На Ямале Российские инженеры проверяют на состоятельность собственные энергетические разработки

0
40
На Ямале Российские инженеры проверяют на состоятельность собственные энергетические разработки
На Ямале Российские инженеры проверяют на состоятельность собственные энергетические разработки

На Ямале сейчас реализуют один из самых амбициозных национальных энергетических проектов. Именно там, в сложных условиях, российские инженеры проверяют на состоятельность собственные разработки. О некоторых машинах, которые добывают и обрабатывают природный газ, смотрите далее. Ямало-Ненецкий автономный округ, 600 километров севернее Полярного круга. Здесь идет работа по освоению уникального газового месторождения. Это комплексный проект — «голубое топливо» тут будут не только добывать, но и сжижать на специальном заводе, который возводится совсем рядом, по сути, здесь идет настоящая всероссийская стройка.

Евгений КОТ, генеральный директор газодобывающей компании: Огромное количество регионов, основные — это, наверное, Самара, Челябинск, Волгоград, Курган, такие традиционные машиностроительные регионы. Вообще, всего 55 регионов России вовлечено в нашу стройку, более 600 предприятий делают нам поставки.

ВЕДУЩИЙ: Завоз грузов, в том числе машин, и для бурения, и для строительства завода по сжижению газа, не прекращается ни на один день. Летом доставка идет, в том числе по рекам, а морской путь работает круглогодично. Зимой в порт «Сабетта» сюда заходят при помощи ледоколов.

Алексей ПЛУЖНИКОВ, заместитель начальника участка портовых операций газодобывающей компании: Морских причалов у нас 6, естественно, одновременно на них ведется выгрузка, речных причалов 10, тоже выгрузка круглосуточно идет, не останавливаясь. Для выгрузки генеральных грузов используются портовые краны, грузоподъемность их свыше 100 тонн, они очень мобильные, подвижные, то есть не занимает большого количества времени их переставить в любую точку порта.

ВЕДУЩИЙ: Оборудование, которое будет работать на месторождении, очень тяжелое — например, отдельные блоки буровой установки «Арктика» весят до 35 тонн. Кстати, эту машину уральские инженеры разработали специально для северных широт.

Алексей БОРОДАЙ, директор по бурению и капитальному ремонту скважин газодобывающей компании: Одно из преимуществ — полная закрытость от внешнего воздействия атмосферы, это температура до минус 60 и порывы ветра до 40 метров в секунду, при этом персонал работает 24 часа в сутки 365 дней в году.

ВЕДУЩИЙ: Проектируемая глубина бурения 6 тысяч метров, однако расчеты показали, что эта машина способна на большее, — до 7,5 тысяч, при этом ее габариты в два раза меньше, чем у обычных установок.

Алексей БОРОДАЙ: Стандартная обычная одна эшелонная буровая установка длиной порядка 100 метров, «Арктика» 45 метров — это позволяет значительно снизить затраты на оцепку кустовой площадки. Также блочно-модульный тип позволяет буровой установке переезжать с точки на точку за очень короткий срок.

ВЕДУЩИЙ: Короткий срок — около 90 дней, правда, не так давно рабочие поставили рекорд — 45 суток, за это время нужно не только переместить установку, но и собрать ее.

Алексей БОРОДАЙ: Осталось собрать компоновку, компоновка состоит из стальных бурильных труб. Если вы видите, вот эта спиралевидная — это утяжеленные бурильные трубы. Берется долото, потом собираются утяжеленные бурильные трубы и вставляются стальные бурильные трубы.

ВЕДУЩИЙ: Но, когда начнется работа, инженеры смогут следить за действиями буровой, что называется, в прямом эфире.

Алексей БОРОДАЙ: Во время бурения, когда мы идет по пласту, у нас геологическая служба в онлайне отслеживает поведение и нахождение компоновки. Мы бурим горизонтальные стволы скважины в продуктивных пластах.

ВЕДУЩИЙ: После завершения работ сырье поступит на завод по сжижению газа, а уже оттуда отправится потребителям, в том числе и тем, кто строил машины для месторождения на Ямале.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ