Табачная неделя

0:00
0

Госдума абсолютным большинством голосов приняла во втором чтении поправки к закону “О рекламе”, которые содержат запрет на рекламу сигарет и спиртного. Значит ли это, что с наших улиц вскоре исчезнут громадные плакаты, рекламирующие табак ? Вряд ли. Рекламные фирмы давно научились самыми разнообразными путями обходить все существующие запреты и ограничения. Штрафы за нарушение рекламного законодательства столь незначительны, что, конечно же, не остановят рекламодателей. Например, известен случай, когда один из телеканалов был “уличен” в рекламе алкогольного напитка. В результате его наказали штрафом в… одну тысячу рублей. Да и рассмотрение в суде рекламных дел длится годами, и мало кто захочет ввязываться в утомительные процессы с сомнительными результатами.

Все-таки удивительные люди сидят в Госдуме. Ну не было в Советском Союзе вообще никакой рекламы (кроме “Летайте самолетами Аэрофлота” и прочих глупостей), ну и что? Пили и курили никак не меньше, чем сейчас. Ясное дело, что слуги народа лоббируют интересы одних рекламных компаний против других, пользуясь риторикой о народном здравии (результаты лигачевской риторики мы все хорошо помним).

А депутат Госдумы Анатолий Чехоев говорит по поводу закона об ограничении потребления табака: “Госдуму попросту взяли “на дурочку”, поскольку это никакая не забота о здоровье нации: закон лоббировали иностранные табачные компании. В результате российская продукция будет вообще вытеснена с рынка. Вот настоящий мотив лоббистов”.

Любопытно, что в последнее время именно табачные деньги стали в Ростовской области едва ли не главным инвестиционным капиталом. Группа компаний “Витязь”, ведущий на юге России продавец сигарет, стала владельцем самого крупного в регионе производителя мороженого – ростовского хладокомбината “Моррос”. Тот же “Витязь”, помимо “Морроса”, приобрел несколько телекоммуникационных компаний, а “Донтабак” чуть ли не ежемесячно отмечается какой-нибудь небольшой покупкой вроде консервных заводов, мясоперерабатывающих комбинатов, торговых центров, банков. И все это происходит на фоне наблюдающегося в России кризиса перепроизводства табачной продукции. Ну просто настоящая рыночная экономика: капитал из менее перспективной отрасли перетекает в более перспективные.

Похоже, действительно наступило лето: все тихо, никаких особо выдающихся событий, в том числе и в табачной отрасли. Если бы не Госдума, просто не о чем было бы и писать. Может, это и к лучшему?

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ