Переориентация на исполнение закона

0:00
0

Принятие закона об “Ограничении курения табака” хоть и вызвало всплеск негативных эмоций у самых неисправимых ортодоксов от курения, но вполне лояльно воспринято производителями табачных изделий, особенно наиболее продвинутой их частью из числа транснациональных компаний, которые, вероятно, и были явными и скрытыми лоббистами этого закона.

Не случайно представитель Japan Tobacco International выразил по этому поводу удовлетворение на страницах “Коммерсанта”. Ведь содержание смол и никотина в сигаретах JTI и так вдвое ниже нормы, указываемой новым российским законом. Здесь компания давно уже бежит “впереди паровоза” и ее конкурентоспособность на российском рынке должна только повыситься.

Вот уже в течение последней пятилетки цивилизованные табачники из страны восходящего солнца усиленно предлагает нашим согражданам сменить ориентацию. В том смысле, что стратегия JTI на российском рынке строится на анализе меняющихся пристрастий потребителей и способствует постепенной переориентации взрослых курильщиков на потребление все более качественных изделий, сообщает “Коммерсант-Власть” в своем материале “Фабрика “Петро”: портрет на фоне отрасли”.

Свыше 15% продаваемых в России табачных изделий – продукция компании JTI, и почти 99% этой продукции компания производит на своей фабрике “Петро” в Санкт-Петербурге. В кратчайшие сроки JTI превратила захиревшую фабрику им. товарища Урицкого в современнейшее предприятие, держащее ныне первенство во всевозможных отраслевых и региональных рейтингах под лозунгом “Смотри вперед!”, запечатленным на рекламе новых сигарет “Петр I сверхлегкие с угольным фильтром”.

К этой своей последней новинке фабрика шла с 1995 года, впервые начав выпуск сигарет международного класса “Петр I” из “американской мешки”, но по отечественным ценам, доступным массовому курильщику. И сегодня эти самые популярные в России сигареты среднего ценового сегмента являются первым отечественной брэндом, отобравшим у импортных конкурентов лидерство с табачной номинации конкурса “Народная марка”.

В 1996 “петровское семейство” получило прибавление в виде “Петр I Легкие” – первых отечественных сигарет облегченного класса с пониженным содержанием никотина. С тех пор на фабрике делают ставку на неуклонное увеличение в общем объеме выпуска доли облегченных версий популярных сигарет. Производство здесь предвосхищает потребительский спрос, который движется в направлении: грубые крепкие табачные изделия – высококачественные сигареты с фильтром – и облегченные версии с пониженным содержанием смол и никотина. Сегодня в ассортименте “Петро” – более 30 наименований и марок изделий на всякие вкусы и кошельки, в том числе ведущие мировые брэнды Winston, Camel и Salem по демократичным российским ценам.

Нынешняя производительность конвейера фабрики “Петро” составляет 8000 штук сигарет в минуту, а за год – около 50 млрд штук. Предприятие стало крупнейшим налогоплательщиком Северо-Запада России в бюджеты всех уровней.

Именно от фабрики “Петро”, первой из отечественных предприятий наладившей выпуск изделий мирового класса, пошла цепная реакция создания в России подобных производств. А успех компании JTI в России стал заразительным примером, как для мировых табачных китов, так и для крупнейших зарубежных инвесторов вообще.

Кстати, “Русский табак” именно JTI называет наиболее возможным покупателем немецкой компании Reestma. Во всяком случае, предприимчивые японцы уже побывали на ее российской фабрике в Волгограде.

И для кого в нынешней ситуации открываются в России особенно широкие перспективы, так это для производителей табачных соусов и ароматизаторов. Ведь именно с помощью этих компонентов можно превратить в сигареты просто химические палочки и трубочки с ароматом табака, но практически не содержащие самого табака и, соответственно, смол и никотина. И предложить такие “сигареты” самым заядлым курильщикам.

Но, как говорят представители фирмы МАН ФИС в интервью “Русскому табаку”, не стоит все же доводить эту идею до абсурда. Курильщик все равно должен получить свою “дозу”. Уменьшение должно идти до определенного предела. И, хотя вкус всегда можно воссоздать, на просьбы изготовителей сигарет сделать “Мальборо” из мешки, предназначенной для “Примы”, МАН ФИС также обычно отвечает отказом.

Вообще, компания МАНЕ располагается в романтическом парфюмерно-ароматическом крае – на юге Франции. Она имеет давнюю традицию разработки и производства парфюмерных отдушек, пищевых ароматизаторов и т.п., а также филиалы более чем 70 странах. Табачное направление – это совершенно отдельный вид деятельности, которым занимаются три лаборатории МАНЕ во Франции, в Америке и в Мексике. Одна из сильнейших сторон компании – новейшие технологии полного цикла. На российском (тогда еще советском) рынке компания начинала с поставок пищевых ароматизаторов, а в 1997 года открыла официальное представительство в России. И хотя компания МАНЕ немного запоздала с приходом на российский рынок, на сегодняшний день она имеет здесь хорошие партнерские отношения с большинством крупных фабрик и успешно сотрудничает, например, с Краснодарским институтом табака и махорки.

В России за последние три года на рынке сложилась ситуация перепроизводства в первую очередь сигарет дешевого класса, но в то же время налицо проявления мировых тенденций. Это движение в сторону сигарет типа американ блэнд и ужесточение норм по содержанию смол и никотина. Так что и здесь теперь широкое поле деятельности именно для ароматиции табака. Поэтому свой бизнес-план 2002 компания МАНЕ будет осуществлять в России, выявляя потребности и нужды здешних клиентов, количество которых, кстати, у нее всегда ограничено. Это один из принципов эффективной работы компании. В силу ее специфики каждому клиенту предлагается максимум внимания, поскольку образцы сигарет разрабатываются под конкретную фабрику и процесс совместного создания сигареты может длиться до года. Ароматизаторы и соусы разрабатываются именно для данной фабрики, для ее мешки, с учетом тонкостей индивидуального технологического процесса. Созданный таким образом ароматизатор уже на другую фабрику не попадет. Вот такой получается эксклюзивный продукт!

И еще в компании МАНЕ при работе с западными производителями привыкли учитывать не только государственные требования, но и внутренние стандарты. В западных корпорациях есть целые толстые талмуды внутренних стандартов, которых пока не наблюдаются у российских производителей. Внутренние стандарты – это гарантия абсолютного качества продукции, и, конечно, МАН ФИС будет приучать к этой непреложной истине и своих российских партнеров.

И, кстати, ориентировать их на исполнение в процессе производства и норм общероссийского закона.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ