"Филип Моррис" и другие держат курс на поколение next

0:00
0

Тихо и уютно было в ЦМТ на Красной Пресне. Идиллическую картину открытия международного табачного форума “Табак Экспо” 30 сентября представил нам “Русский Табак”.

Участников и гостей выставки поприветствовал Петр Шелищ – депутат Госдумы и другие официальные лица. На выставке представлены известные российские и международные компании, такие как Донской табак, Балканская звезда, Балтийская табачная фабрика, Бритиш Американ Тобакко, Лиггетт-Дукат, Карелия, Медиа группа “Русский Табак” и другие.

“Донтабак” представил новинку “Новигатор”. ВАТ стала единственной компанией на выставке, которая придерживается Закона о рекламе, – возраст промоутеров “Золотой Явы” явно больше 35 лет. В программе форума – чемпионат по курению сигар, который завершился победой команды журнала “Белое и Красное”, семинар для дистрибуторов, проводимый компанией “Сигаронна” и другие интересные мероприятия.

Правда, судя по всему, процесс подготовки форума проходил не совсем безоблачно. Особенно если вспомнить, например, сообщение “Известий” об отказе компании “Филип Моррис Интернэшнл” от участия в “Табак Экспо”. Этот отказ директор департамента по корпоративным вопросам Алик Туйгунов мотивировал следующим образом: “Представленная на выставках продукция табачных компаний должна быть предназначена только для взрослого потребителя, сделавшего выбор в пользу курения. Мы считаем, что дети не должны курить и иметь доступ к сигаретам, однако понимаем, что обеспечить полное ограничение доступа несовершеннолетних на мероприятия такого масштаба крайне сложно”.

Ну, конечно, дети и подростки – табу для табачников. Лучше заранее перестраховаться. Вот и решил транснациональный лидер российского рынка держаться от греха подальше.

Что, впрочем, не помешало ему устроить 2 октября в одном из клубов в самом центре Москвы альтернативное зрелищное мероприятие – официальную презентацию своей новой марки сигарет PM ” “, которую также освещал “Русский табак”. Кстати, эта новинка явно ориентирована если не на детей, то на “поколение Next” от 18 до 20 лет.

Как, впрочем, и ростовский “Навигатор”, открывший осеннюю навигацию в акватории табачных новинок. Постаралась для российской молодежи и компания ВАТ, представив после предварительного вывода на тестовый рынок Новосибирска при поддержке мощной рекламной кампании новую версию марки Pall Mall Ultra. По совпадению, одновременно и подразделение Imperial Tobacco компания Reemtsma расширила свое семейство West, выпустив на рынок сигареты West Ultra.

Выбор в названии новых сигарет вполне понятен. В лексиконе молодежи все чаще можно услышать вариации на тему “ультра”. Правда, рекламные кампании обеих марок проводятся в духе рекламы соответствующих семейств в целом, как “расширяющие и дополняющие линейку легких сигарет”, не демонстрируя какой-то особенной нацеленности на молодежь. Между тем приставка ultra используется производителями для обозначения подсегмента некрепких сигарет – ultra lights, ultra mild – с показателями смолы и никотина в пределах, соответственно, от 1 до 2 мг и от 0,1 до 0,2 мг. Однако, ни Pall Mall Ultra, ни West Ultra, в этот диапазон по количеству вредных веществ, увы, не попадают. Неувязочка!

Что касается новой марки сигарет от “Филип Моррис”, то, если верить “Известиям”, в начале октября она была запущена не только в Москве, но и во всех городах, где присутствуют компания и ее дистрибьюторы. Начинается массированная рекламная компания РМ “Next” по России. Наружная реклама и POS-реклама появятся в 104 городах. Марка будет третьей в семействе среднеценовых сигарет компании. Запуск Next связан с необходимостью увеличить долю компании в среднем ценовом сегменте (8-13 руб.) отечественного табачного рынка, который является наиболее насыщенным, и где Philip Morris продает сейчас такие марки, как Bond Street и “Союз-Аполлон особые”.

В июле этого года потребление таких сигарет составило 23,7 процентов от всех продаваемых на рынке. “Next’у” от “Филип Моррис” придется конкурировать с “Явой золотой”, “Лиггет-Дукатом” и “Петром I”. Несмотря на это, руководство компании уверено, что новинка найдет свою нишу на рынке, а главное, обещает, что качество будет вне конкуренции”. Тем более что, как утверждает Дм. Добров из “Ъ”, марка PM “Next” совсем даже не новая, а наоборот, была запущена еще в 1983 году. Но продавались в основном на азиатских рынках – в частности, в Южной Корее и Японии. Одновременно с запуском Next в России Philip Morris начинает продажи этих сигарет на Украине.

По данным компании “Бизнес-Аналитика”, Philip Morris контролирует сегодня около 21,8 процентов табачного рынка России, который, по разным оценкам, составляет $4,3-4,8 млрд. Доля компании на российском рынке намного больше долей конкурентов, а за 8 месяцев 2002 года выросла еще на 3 процентов. Но, судя по всему, руководство транснационального гиганта не остановится на достигнутом в конкурентной борьбе за российский рынок, для чего и объявило на пресс-конференции в конце сентября о своих намерениях прямо-таки завалить Россию инвестициями в ближайшем будущем.

По сведениям “Ъ” (и других изданий), компания Philip Morris вложит $43 млн. в расширение производственных мощностей в РФ. Как сообщил директор по управлению производством компании в России Ги Гуфферс, из этой суммы $30 предназначено на расширение производства фабрики “Филип Моррис Ижора” (Ленинградская область), мощности которой планируется увеличить с 30 до 50 млрд. штук сигарет в год. Завершение реализации проекта – третий квартал 2003 года. До конца 2002 года Philip Morris инвестирует также $13 млн. в фабрику “Филип Моррис Кубань” (Краснодар). Средства, в частности, будут направлены на модернизацию существующих мощностей и реализацию ряда социальных проектов. Тем более что, несмотря на грядущую централизацию табачных акцизов, например, руководство Ленинградской области не намерено лишать “Филип Моррис Ижору” действующих ныне налоговых льгот. Отмечается также, что рост производства на собственных фабриках позволил компании Philip Morrisв этом году полностью отказаться от импорта сигарет в Россию.

Так что Philip Morris пошел в очередную атаку на российский средний класс. Тем более что в нашей стране, в отличие, например, от США, табачному монстру мало что угрожает, и никто не сможет отсудить у него миллионы долларов, признав виновными в болезнях курильщиков.

В связи с сообщениями о последнем решении суда Лос-Анжелоса по иску бывшей курильщицы против компании Philip Morris о выплате компенсации в размере 850 тысяч долларов “Российская газета” напоминает: наше законодательство не позволяет защищать интересы курильщиков по искам, направленным против табачных компаний. Оно не оставляет никакой надежды на положительное для пострадавших решение суда, при этом у всех производителей курева есть железный аргумент – табачная продукция законна. Выдерживай только стандарты безопасности. А в этом компания Philip Morris обычно вне конкуренции!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ