КОМПАНИИ И ЛЮДИ

0:00
0

Похоже, Philip Morris занялся импортом с Украины, пошутил недавно “Ъ”. Ведь завозится совсем не экзотический украинский табак, а нечто совсем другое – топ-менеджер для российского подразделения. Потому что Марк Дюрст покидает Москву. Он уже разослал письмо сотрудникам офиса, в котором сообщил об уходе со своего поста 30 сентября. Займет же его место “импортированный” г-н Лео Маклохлин, последнее время руководивший бизнесом Philip Morris на Украине.

“Русский табак” поведал нам его биографию. Родился в 1958 году в Ирландии. Окончил Дублинский университет. В РМ с конца 1999 года, где прошел карьерный путь от менеджера в Лозанне до управления всем бизнесом компании на Украине. До РМ занимал видный пост в Rothmans International (отвечал за бизнес RI в России и СНГ). До работы на Украине руководил бизнесом РМ в прибалтийских государствах.

Уход г-на Дюрста не является сенсацией, так как обусловлен завершением контракта. Впрочем, не исключено, что прекращение роста продаж в текущем году, проблемы с дистрибуцией в некоторых регионах, а также провал лоббистских усилий в акцизном вопросе повлияли на высшее руководство компании при рассмотрении вопроса о продлении контракта.

Так или иначе, но Марк Дюрст покидает пост с заслуженной гордостью победителя. А накопившиеся проблемы решать придется его преемнику. Но ничего, утверждает “Ъ”, для нового главы компании в России местный рынок хорошо знаком. И очевидно, что первоочередной задачей для него станет реализация начатой Дюрстом программы прямой доставки сигарет в розницу.

Сейчас в большинстве регионов России продукция компании реализуется тремя эксклюзивными дистрибуторами (“Аноксис”, “Меркурий”, “Теноре”) через так называемые клубы оптовиков, доставляющих товар в розничные точки. Однако год назад компания приступила к реорганизации сбыта, и теперь в ряде регионов доставкой сигарет в розницу занимаются сами дистрибуторы. В перспективе эта практика должна быть распространена по всей России.

Конкуренты PM кадровые изменения в компании официально пока не комментируют. В неофициальных же отзывах большинство экспертов считает г-на Маклохлина еще жестче и круче, чем сам г-н Дюрст. Так что рассчитывать на улучшение отношений между крупнейшими табачными компаниями, все последние годы активно конфликтовавшими из-за акцизного вопроса, не приходится.

“РТ” вспоминает, как Марку в свое время приходилось решать российские проблемы и, прежде всего, задачу восстановления позиций компании на рынке. Что, как мы знаем, было с успехом выполнено. Что же г-н Дюрст намерен делать теперь? Для пенсионера он еще слишком молод. Не исключено, что по примеру некоторых других экс-менеджеров РМ, он займется консалтинговым бизнесом.

У “Донского табака” тоже новый управляющий, отмечают “Ведомости”. Иван Саввиди перестраивает и переименовывает свой холдинг. Недавно акционеры ОАО “Донской табак” на внеочередном собрании передали полномочия единоличного исполнительного органа управляющей компании “Группа “Агроком”. А ранее аналогичное решение приняло собрание участников “Праймери Дон” – аффилированной структуры “Донского табака”.

Холдинг “Донской табак” сегодня объединяет более 40 предприятий, которые занимаются птицеводством, производством мяса и мясной продукции, минеральной воды, торговлей. Судя по всему, “Донтабак” скоро станет “Агрокомом”. В свою очередь “Группу “Агроком” возглавляет Григорий Попандопуло, которого Иван Саввиди не так давно пригласил в качестве топ-менеджера для управления активами всего своего холдинга.

Журнал “Компания” рассказывает о другом крупном российском табачном менеджере, который, как и прежний глава российского отделения PM, намерен заняться совершенно, не табачным делом. Речь о бывшем владельце компании “Балканская звезда” Владимире Галагаеве, решившим попытать счастья на поприще гостиничного и строительного бизнеса. Сейчас он выкупает у некогда принадлежащего ему предприятия непрофильные активы: “Балкан Строй Сервис” (будет управлять сетью престижных гостиниц), “Яртехнострой” (производство плит перекрытия), Ярославский завод силикатного кирпича и фирму “Эко”, производящую ячеистый бетон. Г-н Галагаев не раскрывает, сколько он намерен потратить на выкуп непрофильных активов табачной фабрики, но известно, что за ярославскую гостиницу Ring Palace Hotel он заплатит $14 млн. Это будет четырехзвездочный отель на 120 номеров стоимостью от $130 до $500 в сутки. Сообщается также, что гостиничный бизнес г-н Галагаев намерен расширять, для чего планируется построить подобные отели в нескольких городах Золотого кольца России (Сергиев Посад, Александров, Гусь-Хрустальный, Ростов Великий). Правда, представители гостинично-туристического рынка, похоже, сомневаются в успехе проекта бывшего табачника.

Еще один суперпрофессионал – директор по корпоративным связям компании “БАТ Россия” Владимир Аксенов пока остается верным табачному бизнесу. Во всяком случае, до тех пор, пока не будет выполнена поставленная задача – стать компанией №1 на российском рынке. При этом г-н Аксенов свято верит, что качество продукции с переносом ее производства в Россию не меняется. Как сообщают “Новости торговли”, компания ВАТ приняла решение о переносе из Великобритании в Россию производство сигарет Rothmans. Вскоре эти сигареты будет выпускаться на принадлежащей компании фабрике в Саратове. Тогда и поговорим о качестве.

Одновременно с переносом производства ВАТ собирается перепозиционировать бренд и снизить цену примерно в полтора раза, чтоб избежать конкуренции с другими марками ВАТ и прежде всего с брендом Kent. Кроме того, у ВАТ пока еще нет сильной марки в среднем ценовом сегменте, который является самым быстрорастущим на российском рынке. Наиболее популярными брендами в этом классе считаются L&M, Chesterfield (PM) и Winston (JTI). Именно Winston, полагают в ВАТ, станет основным конкурентом Rothmans.

Впрочем, Chesterfield тоже. Об одном из самых старых брэндов на табачном рынке рассказала журналу “Ъ-Деньги” управляющая группы торговых марок российского подразделения компании PM Евгения Чурбанова.

Марка Chesterfield была выведена на американский рынок в 1912 году и была самой продаваемой вплоть до 40-х годов. Несмотря на отсутствие фильтра, который появился только в 1965-м. В России сигареты поступили в продажу в начале 90-х годов. Осенью 1994 года началось их производство в Санкт-Петербурге. Сейчас все версии Chesterfield, продаваемые в России, выпускает фабрика “ФМ Ижора”.

Сигареты Chesterfield особенно популярны среди потребителей в возрасте 20-30 лет, большинство из которых жители крупных городов с доходом среднего уровня и выше. По данным независимого агентства маркетинговых исследований “Бизнес-Аналитика”, в июне 2004 года доля рынка марки Chesterfield составила 2,1 процента, превышая показатели за аналогичный период прошлого года на 0,4 процента. Что вызывает законную гордость табачных профессионалов из компании Philip Morris.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ