеет право кто ездить? Общественный транспорт, такси, автобусы…

ВЕДУЩАЯ: Официальные которые, да?

Максим ЛИКСУТОВ: Официальные такси Москвы и Московской области, все имеют право. Велосипедисты. И соответственно, автобусы, школьные автобусы и автобусы из Московской области и других регионах. Каждый день на выделенных полосах Москвы около полутора миллионов пассажиров, которые проезжают по выделенным полосам.

ВЕДУЩАЯ: Счастливых пассажиров.

Максим ЛИКСУТОВ: Для них скорость передвижения, использования общественного транспорта увеличилась до 30 процентов. До 30 процентов они начали экономить время, пользуясь выделенной полосой. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на выделенных полосах, как только ввели полосу, снижается на 30 процентов. Это огромное количество людей, которые получили преимущество для того, чтобы проехать на общественном транспорте. Это правильная вещь. Это опыт, который мы смотрим в других городах, который уже десятилетиями там работает. Эффект однозначный. Количество пользователей общественного транспорта увеличивается.

ВЕДУЩАЯ: Мы передаём нашему слушателю Алексею, который задал этот вопрос, что на улице Подольских Курсантов полоса навсегда, можете не жаловаться. Пользуйтесь общественным транспортом.

ВЕДУЩИЙ: Который, кстати, развивается, Максим. И мы увидели последнее время, что всё меньше остаётся вот этих «гармошек», огромных автобусов, которые…

Максим ЛИКСУТОВ: Вы увидели качество нашего подвижного состава, я думаю, да? Эти новые синие автобусы, которых стало везде… которых много. Где работают сейчас все виды билетов городских, все льготы — для многодетных, для пенсионеров, для инвалидов. Вы можете пользоваться ими везде, на всех автобусах. У нас до 15 августа ещё переходной период, когда работают ещё по старой модели автобусы, маршрутки. И их потихонечку замещают…

ВЕДУЩИЙ: Маршруток не будет вообще, да?

Максим ЛИКСУТОВ: Будет около полутора тысяч. Полутора тысяч автобусов уже работают. Это уже не маршрутка, это уже полноценный автобус — с кондиционером, с климат-контролем. Они все новые. Частные компании вложили в этот проект около 10 миллиардов рублей. Это огромные инвестиции в обновление парка и качество парка наземного городского транспорта в Москве. Никогда таким темпом не обновлялся парк автобусный.

ВЕДУЩИЙ: Давайте заглянем в будущее. Вот там вот китайцы придумали, видели, может быть — над дорогой едет такая вот…

Максим ЛИКСУТОВ: Пока это такая замечательная картинка. Мы лучше запустим МЦК с вами с 10 сентября, первый этап.

ВЕДУЩИЙ: Запустили синие автобусы.

Максим ЛИКСУТОВ: Мы достроим те планы по развитию метрополитена, мы введем дополнительные выделенные полосы, сделаем наш общественный транспорт самым лучшим в мире.

ВЕДУЩИЙ: Значит ли это, что верхнее метро теперь вообще уйдёт в небытие? То есть проект, который строился от ВДНХ до Тимирязевской…

Максим ЛИКСУТОВ: Он может быть таким туристическим, как он и был.

ВЕДУЩАЯ: Аттракционом таким сделать?

Максим ЛИКСУТОВ: Да. Он будет, мы его не планируем закрывать. Но это будет в большей степени туристический такой аттракцион. Хотите проехать… Как только станция метро Фонвизинская откроется, огромное количество людей, конечно, будет пользоваться метрополитеном. Это более комфортно.

ВЕДУЩАЯ: И сейчас наше интервью поворачивается в другую сторону. До этого задавали вопросы мы, и высказывали свои пожелания. Что бы вы хотели сказать нашим слушателям и задать им какой-то вопрос, риторический?

ВЕДУЩИЙ: У вас минута.

ВЕДУЩАЯ: Минута пошла.

Максим ЛИКСУТОВ: К сожалению, если я задам риторический вопрос, вряд ли я на него получу ответ. Поэтому предложение у меня простое. У нас, конечно, есть массовые изменения, которые происходят в городе. И с работой, и с введением выделенных полос, с платной парковкой. Могу вам чётко сказать, что все эти решения, прежде чем их внедрять, они прошли огромное количество экспертных анализов, моделирования, обсуждения. Мы стараемся всё это делать настолько выверенно и точно, насколько позволяют наши институты российские, которые мы привлекаем: и МАДИ, и МИИТ, и МГТУ имени Баумана. Для чего — для того, чтобы сделать нашу транспортную систему самой лучшей в мире. Мы искренне это стараемся сделать. Уверен, что у нас получится.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам большое. Максим Ликсутов у нас был в гостях, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. До свидания и до новых встреч в эфире.

Максим ЛИКСУТОВ: Спасибо большое. Спасибо за приглашение.

Радиостанция «Авторадио», МУРЗИЛКИ LIFE, 10.08.2016, 09:06

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ