Дело-табак

0:00
0
74

Пора позднего листопада, время благодушия, а мы продолжаем готовиться к революционным событиям, тем более, что самой обсуждаемой темой прошедшей недели были вопросы о грядущем ценообразовании на табачном рынке через изменение акцизных ставок. После реконструкции алкогольного рынка Минсельхозом наступил черед передела табачного. За закрытыми — от товаропроизводителей — дверями, эксперты агропромышленного комплекса решали, сколько будет стоить табачок.

Сегодня табачная и алкогольная продукция пополняют госбюджет примерно на 7% от общих поступлений, что не соответствует параметрам развитых стран, где этот показатель составляет более 30%. Усиление государственного влияния на табачный рынок должно улучшить ситуацию по бюджетному наполнению. В частности, рекомендуется поменять систему выдачи лицензий на импорт сырья и готовой продукции, повысить акциз на табак.

Принятие предложения по возврату «народных» брэндов в федеральную собственность поможет отсечь недобросовестных производителей от незаконного использования товарных знаков. Заместитель генерального директора «Табакпрома» Галина Айсина заявила «Известиям», что подобные предложения гуляют уже давно, а, что касается национализации «Примы», то Роспатент уже дал свое заключение по этому поводу, и никто торговую марку деприватизировать не будет. На самом деле, представитель одной из западных компаний, пожелавший остаться неназванным, объясняет все попыткой передела собственности на рынке табака под прикрытием защиты отечественных производителей и борьбы за закон. Понятны желания чиновников получать дополнительные доходы от лицензий и контроля за табаком. Так что «заповедник для нагула жирка» открыт не только для табачников.

Осень, меняем обувь, на коробке знак фирмы-изготовителя. Смущает надпись «Произведено в Италии», штрих-код России и «ГОСТ-26167-84». Это — обувь, товар подконтрольный другому ведомству, надо закурить, обдумать…

«…Летом 2000 года на рынке появились первые сигареты известной международной марки, на пачке которых гордо значилось: «ГОСТ 3935-81, класс первый». Следом пошла лавина, и уже сегодня практически все сигареты, производимые в России (а доля импорта составляет ничтожные 3-4%), сертифицированы по ГОСТу. Соответственно, производители дорогих международных марок экономят 30% акциза, практически не нарушая закон. Стало ясно, что систему надо менять…», — это комментарий Андрея Никонова,менеджера компании БАТ.

Обратимся для пояснения к «Новой газете»: ГОСТы издает государство. Между тем большинство ГОСТов безнадежно устарело, появилось множество новых товаров, о степени пригодности или съедобности которых мы можем судить лишь приблизительно. Решить проблему стандартизации взялось Министерство по антимонопольной политике (МАП). Правда, несколько своеобразно. По его инициативе в 1993 году был создан Национальный фонд защиты потребителей. Кроме моральной поддержки обманутых покупателей, новая структура должна была заниматься разработкой и обновлением ГОСТов.

Здесь бы и порадоваться за российского потребителя. Правда, защищать его почему-то пригласили производителей этих самых нестандартных товаров. В основном иностранных. Тех, кто согласился помогать фонду материально или как еще.

Привлекая к сотрудничеству частные компании, фонд разрешил им участвовать в создании ГОСТов для тех продуктов, которые они же сами и выпускали. А так как производители делали это по собственным ТУ, то и ГОСТы у них получались, мягко говоря, специфическими. Выполнить все предусмотренные в них требования было по силам лишь самим разработчикам. Те компании, кто не успел посотрудничать с фондом, оказывались в прямом смысле слова не у дел. Товар у них оставался «нестандартным» на веки вечные. Понятен стимул вступления в фонд, спонсорами которого являлись компании «Филип Моррис» и «Бритиш Америкэн Тобако».

Интересно, что недовольство нынешней системой акциза высказала и одна из транснациональных компаний — БAT. И это неудивительно: позиции компании наиболее сильны в сегменте сигарет со средней ценой за счет двух основных брэндов — «Ява» и «Ява золотая».

Так что будем ждать развития акцизных баталий и в упоении осенью рассчитывать на стабильность цен для рядового курильщика. А господам, «следящим за тенденциями современного гедонизма», надо быть во всеоружии. Предложение главного редактора «Винной карты» ломает стереотипы потребления сигар непременно с крепкими напитками, так что безбоязненно попытайтесь найти изыск сочетания сигарного аромата с лучшими винами бордо, выдержанным бургундским или старой Риохой. Тем же, кто все-таки не рискнет на подобный эксперимент, предлагаем традиционный русский напиток под овальную сигарету любимых народом брэндов и с неизмененными акцизными сборами.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ